Установка электростартера на мотоблок агро

Установка электростартера на мотоблок агро


Стартер для мотоблока отвечает за старт мотора. С его помощью двигатель исправно и быстро запускается.

Многие мотоблоки работают на ручных стартерах. Но возможно выполнить самостоятельную замену стартера ручного типа на электрический. Для этого стоит следовать простой схеме. Несложный алгоритм позволит даже начинающему фермеру выполнить все монтажные работы.

Для исправной работы стартера необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Простые действия позволят держать весь агрегат в исправности. Техника прослужит дольше, работая бесперебойно.

Устройство стартера мотоблока


Все модели техники имеют различия в конструкции и комплектуются специальными механизмами. В оснащении новейшей техники используются два стартера. Пружинный стартер способствует ускоренному запуску основного. Ключевым механизмом является ручной стартер, именно он в ответе за движение мотора.

Конструкция состоит из следующих деталей:

  • барабанного корпуса;
  • шайбы;
  • большой и малой пружины;
  • катушки;
  • язычков;
  • шнура;
  • крепёжных элементов.


Катушка с наматываемым шнуром, присоединена к корпусу с барабаном. В барабанной камере располагается пружина, позволяющая механизму возвращаться в первоначальную позицию после вытягивания шнура на всю длину.

На некоторых моделях есть стартеры с электрической системой зажигания. Электростартер к мотоблоку питается аккумулятором. От его ёмкости зависит, сколько по времени сможет функционировать механизм старта мотора.

Кикстартер ручного типа, а также электростартер для мотоблока отличаются повышенной надёжностью, они долговечны и устойчивы к различному внешнему воздействию.

Стартеры на мотоблоках:

  1. Пружинный. Его легко установить, он быстро запускается – просто сдвигается ручка мотоблока. Работает пружина на полуавтомате, её задача — разогнать мотор. Все действия можно выполнить за два часа;

  1. Электрический. Питается данный тип стартера батареей аккумуляторного типа. От неё зависит мощность механизма и длительность его эксплуатирования.

Важно понимать, не вся техника с ручным спуском может подстроиться под работу электрического стартера. Потому перед тем, как приступить к работам по замене, необходимо обратить внимание на конструкционные особенности агрегата.

Владельцы мотоблоков могут с уверенностью пользоваться техникой. Длительное время она не нуждается в ремонтных работах. Но важно периодически смазывать детали, проверять их на исправность, контролировать силу рывка. Простой уход обеспечит высокую степень производительности и длительный срок службы агрегата.

Алгоритм действий: как поставить стартер на мотоблок


Демонтировать, разобрать и установить ручной стартер могут даже новички операторы. Но со сборкой и монтажом электростартера сложнее. Если выполнить процедуры по ремонту неправильно, мотор не будет запускаться.

Чтобы установить стартер на мотоблок своими руками, стоит выполнить следующие действия:

  1. Для монтирования и закрепления венца агрегата маховик снимается. С агрегата демонтируют воздушный фильтр для получения беспрепятственного доступа к внешним деталям мотоблока;
  2. Снимается защитный кожух, откручиваются винты, которые удерживают корзину ручного стартера, также полностью демонтируется маховик. Чтобы при снятии последнего не возникло проблем, стоит обзавестись специальным съёмным ключом. После того, как маховик снят, нужно обязательно отвернуть шпонку, которая располагается возле него;
  3. На следующем этапе выполняется установка генератора. Провода просовываются в отверстие через стальную стенку двигателя, сам генератор устанавливается в специально отведённое место;
  4. Внутрь маховика устанавливаются магниты генератора, важно, чтобы отверстия на обеих деталях совпадали. Соединяются элементы винтами. После устанавливается венец, который предварительно нагревается специальной горелкой-баллончиком;
  5. Собранная система устанавливается заново на мотор, при этом вкручиваются шпонки;
  6. Вкручивается корзина ручного стартера, закрепляется кожух и монтируется назад воздушный фильтр;
  7. Снимается заглушка монтирования стартера и устанавливается сам стартер к мотоблоку;
  8. Провод генератора подключается к подзарядке;
  9. Клеммы стартера подключаются к аккумуляторной батарее. Теперь можно завести мотоблок.
Читайте также:  Пробой катушки зажигания ваз


Очевидно, что самостоятельная установка стартера не отнимет много сил и времени. Стоит во время выполнения ремонтных работ строго следовать всем правилам и советам. Вышеописанный алгоритм действий актуален для монтирования стартера на мотоблоки Нева, Агро, Каскад, а также модели других производителей. Перед тем, как приступать к переустановке, нужно убедиться, что ваш мотоблок сможет работать с другим типом стартера.

Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ремонт стартера мотоблока своими руками


Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  1. Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  2. При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  3. Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  4. Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  5. Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  6. Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.
Читайте также:  Сломался газовый котел что делать


Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях


С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  1. Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  2. После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  3. Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  4. Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  5. Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  6. Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  7. Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  8. После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  9. Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.


Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Стартер на мотоблок фирмы Агро – это важная составляющая конструкции, которая отвечает за запуск агрегата. От него напрямую зависит возможность применения машины для выполнения сельскохозяйственных работ. Поскольку рано или поздно эта деталь все равно износится, любому владельцу необходимо знать, как заменить данный механизм своими руками.

Читайте также:  Болгарка интерскол 230 2300м цена

Устройство стартера

Каждая разновидность мотокультиватора отличается от других своими конструктивными особенностями и составляющими разных механизмов. Более современные модели мотоблоков Агро оснащены сразу двумя электростартерами.

Вспомогательный электростартер используют для быстрого и плавного запуска основного механизма. Роль основного агрегата играет ручной механизм, который запускает мотор устройства. Среди основных деталей конструкции выделяют следующие элементы:

  • язычок;
  • катушку;
  • две пружины;
  • шнур;
  • барабанный корпус;
  • фиксирующие болты и гайки.

Катушка, на которую наматывается шнур, фиксируется непосредственно на сердцевину барабанного корпуса. Внутри барабана крепится большая пружина, она дает возможность ему возвращаться в исходную позицию после вытягивания шнура.

В этом видео вы узнаете ,как заменить стартер:

Есть разновидности мотоблоков, которые оснащены электрическим запуском, питающимся от аккумулятора.

Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше работает устройство запуска двигателя.

Обе разновидности конструкции, ручная и электрическая, являются достаточно надежными и прочными механизмами, с длительным сроком эксплуатации. Также они довольно устойчивы к механическим повреждениям.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию осуществления процедуры:

  1. Прежде чем перейти непосредственно к ремонту данного механизма, следует отыскать руководство по эксплуатации мотоблока, в нем содержится схема конструкции.
  2. Далее необходимо подготовить гаечный ключ и сфотографировать механизм, чтобы впоследствии вы смогли его собрать правильно.
  3. Затем нужно открутить шайбу, она размещена внутри корпуса.
  4. После этого откройте крышку. Тщательно изучите состояние всех элементов, возможно, есть повреждения.
  5. В основном ремонт конструкции заключается в замене износившейся детали.
  6. Если вы заметили повреждения на большой пружине, то ее следует извлечь из барабана. В таком случае пружине можно вернуть функциональность, однако деталь все-таки лучше заменить на новую.


Помимо основного стартера, существует еще пружинное устройство, которое отличается более простой конструкцией. Заменить его можно своими силами.

Электрический стартер подключается к аккумулятору, от которого он питается. Запуск агрегата производится с помощью пусковой кнопки. Аккумуляторная батарея определяет, насколько долго сможет работать деталь, и ее мощность.

Установка прибора осуществляется по схеме. Мотокультиватор, который оснащен электростартером, отличается надежностью, долговечностью и прочностью. Однако не все модели с ручным способом запуска можно переделать. Поэтому прежде чем переходить к выполнению работ, необходимо изучить руководство по эксплуатации и узнать, можно ли осуществить замену.

Всем владельцам мотоблоков необходимо знать, что в начале эксплуатации все агрегаты исправно работают, однако со временем различные составляющие могут выходить из строя.

Для продления долговечности устройства и его деталей требуется регулярно осматривать мотоблок.

Как собрать стартер

Многих дачников интересует вопрос о том, как самостоятельно собрать стартер на мотоблоке Агро. Для того чтобы правильно собрать и установить стартер, следует следовать следующим рекомендациям:

  1. Первым шагом является снятие воздушного фильтра.
  2. Затем подходит очередь защитного кожуха. Для этого откручивают крепежные болты, ручной механизм и маховик.
  3. Далее необходимо поставить генератор.

Важно! На этом этапе провода просунуть в отверстие стальной стенки двигателя.

Довольно часто по разным причинам мотоблок перестает запускаться. Причиной, почему не работает устройство, может стать поломка стартера. Поэтому каждый владелец мотокультиватора должен знать, как осуществить ремонт данного механизма самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector