Укатка асфальта катком технология

Укатка асфальта катком технология

Обеспечьте расположение точек изменения направления движения катка в шахматном порядке во избежание образования гребней покрытия. Полезно также направлять каток под небольшим углом при изменении направления вслед за асфальтоукладчиком. С полосы на полосу каток следует переводить на холодной поверхности, так как поворот на горячей смеси может вызвать разрывы и трещины в полотне. Обратите особое внимание на уплотнение стыков, поперечных и продольных. Стыки являются наиболее вероятными точками возникновения дефектов покрытия.

Поперечный стык

Начните укатку вдоль стыка, при этом валец должен заходить примерно на 10 см на горячий асфальт. С каждым проходом перемещайте валец дальше по горячей смеси. Если пространство ограниченно из-за препятствий или дорожного движения, попробуйте производить укатку под углом к стыку.

Первый проход

Начните укатку от свободной кромки и двигайтесь вслед за асфальтоукладчиком по полосе укатки.

Последующие проходы

Горячий стык – Начните укатку от свободной кромки и ведите уплотнение по направлению к стыку, оставляя от 30 до 40 см с каждой стороны стыка, которые должны быть уплотнены за один проход.

Холодный стык – Начините уплотнение со стыка, перекрывая при укатке горячую смесь на ширину 10-15 см. Следующий проход должен быть расположен на свободной кромке.

Толстые слои

Во избежание смещения смеси и повреждения кромки при первом проходе рекомендуется оставлять неукатанными 30 – 60 см материала у самой кромки. Уплотнитель кромок, используемый на неуплотненной кромке, улучшит плотность материала вблизи кромки. Это значительно увеличивает выносливость стыка. Уплотнитель кромок также полезно использовать при более тонких слоях.

CS 142 в сравнение с другими катками

Вальцы равного диаметра в сочетании с полным вальцовым приводом и линейной нагрузкой катка CS 142 позволяют получить при каждом проходе уплотненную полосу шириной 2,1 м. Другие статические катки приходится разворачивать при движении по смеси, поскольку приводными являются только задние колеса. Они также оставляют зону с худшим уплотнением между задними колесами, что требует сложного рисунка укатки для покрытия всей площади.

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 — нам важно ваше мнение.

Требуемая плотность покрытия может быть обеспечена только при правильном подборе катков и соблюдении оптимального режима уплотнения.

Пригодность катка для работы за конкретным асфальтоукладчиком оценивается его производительностью и способностью обеспечить требуемый объем работы и степень уплотнения на рабочей захватке, подготовленной укладчиком. Иными словами, каток должен выполнить необходимое количество проходов в заданный промежуток времени по всей площади в зависимости от типа смеси и времени ее охлаждения. Поэтому при уплотнении конкретной смеси должны быть соблюдены присущие ей режим и правила укатки (оптимальное количество проходов, рациональная рабочая скорость, допустимые температура и продолжительность выполнения операции уплотнения на каждом этапе).

Например, при уплотнении смесей типов «А» и «Б» рекомендуется применять вибрационные катки массой 6-11 т. Вибрационные катки могут работать в трех режимах — статического воздействия (вибраторы отключены), комплексного воздействия (один валец оказывает статическое воздействие, а и горой — вибрационное) и вибрационного воздействия (вибраторы на обоих пальцах включены). Обычно амплитуда колебаний находится в пределах 0,2-0,8 мм, а частота 25-58 Гц в зависимости от толщины уплотняемого слоя. При уплотнении тонких слоев (40-60 мм) рекомендуется работать на малых амплитудах. С увеличением толщины слоя амплитуду увеличивают.

При уплотнении смеси вблизи зданий, либо подземных коммуникаций (ближе 90 см), а также на мостах использование вибрации не допускается.

Хорошего уплотнения смеси катком можно достичь путем многократного приложения нагрузки, близкой к пределам прочности асфальтобетона на сжатие и сдвиг. Другие условия приводят либо к недоуплотнению, либо к растрескиванию слоя. Растрескиванию особенно подвержены очень горячие или сухие смеси, которые из-за своей недостаточной связности не способны оказывать заметного сопротивления касательным напряжениям, возникающим в слое от наезда вальцов катка.

Поскольку прочность асфальтобетона по мере роста его плотности и снижения температуры возрастает, то на определенных этапах укладки работающий каток полностью исчерпывает свои потенциальные возможности и его требуется заменить более тяжелым.

При укатке смесей только гладковальцовыми статическими катками количество их проходов должно быть не менее 20-24, из которых 2-4 прохода необходимо совершать легким и по 8-10 средним и тяжелым катками.

На дороге, имеющей двускатный профиль, катки должны двигаться вдоль полосы, уложенной укладчиком, от краев к ее середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 0,1-0,3 м.

Движение катков на дороге с односкатным профилем следуем начинать от нижней стороны, а на участках улиц и дороге продольным уклоном более 3 % — снизу вверх.

Многощебенистую смесь типа «А» сначала прикатывают гладковальцовым катком массой 6-8 т 6 проходами по одному следу, затем уплотняют катками на пневматических шинах массой 16-30 т 10-12 проходами по одному следу и заканчивают уплотнение гладковальцовым катком массой 10-18 т 2-4 проходами по одному следу.

Рис. 25. Схема уплотнения полосы не имеющей упора у кромок

Уплотнение слоя у края полосы производят следующим образом. Если упора у кромки нет, уплотнение начинают с краев, постепенно смещая каток к середине полосы. Причем, на первых проходах по слою малощебенистой смеси (тип «В») валец катка не должен доходить до края полосы на 30 40 см (рис. 25).

Если покрытие устраивают из смесей типов «А» и «В», с хорошим предварительным уплотнением их рабочими органами укладчика, то укатку полосы можно начинать сразу по кромке, не оставляя в резерве 30-40 см.

Читайте также:  Как снять нагревательный элемент в стиральной машине

Первые проходы катка по второй и следующим полосам необходимо проводин, но продольному сопряжению с захватом ранее уложенной полосы, при этом каток должен двигаться вперед ведущими вальцами.

Уплотнение шва по линии сопряжения должно начинаться не ранее 3-4 мин и не позже 6-8 мин после создания укладчиком рабочей захватки длиной 10-12 м. При этом важно учитывать тип уложенной смеси.

После того, как кромка слегка остынет, можно приступить к ее уплотнению.

На последующих этапах уплотнения каток может начинать работу прямо по кромке слоя.

Рабочая скорость движения катков должна быть в начале уплотнения 1,5-2 км/ч, а после 5-6 проходов по одному следу 3-5 км/ч для гладковальцовых катков и 5-8 км/ч для катков на пневматических шинах.

Если смесь малощебенистая (тип «В»), то при первых проходах катка его вальцы должны захватывать ранее уложенную полосу на 70-80% (рис. 26).

Рис. 26. Схема расположения вальцов катка при уплотнении песчаных и малощебенистых смесей на продольном сопряжении полос — горячей и остывшей

При последующих проходах катка ширину захватываемой полосы горячего слоя смеси следует с каждым проходом увеличивать, доведя ее на заключительных проходах до 75-80 %.

Если смесь многощебенистая (типы «А» и «Б»), то 75-80 % ширины вальца катка сразу располагают на горячем слое (рис. 27).

Рис. 27. Схема расположения вальцов катка при уплотнении смесей типов «А» и «Б» на продольном сопряжении полос — горячей и остывшей

Первые два-три прохода по одному следу каток совершает с выключенным вибратором, а затем, три-четыре — с включенным. Окончательное уплотнение производят с помощью тяжелого трехосного катка.

Уплотнение крупнозернистой смеси, уложенной слоем 0,1-0,22 м, начинают катками на пневматических шинах массой 16-20 т (6-8 проходов), а заканчивают гладковальцовымидвухосными катками массой 10-13 т или трехосными — массой 11-18 т (4-6 проходов), или, сначала, катками массой 8-10 т (2-4 прохода), а затем катками массой 11-18 т (12-20 проходов).

Уплотнение слоя толщиной более 0,2 м производят поэтапно. Рабочая скорость пневмокатка при первых двух-трех проходах не должна превышать 2-3 км/ч. Дальнейшие проходы следует производить на скорости 15 км/ч. Давление воздуха в шинах в начале укатки не должно превышать 0,3 МПа, а на заключительном этапе находиться в пределах 0,6-0,8 МПа.

Рис. 28. Схема расположения вальцов катка относительно поперечного шва

Уплотнение поперечного сопряжения (шва) производят аналогично уплотнению продольного (см. рис. 26, 27), при этом положение вальца на горячей и холодной полосах должно быть таким, как показано на рис. 28.

Иначе, при перпендикулярном расположении катка относительно шва, на горячей части будут образовываться лунки, исправить которые трудно.

При ширине проезжей части более 14 м, а также на площадях и перекрестках улиц, уплотнение следует производить по взаимно перпендикулярным направлениям или по диагонали. Катки должны быть в непрерывном и равномерном движении.

Останавливать катки на неуплотненном и неостывшем слое или резко менять направление движения катка нельзя.

Переезд катка с одной полосы покрытия на другую должен производиться только на ранее уплотненной полосе. След катка должен отстоять от предыдущего на величину диаметра вальца или пневмоколеса, во избежание образования волны.

При уплотнении необходимо добиваться такой плотности, при которой полностью исключается доуплотнение слоя колесами транспорта.

Конкретные рекомендации по назначению типоразмеров катков и количества их проходов приведены в табл. 7.

В процессе уплотнения могут быть выявлены скрытые дефекты:

• волнистость покрытия из-за слабого основания;

• желтые или бурые включения на покрытии из-за применения песка с избыточным содержанием глины;

• коричневый цвет покрытия из-за недостатка в смеси битума или обильной смазки вальцов керосином или маслом;

• крошение отдельных щебенок из-за повышенного содержания в них кремния.

Таблица 7

Содержание щебня в смеси Тип выглаживающей плиты Этапы уплотнения Типы катков Масса, т Количество проходов по одному следу Гладко вальцовые На пневматических шинах Вибрационные До 40%, Пассивная I 6-8 2-3 6-8 2-3* II 10-13 8-10 16 6-10 6-8 3-4** III 11-18 4-8 Вибрационная I 6-8 2-3 6-8 2-3* II 10-13 6-8 16 4-6 6-8 3-4** III 11-18 Более 40% Пассивная I 10-13 8-10 16 6-10 6-8 8-10 II 11-18 6-8 Вибрационная I 10-13 16 4-6 6-8 II 11-18 4-6

Примечание: * — вибратор выключен, ** — вибратор включен

При обнаружении мест, неподдающихся исправлению, их следует удалить и вновь заполнить смесью. После ее уплотнения необходимо произвести отделку поверхности слоя с устранением мелких неровностей, применяя утюги.

Готовое покрытие по ровности и шероховатости должно соответствовать требованиям [28].

В процессе строительства при изготовлении и укладке асфальтобетонной смеси следует вести журналы для занесения данных лабораторного контроля качества исходных материалов и готовой смеси, ее температуры, а также о толщине слоя, количестве уложенной смеси и площади покрытия.

Помимо объемных показателей в журнале должны быть сведения об условиях укладки (погоде, состоянии поверхности нижнего слоя, перерывах укладки и их продолжительности, температуре кромки смежной полосы и т.д.). Ведение журнала способствует выявлению и устранению причин дефектов и преждевременного разрушения покрытия.

Дефекты, которые могут возникнуть в результате возможных технологических нарушений процесса уплотнения асфальтобетонной смеси, указаны в табл. 8.

Таблица 8

Дата добавления: 2015-05-06 ; Просмотров: 1840 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:  Средство от бытовых муравьев

В последние годы в практике дорожного строительства наметилась четкая тенденция к устройству асфальтобетонных покрытий высокими темпами с перенесением основного удельного веса уплотнения смесей на рабочие органы асфальтоукладчика — трамбующий брус и виброплиту.

Повышение степени предварительного уплотнения смеси и увеличение ширины укладки асфальтоукладчиком приводят к уменьшению или ликвидации продольных швов, что позволяет значительно повысить продольную и поперечную ровность покрытия.

В настоящих "Методических рекомендациях по укладке и уплотнению асфальтобетонных смесей различного типа при использовании высокопроизводительных асфальтоукладчиков и катков" изложены особенности технологии укладки и уплотнения асфальтобетонных смесей различного типа гранулометрии широкозахватными высокопроизводительными асфальтоукладчиками и катками, даны рекомендации по выбору соответствующего отряда машин при устройстве конструктивных слоев из асфальтобетона и методика определения степени предварительного уплотнения смесей рабочими органами асфальтоукладчика.

"Методические рекомендации" составлены на основе научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ, выполненных Союздорнии в 1979 — 1982 гг.

"Методические рекомендации" разработали кандидаты технических наук Б.С. Барышев, Б.М. Слепая, М.А. Либерман, инженеры Л.М. Кириллова, Э.Б. Островский.

1.1. Технология строительства асфальтобетонных покрытий широкозахватными высокопроизводительными асфальтоукладчиками с активными уплотняющими рабочими органами является наиболее прогрессивной и позволяет одновременно со снижением трудозатрат улучшить основные транспортно-эксплуатационные параметры асфальтобетонного покрытия (ровность, однородность, прочность покрытия).

1.2. Работы, связанные с приготовлением, транспортированием и укладкой асфальтобетонных смесей в покрытие и основание дорожной одежды, следует проводить в соответствии со СНиП III -40-79 и "Руководством по строительству асфальтобетонных покрытий" (М., Транспорт, 1978), с учетом особенностей скоростного строительства покрытий.

1.3. Для обеспечения эффективной работы асфальтоукладчиков производительность асфальтобетонного завода должна соответствовать сменному темпу укладки и составлять не менее 200 т/ч; целесообразно применять асфальтосмесители с накопительными бункерами, объемом не менее часовой производительности выпуска продукции АБЗ.

1.4. Транспортирование смесей с АБЗ к асфальтоукладчику следует осуществлять большегрузными автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 7 — 12 т (МАЗ-503А, КамАЗ-5510, КрАЗ-256Б).

1.5. При высоких темпах устройства асфальтобетонных покрытий и верхнего слоя основания дорожной одежды, если позволяют технические возможности асфальтоукладчика, смеси следует укладывать на всю ширину полосы ( II и III категории автомобильных дорог). При укладке смеси сопряженными полосами двумя укладчиками технологический разрыв между ними должен составлять 30 м.

1.6. Отряды катков следует комплектовать в зависимости от типа гранулометрии укладываемой асфальтобетонной смеси, степени уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика и с учетом имеющегося состава парка катков.

1.7. На завершающей стадии уплотнения конструктивных слоев покрытия, уложенных из асфальтобетонных смесей всех типов гранулометрии, следует применять трехосный гладковальцовый каток массой 11 — 18 т (ДУ-48А, ДУ-48Б).

2.1. При устройстве верхнего слоя основания дорожной одежды и нижнего слоя покрытия из крупнозернистых асфальтобетонных смесей скорость перемещения асфальтоукладчика должна составлять 2 — 3 м/мин; уплотняющие рабочие органы асфальтоукладчика должны иметь следующие режимы работ: частоту вращения валов трамбующего бруса 1000 — 1500 об/мин. и вибраторов виброплиты — 2500-3000 об/мин.

2.2. Состав отряда катков следует подбирать исходя из существующего на данном объекте парка машин, руководствуясь табл. 1 настоящих "Методических рекомендаций".

2.3. Для производства работ в условиях пониженных температур воздуха целесообразно укладывать смеси при скорости перемещения асфальтоукладчика 1 м/мин. При этом можно достичь уплотнения слоя до значения 0,98, что позволит исключить процесс уплотнения катками.

Коэффициент уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика

Режим работы катка

Число проходов по одному следу

Самоходный на пневматических шинах массой 18 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Самоходный на пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А5)

и гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Самоходный на пневматических шинах массой 16 т (ДУ- 31А)

и гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 9-13 т (ДУ-8В, ДУ-48А, ДУ48Б)

и гладковальцовый трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый. трехосный массой 11-18 т (ДУ-49А)

2.4. При укатке смеси рабочими органами асфальтоукладчика до коэффициента уплотнения 0,9 и более в состав отряда вводятся катки двух типоразмеров: средний гладковальцовый массой 9 — 13 и (или самоходный на пневматических шинах) и гладковальцовый тяжелый массой 11 — 18 т (марки ДУ-49А).

Допускается уплотнять смеси одним тяжелым гладковальцовым катком при увеличенном числе проходов в соответствии с требованиями табл. 1.

3.1. Для устройства верхнего слоя дорожных покрытий применяют асфальтобетонные смеси всех типов, предусмотренных ГОСТ 9128-84.

3.2. Смеси всех типов, установленных ГОСТ 9128-84, укладывают при следующем режиме работы рабочих органов асфальтоукладчика: частота вращения вала трамбующего бруса 1000 — 1400 об/мин, вала вибраторов виброплиты — 2500 — 3000 об/мин.

3.3. Смеси типов А и Б с содержанием щебня не менее 40 % следует укладывать при скорости перемещения асфальтоукладчика не более 2 — 3 м/мин; при этом следует соблюдать следующие режимы работы рабочих органов: частота вращения вала, трамбующего бруса 1000 — 1400 об/мин, частота вращения вала вибраторов виброплиты 2500 — 3000 об/мин.

3.4. Асфальтобетонные смеси типов А и Б с содержанием щебня не менее 40 %, уложенные при скорости перемещения асфальтоукладчика 1 м/мин и частоте вращения валов трамбующего бруса и вибраторов виброплиты; соответственно 1200 — 1500 и 3000 об/мин, могут иметь коэффициент уплотнения до 0,99 и не требуют уплотнения катками.

Коэффициент уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика

Режим работы катка

Число проходов по одному следу

Асфальтобетонная смесь типов А, Б (40-50 % щебня)

Гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-47А)

Вибрационный массой 6-8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б)

Читайте также:  Подслушано влгу им столетовых

и гладко вальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

На пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Вибрационный массой 6-8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б)

и гладковальцовый массой 11-18 т

На пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 10-13 т (ДУ-813, ДУ-48А, ДУ-48Б)

и гладковальцовый массой 11-18 т

Вибрационный массой 6-8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

На пневматических шинах массой, 13 т (ДУ-31)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 10-13 т (ДУ-48А, ДУ-48Б, ДУ-8В)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Асфальтобетонная смесь типа Б (35-40 % щебня) и типа В

Вибрационный массой 6-8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

На пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 10-13 т (ДУ-8В, ДУ-48А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 6-8 т (ДУ-50)

гладковальцовый массой 10-13 т (ДУ-8В, ДУ-48А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 6-8 т (ДУ-50)

На пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Асфальтобетонная смесь типов Г и Д

Гладковальцовый массой 6-8 т (ДУ-50)

На пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 6-8 т (ДУ-50)

гладковальцовый массой 10-13 т (ДУ-8В, ДУ-48А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

Гладковальцовый массой 6-8 т (ДУ-50)

на пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А)

и гладковальцовый массой 11-18 т (ДУ-49А)

3.5. Смеси типов В и Б с содержанием щебня до 40 % допускается укладывать при скорости перемещения асфальтоукладчика до 4 м/мин. Если коэффициент уплотнения смеси после прохода асфальтоукладчика не превышает 0,85, скорость перемещения укладчика следует уменьшить до 2 — 3 м/мин.

3.6. Смеси типов Г и Д допускается укладывать при скорости перемещения асфальтоукладчика до 5 м/мин.

3.7. При укатке смесей, имеющих коэффициент уплотнения после прохода асфальтоукладчика не ниже 0,87, в отряд катков не включают легкий каток массой 6 — 8 т.

3.8. При уплотнении смесей, имеющих коэффициент уплотнения после прохода асфальтоукладчика ниже 0,87, при наличии в парке вибрационных катков массой 6 — 8 т уплотнение следует начинать катком с выключенными вибраторами (вместо применения статического легкого катка).

3.9. Для уплотнения верхнего слоя покрытия из асфальтобетонных смесей типов А, Б, В, имеющих коэффициент уплотнения после прохода асфальтоукладчика 0,9 — 0,94, следует в отряд катков включать вибрационные катки массой 6 — 8 т, либо катки на пневматических шинах массой 16 т, либо гладковальцовые катки массой 10 — 13 т. Во всех случаях обязательно наличие в отряде катка гладковальцового трехосного массой 11 — 18 т.

3.10. Уплотнение песчаных асфальтобетонных смесей типов Г, Д и малощебенистых типа В с коэффициентом уплотнения после прохода асфальтоукладчика менее 0,9 следует начинать гладковальцовым катком массой 6 — 8 т, при этом рабочая скорость движения катка в начале укатки должна составлять 3 км/ч.

3.11. Для уплотнения смесей типов А, Б и В ведущим катком в отряд целесообразно включать каток двухвальцовый вибрационный массой 6 — 8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б). При отсутствии такого катка его можно заменить катком на пневматических шинах массой 16 т (ДУ-31А) или катками статическими гладковальцовыми массой 9 — 13 т (ДУ-8В, ДУ-48А, ДУ-48Б).

3.12. Уплотнение смесей типов Г, Д и В при коэффициенте их уплотнения рабочими органами асфальтоукладчика менее 0,87 следует начинать катком вибрационным массой 6 — 8 т (ДУ-47А, ДУ-47Б) с выключенным вибратором либо гладковальцовым статическим массой 6-8 т (ДУ-50).

3.13. Состав отрядов катков в зависимости от типа уплотняемой смеси и коэффициента уплотнения после прохода асфальтоукладчика, а также режимы их работы следует назначать согласно табл. 2.

4.1. Контроль качества работ следует осуществлять в соответствии с требованиями п. 6.7 "Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" (М.: Транспорт, 1978) и настоящих "Методических рекомендаций".

4.2. Перед началом работ по устройству покрытия и основания дорожной одежды из асфальтобетонных смесей следует проверить режимы работ широкозахватных высокопроизводительных машин и установить требуемые скорости, укладки и частоты колебания трамбующего бруса асфальтоукладчика.

4.3. В процессе работы асфальтоукладчика в заданном режиме следует определить коэффициент уплотнения слоя для уточнения состава отряда катков и режимов работы асфальтоукладчика и катков.

4.4. Степень уплотнения асфальтобетонных смесей рабочими органами асфальтоукладчика определяют по результатам испытаний образцов, отобранных из укладываемого слоя непосредственно после укладки его асфальтоукладчиком, работающим в заданном режиме. Для этого перед проходом асфальтоукладчика на нижний слой уложенного покрытия (или основания дорожной одежды) укладывают металлическую пластинку площадью 200×150 мм и толщиной 1,5 мм. Место расположения пластины фиксируют металлической проволокой, прикрепленной к краю пластины. После прохода асфальтоукладчика пластину со смесью извлекают. Образец снимают с пластины не ранее чем через 2 ч, затем стандартным методом определяют коэффициент уплотнения.

4.5. Для рационального подбора состава отряда катков следует определять степень предварительного уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.4 настоящих "Методических рекомендаций".

При строительстве покрытий и оснований дорожной одежды из асфальтобетонных смесей комплектом высокопроизводительных широкозахватных асфальтоукладчиков и катков следует руководствоваться "Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" (М.: Транспорт, 1978), р.8 "Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" (М.: Транспорт, 1978) и СНиП III -4-80.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector