Техника вживления в декупаже

Техника вживления в декупаже

Здравствуйте, дорогие читатели блога! На связи Эля.

Я, как и многие другие творческие люди, давно и безнадежно “болею” декупажем. Есть ли желание излечиться? Нет. Но есть большое желание делиться опытом со всеми, кому он окажется полезен, и рассказать, какие возможности открывает перед ними декупаж. Поэтому я снова здесь, на страницах моего блога, и пока мой совсем недавно родившийся малыш тихо спит в своей кроватке, я опубликовываю новую статью. А статья сегодня о вживлении распечатки.

Что такое трансфер в декупаже

Качественная декупажная работа отличается отсутствием видимой границы между настоящей росписью и аппликацией. Для того чтобы добиться такого эффекта, мастерицы декупажа используют различные хитрости и приемы переноса изображения на основу. Некоторые из них вы наверняка уже встречали на страницах блога. В этой статье вы узнаете более подробно об одном из приемов наклеивания распечатанного изображения — это трансфер или как мы привыкли его называть вживление распечатки декупаж. А в социальных сетях этот прием часто встречается под названием вживление распечатки мордой в лак.

Трансфер — техника перевода распечатанной картинки на декорируемую основу. Переводить таким способом можно любой рисунок: как черно-белый так и цветной. В качестве материалов для трансфера можно воспользоваться различными вспомогательными средствами, от простого акрилового лака до специальных медиумов.

Что нам понадобится

  • рисунок, распечатанный на офисной бумаге в зеркальном отображении.
  • в качестве средства для трансфера воспользуемся обычным лаком на водной основе. (Попробуйте применить тот состав, который у вас есть в наличие. Для данного мк применялся Dulux Aqua.Так же подойдут Tikkurila Kiva , PARADE или другие подобные строительные акриловые лаки)
  • губка
  • шкурка (800-1000)
  • плоские синтетические кисти
  • файл
  • ванночка с водой
  • тряпочки.

Подготовка основы

Перед тем как перевести распечатанное изображение на изделие, рабочую основу обязательно необходимо подготовить. Для этого она окрашивается, затем покрывается 2-3 слоями водного лака. Каждый слой после просушки необходимо хорошенько отшлифовать мелкозернистой шкуркой(800-1000).

Декупаж

Чтобы скрыть границы распечатки, лучше всего воспользуйтесь картинкой с белым фоном.

Мотив покрываем одним очень тонким слоем акрилового лака. Даем хорошенько высохнуть.

Вырезаем картинку, оставляя примерно 1,5-2 см белого фона, кладем ее на файл рисунком вверх и промазываем тем же средством.

Тут же наносим лак кистью на рабочую поверхность. Не дожидаясь высыхания, приклеиваем бумагу изображением вниз.

Кладем поверх нее файл, затем тряпочкой (силиконовым валиком, пластиковой картой) выгоняем оставшийся лак и воздух. Если на распечатку попало средство, ничего страшного, снимаем файл и излишки вытираем чистой влажной тряпочкой.

Оставляем сохнуть примерно 3-4 часа. Во время творческих посиделок мы конечно же не ждем 3 часа. Для ускорения процесса высыхания можно воспользоваться феном и лучше горячим. Но перед тем как применить фен, убедитесь, не остались ли под распечаткой пузырьки воздуха. От горячего воздуха они увеличиваются, в результате работа будет испорчена.

А теперь самое интересное! Начинаем скатывать бумагу, проявляя рисунок.

Для этого нам понадобится губка и ванночка с водой. Увлажняем губкой распечатку и аккуратно пальцами начинаем ее скатывать.

В процессе появляются вот такие катышки.

Аккуратно трем до тех пор, пока не снимем полностью бумажный слой. Чтобы границы распечатки стали менее заметными, их нужно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще раз влажной чистой губкой удаляем все остатки бумаги с поверхности. Справились?

После вживления возможно рисунок станет менее ярче. Поэтому лучше не использовать картинку пастельных тонов для этой техники.

Не дожидаясь полного высыхания, покрываем влажную картинку водным лаком.

Сушим. Затем наносим еще 3-4 слоя с промежуточной просушкой и сошкуриванием.

Читайте также:  Самоделки из мотоцикла минск

Такую технику наклеивания картинки можно применять для декорирования любой основы, все зависит от вашей фантазии!

Примеры использования техники

Эти подсвечники декорировала феечка Гульназ на очередной творческой встрече, на которой и знакомились с приемом вживления рисунка в брашированную поверхность.

Эта шкатулка декорирована в технике вживления распечатки в поталь.

Техника выполнения аналогичная, но перед вживлением поверхность покрывается грунтом, на нее наклеивается поталь, закрепляется поталь шеллаком и 2-мя слоями акрилового лака. На такую основу переводится изображение, которое в готовой работе будет давать красивое золотое свечение.

Трансфер распечатки на выпуклую основу (горшочек).

Как приклеить распечатку на такую основу?

Здесь самое главное аккуратно наклеить центральную часть мотива, а складки бумаги, которые образуются из-за не плоской заготовки, тщательно сошкурить.

В завершении статьи хочу пожелать вам вдохновения, и пусть этот мастер класс начинающим мастерицам откроет новые горизонты творчества. Пока, пока!

Сегодня познакомлю вас с техникой вживления лазерной распечатки в дерево. Простая в применении и с эффектным результатом техника должна вам понравиться. Здорово еще и то, что для нее не нужны ни салфетки, ни декупажные карты, ни специальные лаки-медиумы для переноса изображения. Обычный офисный принтер, обычная бумага и вперед! Вживлять можно, как черно-белое изображение, так и цветное, как на светлое дерево, так и на темное. На темной поверхности получится эффект выжженого изображения, очень красиво, но менее контрастно, чем в представленном ниже мастер-классе.

Автор: Ридзель Светлана

Вот такой календарь мы будем делать:

Далее фото-мастер класс:

Такая заготовка была изначально. Если требуется зашкуриваем все неровности и заусеницы, мне это делать не потребовалось;)

Дерево покрываем морилкой подходящего под задумку цвета. У меня водная Морилка просто белого цвета. В отличии от краски морилка не закрывает рисунок древесных волокон, а наоборот делает его более явным.

После сушки подшкуриваем, чтобы в некоторых местах обнажить дерево, так мне показалось будет красивее;)

Покрываем заготовку любым акриловым лаком на 2-3 слоя. Я использую паркетный лак, который для удобства переливаю в маленькую емкость. Сушим. Основание для вживления готово!

Готовим изображение!
Для этого нужный мотив
1) подгоняем под размер,
2) вставляем, если требуется, свои отметки (я на картинке для задней стороны расположила свой логотип),
3) разбираемся с цветом, т.е. делаем его более контрастным (это важно для четкого вживления)…я просто перевела рисунок в формат черно-белого, он стал гораздо более ярким и контрастным,
4). отображаем картинку зеркально.

Распечатываем изображение на обычной офисной бумаге. Принтер должен быть лазерным.

Т.к. при переносе изображение мы будем видеть его обратную сторону, удобно наметить на ней контуры рисунка. Это позволит ровно и без перекосов расположить картинку на основе.

Вырезаем картинки с припуском.

Для лучшего сцепления — зашкуриваем немного поверхность заготовки.

Покрываем лаком и заготовку и лицевую сторону картинки.

Плотно прикатываем картинку к поверхности, чтобы не осталось ни единого пузырька, иначе в этом месте изображение не перенесется.

Выдавившийся лак аккуратно убираем влажной салфеткой. Стараемся, чтобы лак не попал на внешнюю часть картинки. Если это произошло — его также убираем влажной салфеткой. Высохший на внешней стороне лак запечатает толстый слой белой бумаги и его будет не возможно убрать. Сушим. Сушим долго. Лучше ночь.

После ночи сушки размачиваем верхний бумажный слой с помощью обычной посудной губки и аккуратно снимаем лишнюю бумагу (скатываем пальцем или той же губкой). Картинка осталась запечатанной в лаковом слое!

Если после высыхания остались белые ворсинки бумаги, значит мы их недостаточно хорошо убрали, нужно доработать:)

Читайте также:  Отделка гаража из шлакоблока

Особо тщательно прорабатываем края. На фото видно, что край картинки с обратной стороны толстоват, а вот на лицевой стороне почти не заметен. Толстый край можно немного зашкурить. Если переход между картинкой и основной поверхностью все-таки остался — ничего страшного, финишные слои лаки быстро сделают его невидимым;)

Займемся кубиками: пропитываем их водной морилкой черного цвета.

После высыхания покрываем минимум двумя слоями акрилового лака. Морилка пачкает кисть, поэтому необходимое количество лака лучше отлить в небольшую емкость, чтобы не испортить всю банку с лаком.

Также 2-3 слоями лакируем основную заготовку. Каждый слой тщательно сушим.

На гранях кубиках от руки пишем названия месяцев с помощью не водного маркера.
Если есть трафарет — лучше использовать его, у меня трафарета не было. Пыталась сделать трафарет вручную — очень муторно, написать от руки — гораздо проще:)

Цифры пишем также от руки или через трафарет. Трафарет цифр подходящего размера у меня был, поэтому я его и использовала. Трафаретной кистью (губкой) и акриловой краской набиваем цифры на грани двух кубиков.
Т.к. кол-во граней 12, а дней в месяце гораздо больше, важно правильно подписать кубики. Обратите на это внимание. На фото изображен лист бумаги с цифрами, которые и должны быть на кубиках. Цифры первого кубика: 1, 0, 2, 6, 7, 8. Цифры второго кубика: 1, 0, 2, 3, 4, 5.
После высыхания цифры покрываем одним слоем защитного лака. Маркер лаком покрывать пока не нужно, он очень устойчивый.

Так как цифры и буквы получились слишком белыми, пачкаем их разбавленным медиумом-антик:) Покрываем все 2-3 слоями лака!

Делаем поверхность календаря матовой. Для этого нежной наждачной бумагой или посудной губкой убираем весь лишний глянец.

Крупно сняла «потертости времени», они ни чуть не портят работу, наоборот делают ее более фактурной:)

Метки

Рубрики

  • Бижутерия (528)
  • Вязаные украшения (21)
  • Текстильные украшения (184)
  • Украшения из проволоки (42)
  • бизнес (5)
  • Бизнес hand made (36)
  • Бисер (48)
  • Богатство (19)
  • Валяние (98)
  • Винтаж (94)
  • Всё для красоты (302)
  • Молодеем (94)
  • Худеем (75)
  • Вышивка (196)
  • Вязание (767)
  • Фриформ (8)
  • Декор (168)
  • Декупаж (273)
  • Для кошек и собак (4)
  • Дневник настройки (52)
  • Живопись (49)
  • Здоровье (208)
  • Знаменитости и их судьбы (35)
  • Игрушки (738)
  • Котоматрицы (29)
  • Кулинарные рецепты (531)
  • Баклажаны (61)
  • Выпечка (59)
  • Салаты (11)
  • Сыр (16)
  • Магия (46)
  • Мода и стиль (849)
  • Бохо (360)
  • Музыка (174)
  • Новый год (136)
  • Печворк (130)
  • Полимерная глина (29)
  • Психология (90)
  • Разное (381)
  • Ремни и пояса (3)
  • Ретро (26)
  • Рукоделие (1478)
  • Сад, огород, дача (79)
  • Самосовершенствование (59)
  • Сумки (198)
  • Уютный дом (409)
  • Шитьё (1187)
  • Головные уборы (49)
  • Юмор (47)

Музыка

Подписка по e-mail

Статистика

Пятница, 31 Мая 2013 г. 15:05 + в цитатник

Техника вживления в акрил.(декупаж)

Работа с принтерной распечаткой пигментными чернилами на СТРУЙНОМ принтере.

Для работы потребуется:

— распечатка на принтере

— шкурка самой мелкой зернистости

— столовая ложка (можно обойтись без нее)

В данном случае — стеклянный кувшинчик.

Подготавливаем предмет к декупажу, учитывая особенности декорируемой поверхности (для стекла, дерева и металла существуют свои особенности в работе).

При работе со стеклом.

1. Тщательно обезжириваем декорируемую поверхность (любым из доступных методов). Окрашиваем декорируемую поверхность акриловой краской нужного цвета, стараясь достигнуть равномерного прокрашивания, контролируем непрокрасы при помощи яркого источника света. Наносим 2, либо 3, либо 4 слоя краски в зависимости от её укрывистости. С промежуточной сушкой (естественным путем или при помощи фена в холодном режиме).

Читайте также:  Как сделать потолок с балками своими руками

2. Шкурим окрашенную поверхность до состояния гладкости.

3. Подготавливаем мотивы для декупажа (выбираем мотивы, редактируем их размер (цвет, резкость), зеркалим изображение (либо в фотошопе – трансформировать по горизонтали), (либо в ворде – работа с рисунками => эффекты для рисунка=> поворот объемной фигуры на 180 градусов).

Подготовленные к работе распечатки

Делаем разметку в местах приклеивания мотива

1. Если рисунок можно вырезать по контуру, то, вырезаем его максимально близко к контуру и работаем с четко вырезанным мотивом. В этом случае, мы кладем мотив на лист ненужной бумаги и чпокающими движениями наносим краску на лицо мотива (закрашиваем картинку). Стараемся нанести краску равномерно, не слишком тонко, но и не жирно. При жирном нанесении краски может получиться «лепешка» под мотивом, а при слишком тонком – краска впитается в бумагу и не приклеится к поверхности. Стараемся работать максимально аккуратно, чтобы краска не попала на изнанку мотива. Если краска все-таки попала на изнанку, то максимально быстро стараемся ее удалить чуть влажной тряпочкой, так как если краску оставить, то могут возникнуть сложности при удалении бумаги с поверхности декорируемого предмета.

2. Приклеиваем мотив на декорируемую поверхность краской вниз (по принципу «мордой в лак», только здесь вместо лака у нас краска). Аккуратно прижимаем и разглаживаем пальчиками, затем берем ложку и прижимаем мотив с ее помощью, как можно плотнее к поверхности.

Внимание! Если выбранный рисунок не имеет четкой границы и его невозможно вырезать по контуру (по любым причинам – слишком мелкий, тонкий, прерывистый), то вырезаем мотив с запасом бумаги вокруг него. При необходимости приклеить мотив на выпуклую поверхность (бока кувшинчика), делаем надрезы вокруг мотива, чтобы края бумаги не стягивали и не мешали плотному прилеганию картинки. Чпокающими движениями наносим краску на картинку, стараясь покрыть краской ТОЛЬКО САМ РИСУНОК, по минимуму залезая на чистые места. Приклеиваем. Бумага без краски остается в свободном состоянии (не приклеена). Ждем когда она высохнет, и начинаем удалять бумажный слой (шаг 3).

1. Ждем, когда высохнет бумага или помогаем ей высохнуть при помощи фена в холодном режиме.

2. После высыхания бумаги, приступаем к её удалению. Смачиваем бумагу водой (если бумага тонкая, то слегка, а если бумага толстая, то чуть побольше). Стараемся промочить бумагу так, чтобы она намокла, но чуть-чуть, а не сильно. Если слишком сильно намочить бумагу, то рисунок (напечатанный пигментными чернилами) может стереться вместе с бумагой или произойдет вспучивание краски (это предупреждение для тех, кто хочет сделать работу за один день. При нормальной сушке, хотя бы в течение ночи, этого, конечно же, не произойдет).

3. Удаляем бумагу до полного проявления рисунка. Ни в коем случае, не трем рисунок пальцами! Рисунок размажется. Можно воспользоваться ватным диском (сложить уголочком), губкой (мягкой стороной), но лучше воспользоваться уголочком самой мелкой шкурки или ненужной пилочкой для ногтей. Трём очень деликатно, без лишних усилий, легкими, слегка касающимися движениями.

4. Подшкуриваем ПО ПРАКТИЧЕСКИ СУХОМУ РИСУНКУ самой мелкой шкуркой (опять же, очень легкими движениями, чтобы не повредить рисунок), для удаления мелких волокон бумаги.

1. Тщательно осматриваем декорируемый предмет на наличие пятен, непрокрасов, шероховатости поверхности. При необходимости, подкрашиваем, подшкуриваем, подрисовываем. Подрисовать такой мотив можно простым карандашом.

2. Покрываем лаком. Для того, чтобы ровно и гладко покрыть лаком поверхность выпуклой формы, я одеваю перчатку из латекса, макаю пальцы в банку с лаком (слегка) и равномерно размазываю лак по поверхности. Получается очень быстро, ровно и гладенько.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector