Тележка для дров своими руками

Тележка для дров своими руками




Привет всем тем, кто живет в загородном доме или бывает там хоть изредка, эта самоделка именно для вас. Она облегчит жизнь в плане отопления, а именно – заносить дрова в дом будет гораздо легче и быстрее. А еще делать это придется не каждый день, а раз в два или три дня. Представленная самоделка представляет собой тележку, которую при завозе в дом к печи не нужно разгружать, она аккуратно становится у стеночки, занимает мало места и дрова хранятся прямо на ней. Конечно, чтобы затащить такую тележку дров нужно приложить немало усилий, но это нужно делать не часто, да и никто вас не заставляет грузить целую телегу дров, если вам тяжело ее везти. Конечно, автор подошел к выполнению проекта очень педантично, но и смотрится все шедеврально. Как же сделать себе такую тележку, решайте сами, в любом случае предлагаю ознакомиться с этим проектом для ознакомления!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— сосновые доски;
— трубы;
— кругляк для оси;
— колесики для тележек;
— стальные пластины;
— грунт по металлу или краска.

Процесс изготовления тележки:

Шаг первый. Собираем раму
Первым делом соберем раму для тележки, тут нам понадобятся стальные трубы, и лучше выбирать материал потоньше и полегче, чтобы тележка не была слишком тяжелой. Гнем трубы на трубогибочном станке, у автора он сделан на основе гидравлического домкрата. Ну а потом останется сварить конструкцию. Чтобы детали хорошо прилегали друг к другу, автор в торце труб делает углубления болгаркой.

Сварные швы зачищаем лепестковой насадкой, чтобы все выглядело аккуратно. В завершении сверлим отверстие под ось для колес.


















Шаг четвертый. Грунтовка
Трубы у автора были довольно ржавыми, он лишь слегка их почистил наждачной бумагой. Чтобы решить эту проблему, была использована грунтовка с функцией преобразования ржавчины. Такое покрытие будет очень хорошо держаться на металле и не допустит ржавления, а наносить грунтовку можно прямо по ржавым трубам.

Автор тщательно промазывает этой грунтовкой практические все металлические части тележки, включая диски колес и оси.




Шаг пятый. Обшивка
Самой сложной задачей для этого варианта тележки является сделать обшивку. Тут автор решил проявить весь свой профессионализм и решил показать, какое у него есть оборудование. Обшивка собирается на шиповом соединении, это конечно надежно, но сложно, все можно сделать не менее надежно, используя и более простые инструменты. Автор тут работал и фрезером, и циркуляркой, выравнивал доски на рейсмусе и так далее.

Читайте также:  Как повысить глубину поиска металлоискателя

Чтобы все смотрелось интересно, доски были обрезаны до причудливой изогнутой формы. В завершении обшивка была пропитана лаком, так дерево не будет бояться влаги, и будет легко мыться. Хорошо в качестве древесины подходит сосна, она относительно легкая, а за счет смолы устойчива к гниению.

















Шаг седьмой. Установка колес и испытания
Диски колес автор задекорировал шайбами из дерева, в итоге создается впечатление, будто колеса у тележки из дерева. Шайбы были приклеены к дискам клеем. Устанавливаем колеса, хорошо смазываем оси, а для фиксации используются шплинты.

Самоделка готова, можно проверять! Автор заполняет телегу дровами доверху, а потом всю эту кучу завозит в дом и ставит у камина. Вот и все, дрова в доме и аккуратно сложены, разгружать и складывать ничего не нужно, да и грязи будет гораздо меньше.

Осталось приклеить к ножке кусок резины, чтобы она не скользила, не царапалась и не портила пол.

Надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Те, кто имеет печь или камин, хорошо знают, насколько утомительным является такое занятие, как переноска дров от места их разделки до места хранения или до очага. Приходится многократно совершать походы вперед и назад с охапкой дров. Данная ручная тележка для дров позволит облегчить эту тяжелую работу и выполнить ее быстрее, сократив количество походов к поленнице, и предохранит вашу спину от чрезмерной нагрузки.

В создании этого проекта преследовалось несколько целей: привлекательный дизайн, высокая функциональность, использование доступных легких материалов, возможность проходить через стандартный дверной проем. Расположение ручки и центра тяжести позволяет легко наклонять тележку и придает ей отличную маневренность.

Тележка изготовлена из 12-мм березовой фанеры. Для начала расчертите лист фанеры на квадратную сетку. Сторона квадрата 1 дюйм. В соответствии с приведенным рисунком перенесите контуры всех деталей на лист фанеры. Электролобзиком выпилите каждую деталь. Обработайте кромки деталей наждачной бумагой.

Следующий шаг — сверление отверстий для оси в боковинах. Чтобы исключить расхождение отверстий, сверление выполняют одновременно в обеих деталях.

Для цилиндрических деревянных стержней, соединяющих боковины, выполняют сверление глухих отверстий на глубину 6 мм сверлом Форстнера. Лучше всего работу выполнять на сверлильном станке. Продолговатые сквозные отверстия на деталях переднего ограждения на 35×47 мм также выполняются сверлом Форстнера диаметром 35 мм. В начале на расстоянии 12 мм друг от друга отмечают центры отверстий и сверлят два отверстия. Затем внутренние стороны полученного овального отверстия подправляются острым долотом. Последний шаг – сверление отверстий диаметром 2 мм в центре каждого глухого отверстия для более легкого закручивания саморезов.

Читайте также:  Выкройка бортиков игрушек в кроватку

Затем следует отпилить два коротких стержня длиной 314 мм и два длинных стержня длиной 343 мм. На концах всех стержней вдоль осевой линии сверлят отверстия сверлом на 2 мм. Это облегчает закручивание саморезов и предохраняет раскалывание деревянных стержней при сборке тележки.

В заключение детали покрывают тремя слоями прозрачного лака. Однако, на ваше усмотрение, изделие можно оставить и без покрытия лаком.

Сборка ручной тележки

Начинают сборку с переднего откидного ограждения. Вставляют короткие стержни в глухие отверстия двух боковин ограждения и закручивают саморезы с полусферической головкой через просверленные отверстия.

Затем таким же способом соединяют боковины тележки, пропустив длинный стержень через овальные отверстия переднего ограждения. Спинку прикручивают саморезами с полусферической головкой через предварительно просверленные в боковинах отверстия.

Последний шаг – установка фиксаторов в боковинах переднего ограждения. Ограждение устанавливают вертикально и опускают до упора вниз. Отмечают места сверления отверстий под болты. Затем сверлят два отверстия, вставляют болты в каждое из них и закручивают удлиненные гайки. Проверяют, входит ли фиксатор свободно в гнездо и надежно ли фиксируется переднее ограждение в вертикальном положении. При необходимости выполняют подгонку.

Для ходовой части ручной тележки потребуются дюралевый стержень (ось), имеющий на концах метрическую резьбу, распорные медные и дюралевые трубки, плоские шайбы и два колеса. Средняя часть оси, находящаяся между боковинами тележки, имеет больший диаметр, по сравнению с диаметром выступающих за боковину концов.

Сборку ходовой части выполняют в следующей последовательности. Вначале надевают шайбу, затем дюралевую трубку, а на нее — медную. Медная трубка будет препятствовать смещению колеса в сторону боковины тележки. Затем надевают колесо, еще одну шайбу и накручивают гайку. Ось пропускают через отверстие первой боковины, плоскую шайбу, отверстие второй боковины. На выступающий конец оси надевают шайбу, дюралевую трубку, на нее — медную, колесо, шайбу и накручивают гайку. Дюралевая трубка должна незначительно выступать за пределы втулки колеса, чтобы после затягивания гаек колесо могло свободно вращаться.

Источник: Canadian Home workshop, октябрь 2012 г.

Назревала необходимость в изготовлении сего помощника.
Пол зимы были расчёты, эскизы, походы по разборкам. В итоге было приобретено: 6 б/у задних ступиц ВАЗ-08, 4 диска с вазовской сверловкой на 15", на помойке нашёл 4 живые покрышки, профильная толстостенная труба 80*40, "утюг" для фаркопа.
К сожалению не весь процесс фоткал 🙁
Регрувером вырезал на резине шашечки "через одну"

Читайте также:  Как постирать стеганое одеяло

Обточил на станке ступицы и вварил в трубы

Далее сварил раму, просверлил и повесил балансиры и колеса.
Пробный выезд

Готовый результат. В экспедиции на прицеп ставится будка для перевозки вещей или людей.

Опыт эксплуатации показал, что я переборщил с металлом на раму, буду переделывать на более тонкостенный швеллер — очень тяжёлой получилась. И клиренс маловат, надо поднимать над землёй. Потеплеет — переделаю.

Работа балансирной подвески

Смотрите также

Метки: прицеп, балансирная подвеска

Комментарии 111

прикольно, а зачем четыре колеса?толку от них, вес только лишний.

Уменьшение нагрузки на грунт, так же балансирная подвеска нивелирует тряску и крены шасси прицепа, что актуально при перевозке людей вне дорог, так же отсутствуют износоподверженные узлы классических подвесок, а балансирная подвеска подразумевает 4 колеса. Надеюсь, ответил на вопрос 🙂

почти ответили, нагрузка на грунт-это да.а каким образом балансирует крены?вот если бы каждое колесо подпиралось пружинами то вопросов ни каких, а так центр тяжести приходится по средине, точно также как и на двух колесах.так в чем логика…

Жалко я не умею рисовать гифки 🙂 попробую обьяснить так, как мне в детстве папа обьяснял, почему в автобусе в центре салона меньше трясет. Представьте автомобиль двухосный. Он переезжает через бревно. При наезде передними колесами на бревно расстояние от передней части рамы до земли максимально, а от задней части до земли расстояние не изменилось. Расстояние по центру рамы (откинув тригонометрию :)) можно считать равной половине расстояния от передней части, что меньше, соответственно теоретически в центре меньше трясет в плане амплитуды. В данном случае центр рамы — место крепления балансира к раме прицепа. На практике, прошу поверить, при переезде одной стороной прицепа глубокой воронки с маленьким диаметром крен минимальный, прицеп с одной осью просто перевернулся бы при попадании колеса в воронку. Данный прицеп неоднократно испытан в поисковых экспедициях, так что я не теоретик.

Круть! Здоровская конструкция

Молодчик! Палец большой вверх! Класс!

Прикольно! Тоже задумываюсь о таком же! А расчётов нет что да как?

а какие расчёты? размеры да где дырки сверлить. Могу порыться на компе да скинуть, мне не жалко

Пожалуста если не трудно!

в понедельник скину.

главное как у нас русские любят! не перегружать!))))

Русские любят "а что будет, если. " перегрузить :))

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector