Виды и стоимость общественного транспорта в Стамбуле в рублях

Забавно, что даже при всем авторитарном строе Турции, который ей приписывают другие страны, решения по созданию новых городских проектов, и внедрения в старый технологический прорыв, обеспечиваются специально отобранным советом. Войти в него не так уж и просто – требуется специально образование, проверяемое на этапе подачи заявок.

Всего существует несколько отдельных видов сообщения, о которых далее и пойдет речь:

  • Метро
  • Канатная дорога
  • Автобусы
  • Такси
  • Трамваи
  • Водный транспорт

Современное метро

Метро

Метро Стамбула огромная сеть туннелей и переходов, соединяющая город в самых недоступных местах. Поезда ходят часто, и позволяют экономить ваше время. Турки вообще трудолюбивая нация, которая, несмотря на свою религию готова вкалывать ради реального достижения своих целей. Метро тут принадлежит специальной фирме, которая получает государственные подряды. В последнее время стало известно, что ее сделают полностью частной. Данное решение позволит увеличить количество веток в метро, добавив новую, кольцевую.

Жетоны и электронные билеты

Стоимость одного жетона составляет 4 лиры. Жетонами можно оплатить проезд в любом рельсовом и водном транспорте Стамбула.

Также можно приобрести электронный билет, стоимость которого зависит от количества поездок. Например разовая поездка стоит стандартно — 4 лиры, за 2 поездки — 7 лир, 3 — 10 лир, 10 — 30 лир.

Проезд по Istanbulkart стоит 2.15 лир, но так как в Стамбуле за каждую пересадку необходимо снова платить, то делать это с помощью карты выгодно, так как каждая следующая поездка стоит не 2,15 лир, а меньше:

— 1 поездка — 2.15 лир
— 1 пересадка — 1.45 лир
— 2 пересадка — 1.15 лир
— 3 пересадка — 0.85 лир
— 4 пересадка — 0.85 лир и так далее.

Инстамбул кард

Специальная карта, которая действует только в рамках Стамбула. Является некоторым аналогом проездного билета, и позволяет расплачиваться на любом общественном транспорте. Также только для данного города является платежным средством. Но оплачивать через нее можно ограниченное количество услуг.

Подробная статья об Истамбул кард

Канатные дороги

Канатные дороги

Появилась на рубеже веков, и существует уже долгое время. В процессе поменялось прямое назначение. Изначально, фуникулёр служил фактическим способом обеспечения ресурсами форт в черте города. Но когда постоянные военные действия внутри страны подошли к концу, начались ожидаемые всеми перемены.

Форт был предоставлен городу. Военные убрали все сопутствующие детали интерьера. Старое оружие было отдано в музей, когда как старые кровати и тумбочки на помойку. Поначалу в форте планировали создать новую базу, но обновлять умирающие стены здания было невыносимо дорого. В городских фондах денег не было.

Популярные экскурсии:

Вся канатная дорога существует только с туристического бизнеса. Только недавно появились первые частные инвесторы, начавшие осваивать пространство. К концу 2019 планируется запустить новые кабинки, снабдив их по последнему слову техники.

Канатная дорога работает в двух направлениях. Благодаря ей можно попасть в отдалённую часть городе, где на рубеже XVIII века жила военная элита Турции. Несколько ключевых музеев находится именно там, на ключевых возвышенностях. Владеет им государство, зато зона вокруг активно используется уличными торговцами. Можно приобрести сувениры, и перекусить.

Автобусы города

Автобусы

Пока еще не все автобусы переведены на систему экологического потребления. Многие продолжают потреблять привычные методы энергии, которые приняты во всем мире. Из-за этого идея озеленить город смотрится очень криво. Как только рядом с дорогой высаживают первые ростки, химические реагенты бензина отрицательно влияют на растения. Так что, чтобы начать экологическую борьбу, требуется закупить автобусы нового поколения.

Сам транспорт соединяет ровно две части города. Когда будет построена первая кольцевая ветка метро, после нее сразу же отменили три рейса. Останется только система социального транспорта, отменить которую не получится даже при огромном желании.

Специальные службы такси

Такси

Частный извоз зародился в Турции много веков назад. Такси лишь пережиток прошлой системы, которая потерпела небольшие изменения. Революция произошла только спустя несколько лет, когда на рынок вышли онлайн-агрегаты вызова водителя. Только после них начались поползновения в сторону улучшения сервиса, так как законы начали работать на компанию.

Популярные экскурсии:

Однако, есть традиционные автопарки, существующие по сей день. В Стамбуле вы найдете три государственных сервиса вызова такси, которые приурочены к туристической программе города. Как правило, таксисты одновременно выступают гидами, и платите вы за целый день поездки. В них включены посещения нескольких музеев, перерыв на еду, а после вас доставляют назад в гостиницу.

На такси не действует карта инстамбул. Только наличный расчет, в случае с онлайн-агрегатами, безналичный.

Трамваи в Стамбуле

Трамваи

Трамвайные пути хотели снести ещё в 2016 году. Тогда власти активно проталкивали в массы идею национального такси, убеждая жителей в рентабельности данной идеи. Только вот, привычный вид транспорта не мог сразу отойти на второй план. Нужно было подготовить почву, чего городские чиновники не сделали.

Так что, после массовых волнений было решено оставить трамваи без изменения. Для них существуют специальные выделенные полосы, заезжать на которые никогда нельзя. Если ваша машина оказалась на рельсах – придется заплатить огромный штраф. После второго подобного случая, у вас отберут машину, и посадят на десять суток. Права аннулируют только спустя третьего раза. Практика позволяет выжать максимум из нарушителя, наказывая его глупость и наглость деньгой.

Популярные экскурсии:

Закупаются составы из Швеции. Инновационные трамваи хотят уже как пару лет, и позволяют насладиться культурой удобного путешествия. Совершенно отсутствуют кондукторы, так как с помощью инстамбула многие оплачивают проезд. Кстати, за безбилетный проезд также существует штраф. Если вы злоупотребляете городскими службами, но отказывается поддерживать их копейкой, вас могут законодательно отлучить от поездок на общественном транспорте, занеся в специальный черный список. Выйти из него нельзя, и на первый раз, находитесь вы в нем ровно три месяца. После один год, а после пятого нарушения – пожизненно. Если нарушение сделал турист, то заплатить придется в два раза дороже. Спустя несколько штрафов, вам аннулируют визу.

Водный транспорт

Водный транспорт

Полностью туристический вид транспорта, хотя несколько паромов помогают поддерживать Стамбулу взаимосвязь с ближайшими населенными пунктами. Из-за проблем с рельефом, провести иные пути нереально. Остается только перевозить людей и машины по воде, тем самым доставляя их до места работы. Интересный факт: дорога из Стамбула может оплачиваться специальной картой, когда как дорога в Стамбул не может.

Популярные экскурсии:

500*500