Труба в канаву на заезд к участку

Труба в канаву на заезд к участку

Вам нужно недорого купить трубу в канаву для заезда на участок в Москве или Московской Области? Или хотите заказать строительство въезда на участок под ключ?

ООО "Масштаб МСК" предлагает вам решить эту проблему уже сейчас! Мы занимаемся поставкой труб и обустраиваем въезды на участок уже на протяжении 7 лет. Мы знаем и умеем делать свою работу!

Мы продаем и укладываем три вида труб: стальные, пластиковые (двухслойные) и бетонные.

В зависимости от ваших предпочтений, мы готовы предложить Вам по отличным ценам:

  • Въезд на участок под ключ, включая все материалы, трубу, доставку и полный перечень необходимых работ.
  • Покупку трубы с самовывозом;
  • Покупку трубы с доставкой до участка;

Труба пластиковая SN8

Гофрированная, 1-6 метров

Цена от 1 100 руб.

Цена от 3 900 руб.

Цена от 3 200 руб.

Включая все расходы

Цена от 35 000 руб.

Вариант "Эконом ПЛЮС"

Включая все расходы

Цена от 42 000 руб.

Включая все расходы

Цена от 49 000 руб.

Включая все расходы

Цена от 59 000 руб.

Включая все расходы

Цена от 59 000 руб.

Включая все расходы

Цена от 95 000 руб.

Цены на трубы

Наименование Длина, метров Стоимость за шт.
Пластиковые двухслойные SN8 Узнать подробнее 1-6 метров От 1 200 руб.
Стальная труба Узнать подробнее от 5 метров От 3 900 руб.
Бетонная труба Узнать подробнее от 5 метров От 4 200 руб.

Цены на въезды под ключ

Наименование Стоимость за шт.
Вариант "Эконом" Узнать подробнее От 35 000 руб.
Вариант "Эконом Плюс" Узнать подробнее От 42 000 руб.
Вариант "Грузовой" Узнать подробнее От 49 000 руб.
Вариант "Стандарт" Узнать подробнее От 59 000 руб.
Вариант "Стандарт-Металл" Узнать подробнее От 59 000 руб.
Вариант "Премиум" Узнать подробнее От 95 000 руб.

Также мы предлагаем обустройство заезда на Ваш участок. Всё под ключ- от трубы с доставкой до ее укладки и бетонирования:

Если Вы хотите за один звонок бесплатно вызвать на свой участок инженера, получить смету и затем- готовый въезд на участок- то Вы попали в надежные руки.

Мы смонтировали более 80 въездов и знаем, как это делать правильно!

Купить трубу в канаву для въезда на участок: +7 (499) 380-78-62

Для оформления заявки достаточно Вашего звонка.

  • Тип необходимой Вам трубы;
  • Внутренний диаметр и длина трубы;
  • Необходимость доставки;
  • Условия подъезда к объекту;

Отзывы

Заказывал стальные трубы под обустройство переездов к стройплощадке.
Привезли вовремя.
Вся продукция надлежащего качества.
Достойный поставщик.

Купил пластиковую трубу, жесткость 8, заказал с установкой под ключ. Все прошло отлично, смотрится прочно и красиво. Манипулятор 15 тонный уже проезжал, все ОК! Рекомендую брать пластиковую, только именно SN8

Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.

Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.

Материалы исполнения и виды

На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.

Для таких работ подходят следующие виды труб:

  • Металлические.
  • Бетонные.
  • Железобетонные.
  • Из пластика.

Металлические

Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.

Бетонные

Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.

Железобетонные

Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.

Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.

Пластиковые

Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.

Читайте также:  Модели оружия из картона

Советы по выбору трубы

Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.

Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.

Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.

Критерии выбора

Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:

  1. Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
  2. Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
  3. Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Устройство дренажа

В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.

Как установить трубу в канаву своими руками

Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.

Необходимые инструменты и материалы

Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Геотекстиль.
  • Бетон.
  • Арматура и вязальная проволока.
  • Доски для опалубки.
  • Гвозди.
  • Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
  • Бордюры.
  • Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
  • Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.

Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:

  • Лопаты — штыковая и совковая.
  • Ручная трамбовка.
  • 2 ведра.
  • Емкость для приготовления бетонной смеси.
  • Вибратор для равномерной укладки бетона.
  • Молоток.

Необходимая техника для облагораживания заезда

Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.

Технология укладки

Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:

  1. Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
  2. Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
  3. Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
  4. Уплотнение земли на дне приямков.
  5. Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
  6. Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
  7. Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
  8. Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
  9. Монтаж трубы.
  10. Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
  11. Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
  12. Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
  13. Заворачивание краев геотекстильного полотна.
  14. Заполнение боковых приямков щебнем.
  15. Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
  16. Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
  17. Укладка геотекстиля на песчаный слой.
  18. Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
  19. Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
  20. Установка бордюров.
  21. Демонтаж опалубки с оголовков.
  22. Планировка участка и разбивка клумбы.
  23. Высадка и полив растений.

Видео по укладке

Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.

Читайте также:  Этм шушары склад схема проезда

Основные ошибки при укладке трубы в канаву

  1. Отрывка канавы недостаточной глубины.
  2. Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
  3. Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
  4. Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
  5. Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
  6. Малая толщина песчаных слоев.
  7. Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.

Как избавить насыпь от размывания

Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:

  1. Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
  2. Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.

Заключение

Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.

Когда нужно благоустроить свою приусадебную территорию, стараешься не упустить ни единой мелочи. Например, заезд на участок будет намного лучше выглядеть, если оборудовать его дренажной трубой.

Большинство дачников и владельцев частных домов стремятся по всему периметру строения сделать специальные канавы, предназначенные для отведения дождевой воды.

Такие рвы часто становятся помехой для заезда автомобиля. Чтобы этого не допустить, в канаву укладывается дренажная труба. Подобный монтаж требует учета нескольких важных факторов, которые будут описаны в этой статье. Кроме того, мы рассмотрим более подробно вопросы относительно укладки цилиндрического изделия в канаву на заезд и узнаем, с какими проблемами придется столкнуться при строительстве дороги.

Подбор трубы

В первую очередь важно правильно выбрать подходящую продукцию. Большое значение имеет ее прочность. Изделие должно выдерживать большие нагрузки и не подвергаться деформации. Даже для одного автомобиля не стоит создавать облегченную конструкцию.

Обычно при устройстве дренажной канавы устанавливаются определенные виды цилиндрических изделий.

Стальные трубы применяются не один десяток лет. Для укладки в ров подходит, как правило, толстостенная продукция, которая отличается длительным сроком эксплуатации.

Бетонные изделия обладают большими диаметром и массой. Их установка невозможна без применения тяжелой спецтехники. Однако необходимо отметить, что этот вид трубы практически не разрушается, а также может служить долгие годы без потери свойств.

Железобетонные лотки используются довольно редко, так как их монтаж стоит очень дорого. Этот материал обладает невысокой прочностью и хрупкостью. Без специального оборудования работать с ним не представляется возможным.

На строительном рынке представлены изделия, имеющие большой диаметр, – гофрированные пластиковые трубы. Благодаря своей конструкции они способны выдерживать значительные механические нагрузки. К преимуществам этого материала относят следующее:

  • защита от коррозии;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • легкость установки;
  • невысокая стоимость.

В большинстве случаев хозяева дачных участков стараются самостоятельно смонтировать систему, пропускающую скопившуюся воду. В основном для этого используется пластиковая труба больших размеров. Чтобы придать изделию дополнительной жесткости, оно опоясывается армирующей сеткой. Затем вся конструкция заливается бетоном. Такие работы не требуют больших финансовых вложений, при этом служить готовое сооружение будет вам долгие годы.

Планировка грунта

Ширина заезда должна составлять более 4 м, иначе грузовой автомобиль просто не сможет проехать. С каждой стороны требуется предусмотреть по 1 м защитной зоны, которая не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

В целом ширина имеющегося участка должна достигать 6 м. Это отлично сочетается с длиной труб, выпускаемых на заводе, для обустройства дренажной системы.

Во время проведения планировки решается вопрос о создании определенного профиля канавы, которая должна быть без изгибов и сужений, учитывая при этом ширину заезда. Как правило, траншея делается в виде своеобразной перевернутой трапеции с плоским дном.

Ширина углубления может находиться в диапазоне 0,4-1 м, что зависит от диаметра уложенной трубы. Чтобы исключить всасывание изделия в почву, дно траншеи выполняется в виде прямоугольного приямка глубиной около 250 мм, что необходимо для создания несжимаемой подсыпки.

Требуется постоянно проводить подрезание стенок траншеи. Накапливающимся грунтом выравниваются прилегающие участки. Когда разница между сторонами канавы будет составлять 20-30 см, процедура подгонки проводится только свежевыкопанной землей.

Если разница намного больше, верхняя часть делается из кварцевого щебня размером 30-35 мм, выдерживая толщину более 1 см.

Лишний чернозем можно использовать для ландшафтных работ.

Как устроен дренажный канал

Каждая защитная зона обязательно должна расширяться. Для этого в стенке рва делаются зарезы размером 0,5 м. Они выкапываются по краям насыпи до самой высокой береговой точки.

Если ширина канавы превышает 5 м, осуществляется дополнительный заход с захватом ровного участка размером 0,5 м.

Сделанный приямок засыпается слоем дорожного щебня толщиной 50 мм. Чтобы наклонные траншеи имели постоянную глубину (ориентировочно 60 см), зарезы также заполняются этим щебнем.

Поперек заезда, заняв всю ширину, кладется проточный канал. Нижний край должен находиться ниже дна траншеи или иметь одинаковую высоту. Для его создания используется футерованная металлическая труба диаметром 300-500 мм.

Читайте также:  Болгарка кельнер 125 отзывы

Наружная поверхность цилиндрического изделия обязательно должна покрываться краской или смазываться битумной мастикой. Края таких труб из-за небольшого сечения требуется закрывать сварной решеткой, размер ячеек которой не должен превышать 150 мм. Этот элемент необходим для предупреждения появления засоров.

При укладке широкого канала возможность его заливания снижается в разы. Если диаметр просвета превышает 600 мм, эта труба подходит для обслуживаемых систем.

Для устройства траншеи большого сечения рекомендуется применять железобетонные кольца, оборудованные замком-четвертью, или П-образные изделия, выполненные из бетона. Лотки устанавливаются перевернутыми примерно так же, как происходит прокладка теплотрассы.

Можно также использовать дорожные гофрированные трубы с ребрами жесткости.

Необходимо помнить, что даже если канава имеет достаточно большой уклон, проточная цилиндрическая конструкция обязательно должна быть размещена строго горизонтально. Несоответствие уровней компенсирует увеличенный диаметр.

Как сделать насыпь и не допустить ее размывания

Зарезы по краям необходимы для защиты земляного возвышения от выдавливания. Чтобы оно не рассыпалось, делаются специальные борта, которые укрепляются различными материалами:

  • натуральным камнем;
  • белым силикатным кирпичом;
  • железобетонными плитами.

Опалубка устанавливается так, чтобы край траншеи выступал за ее пределы на 100 мм. Чтобы облегчить такую работу, на дно канавы можно насыпать песчано-гравийную смесь. С помощью этого состава удается выровнять поверхность и закрыть трубу.

Далее делаются нормальные борта. Они должны быть установлены выше края на 150-200 мм. Самая высокая точка боковой стенки берется за начало координат, от которых начинает прокладываться дорожное покрытие, а также слой подсыпки.

В результате полученная поверхность должна возвышаться над прилегающей территорией на 50-100 мм.

Когда обустройство бортов закончено, внутренняя часть траншеи заполняется щебнем так, чтобы его уровень был ниже верхних точек на 250 мм. Затем, отступив внутрь от боковых стен на 80 см, выполняется укладка бордюрных камней. Их ширина не должна превышать 100 мм.

Чтобы ребро имело фаску, сверху опалубка набивается штапиком. Следующим шагом смесь выравнивается.

Обочину от клумбы разделяет бордюр, поэтому получившееся свободное пространство лучше сразу полностью засыпать черноземом.

Идеальным считается вариант, когда длина бордюров равняется соответствующему значению бортов. Иными словами, были предварительно выкопаны две маленькие траншеи по всей длине площадки.

Чтобы заезд стал более удобным, особенно когда требуется сделать поворот, торцы клумб должны иметь острый угол.

Материалы и необходимая техника для облагораживания заезда

Для обустройства проезжей части была создана прямоугольная выемка, огороженная бордюрами. Ее глубина достигает, как правило, 250 мм. Мелкой фракцией щебня засыпаются свободные 100 мм. Насыпанный измельченный камень хорошенько утрамбовывается и несколько раз поливается водой.

В это время нижние слои начинают проседать, потому нужно постоянно добавлять щебень до тех пор, пока не прекратиться усадка.

Тротуарная плитка и асфальтовое покрытие укладываются в оставшиеся свободные 150 мм. Необходимо отметить, что такой заезд никогда не будет проседать.

Важно сделать грамотное оформление клумбы, а также прилегающие участки траншеи. Для создания красивого вида вдоль всего заезда можно посадить цветы или газонную траву. Примерно 3 м прилегающих участков траншеи требуют укрепления склонов. Для этого высаживаются влаголюбивые растения или кустарники, имеющие разветвленные корни, например:

Красиво смотрится живая изгородь. Когда проведено озеленение таких мест, склоны получают защиту от эрозии. Рельеф смотрится более гладким, на поверхности не скапливается талая вода.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: В чем отличие гофрированной одностенной трубы от двустенной? Какие ее недостатки?

ОТВЕТ: Гофра изготавливается обычно двустенной, если она не является тонкой дренажной. Благодаря этому без увеличения объема материала можно изготовить довольно прочное изделие.

Производятся, конечно, и одностенные гофротрубы, но чтобы получить аналогичную прочность, требуется намного больше сырья. Стоимость такой продукции заметно повышается.

При недостаточном количестве материала свойства трубы ухудшаются: она не способна выдержать большую нагрузку и лопается.

Кроме того, одностенное изделие для канавы может зарасти илом, а также наполниться песком. В этом случае придется постоянно заниматься промывкой.

ВОПРОС: Зачем трубе, укладываемой в канаве, высокая упругость?

ОТВЕТ: Когда на цилиндрическое изделие действует значительное давление, например, проезжает машина, оно сжимается, становится овальным и даже слегка пружинит.

При низком коэффициенте упругости такая труба не может оказывать сопротивление и распрямляться, поскольку она просто накапливает напряжение. Наступает момент, когда она ломается. Такое поведение характерно для металлических и бетонных изделий. Модуль упругости бетона равен нулю, металлические же трубы могут пружинить до тех пор, пока они новые. При давлении эта продукция трескается или ломается.

ВОПРОС: Существуют ли водопроводные пластмассовые трубы большой толщины?

ОТВЕТ: Да, такие изделия представлены в продаже. Поскольку им приходится справляться с высоким давлением водяного потока, они изготавливаются с толстой сплошной стенкой. Эта труба имеет большой вес и стоит очень дорого.

ВОПРОС: В чем разница между гофротрубой и железобетонным изделием?

ОТВЕТ: Если говорить коротко, то главными отличиями являются:

  • небольшой вес;
  • повышенная жесткость;
  • возможность реализации любой длины, но не меньше метра;
  • высокая упругость;
  • прочность;
  • защита от заиливания благодаря гладким стенкам;
  • невысокая стоимость;
  • возможность получения нужной длины при использовании соединительных герметичных муфт;
  • легкость резки, что позволяет транспортировать изделие в компактных автомобилях.

Это может показаться довольно странным, но продукция из пластика намного прочнее металлической или железобетонной трубы. Объяснение очень простое: изделие изготавливается гофрированным и двустенным. Благодаря этим характеристикам кольцевая жесткость (SN) продукции достигает 16 единиц. Для проезда тяжелого автомобиля с сыпучим грузом вполне достаточно иметь жесткость SN8.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector