Строить работу по новому

Строить работу по новому

Напишите предложения)))Поступить по-человечески. Отнестись по—товарищески. Строить работу по-новому. Свободно говорить по-казахски. Нарисовать покрасивее. Держаться покрепче. Ехать по старому мосту. Мыслить по-новому. Выть по-волчьи. Судить по вашему поведению. Делится по-братски

Лучший ответ:

Вы должны поступить по-человечески. Отнеситесь по-товарищески к своим коллегам. Нам надо строить работу по-новому. Я научу вас свободно говорить по-казахски. Ты не мог бы нарисовать покрасивее? Держись покрепче, не то упадёшь! Прийдётся ехать по старому мосту. Ты можешь мыслить по-новому? Хватит выть по-волчьи. Судить по вашему поведению очень глупо. Ты обязан со мной делиться по-братски.

  • Другие вопросы:

    6 Всем пациентам с подозрением на гепатит делают анализ крови. Если анализ выявляет гепатит, то результат анализа называется положительным. У больных гепатитом пациентов анализ дает положительный результат с вероятностью 0,9. Если пациент не болен гепатитом, то анализ может дать ложный положительный результат с вероятностью 0,01. Известно, что у 6% пациентов с подозрением на гепатит анализ дает положительный результат. Найдите вероятность того, что пациент, поступивший с подозрением на гепатит, действительно болен гепатитом. Ответ округлите до тысячных.

    Кладовая солнцаЯ очень вас прошу найдите пожалуйста легенду о сосне и ели в рассказе пришвина Кладовая солнца! Заранее спасибо

    Можно ли после it’s such писать множественное число. Например it’s such nice girls

    Помогите пожалуйста. Срочно надо перевести на казахский язык.Я учусь в Южном Политехническом колледже. Мой колледж находится на улице Желтоксан 30 . Я учусь на специальности Теплоэнергетик. На кафедре очень сильный преподавательский состав! Я уверина что эти люди знают свое дело! И что я смогу у них многому научиться. В нашем колледже 3 этажа. В нём есть актовый зал, спорт зал,библиотека,читательный зал и столовая. У нас в колледже единная форма вместе с преподавателями. В каждой аудитории находятся компьютеры и интерактивные доски. Я рада что поступила в этот колледж.

    Для обклєювання однієї кімнати купили 10 рулонів шпалер а для другої 15 .Усього було 250 м. шпалер . скільки метрів шпалер пішло на кожну кімнату?

    по-новому или по новому

    Как правильно пишется?

    В русском языке слово «по-новому» пишется через дефис, если это наречие – по-новому.
    Если словосочетание включает в себя предлог + прилагательное + существительное, тогда оно будет писаться раздельно – по новому дому.

    Правило написания слова

    Как правильно пишется данная фраза, зависит от контекста предложения, а именно какой частью речи является это выражение. Для тех случаев, когда «по-новому» выступает в роли наречия, слово следует писать через дефис. В русском языке существует правило: приставка «по» с наречиями, которые заканчиваются на -ому, -ему, а также на –ски, -и пишутся через дефис. Например: по-новому, по-дружески, по-летнему и т.д.

    Однако бывают случаи, когда «по новому» указывает на признак существительного. В таких случаях слово «новому» является прилагательным, которое легко можно опустить. А оставшийся предлог «по» и существительное, согласно правилам орфографии, пишутся раздельно. Например: Дети бегали по новому парку. – Дети бегали по парку.

    Примеры

    • Обещаю тебе, мамочка, что с этого дня буду жить по-новому.
    • Хорошо гулять по новому весеннему саду.
    • Вероника, ты сегодня выглядишь как-то по-новому.

    А вы знаете..

    Какой из вариантов правильный?
    (по статистике прошлой недели только 50% ответили правильно)

    к спецкурсу по русскому языку «Технология работы с тестами»

    Программа предпрофильного курса «Технология работы с тестами» рассчитана на учащихся 8-9 классов.

    Цель курса: тренировка в выполнении различных видов заданий тестового характера, повторение и систематизация важнейших сведений по основным разделам русского языка, подготовка учащихся к новой форме проведения проверки знаний, умений и навыков по русскому языку (тестирование). Использование в практике тестирования дает возможность получить максимально объективную оценку подготовки учащихся..

    Эксперимент по ЕГЭ показывает, что тестирование позволяет проверить все виды компетенций и имеет свои положительные стороны.

    ¨ Все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения в усвоении предмета.

    ¨ Существенно экономится время, затраченное на проверку.

    ¨ Результаты поддаются статистической обработке.

    ¨ За небольшой отрезок времени можно проверить знания, умения и навыки по всем разделам школьного курса.

    Практика показывает, что многие учащиеся при работе с тестами испытывают затруднения, и даже страх, невнимательно читают задания, поэтому необходимо довести до автоматизма навыки работы с тестами. Данный курс является начальной ступенью подготовки к итоговому тестированию (ЕГЭ) за курс полной школы, поэтому одной из задач является помощь в определении, на какие разделы курса ученикам необходимо обратить особое внимание, с помощью какого теоретического и практического материала можно устранить имеющиеся пробелы в знаниях.

    ¨ Составление опорных конспектов, схем, таблиц.

    ¨ Выполнение тестовых заданий, контрольных упражнений, словарных диктантов.

    ¨ Проведение тематических игр.

    ¨ Работа со словарем.

    ¨ Самоконтроль и взаимоконтроль.

    Тема 1. Правописание гласной в корне слова.- 1 час.

    На изучение темы отводится 1 час. Целесообразно, изучение данной темы начать с систематизации полученных ранее знаний. Для этого можно использовать следующую опорную таблицу:

    Читайте также:  Броши из эпоксидной смолы мастер класс

    1. Проверяемые ударением.

    Цель таблицы : дать четкое представление о видах гласной в корне слова.

    На занятии формируются, отрабатываются и закрепляются умения и навыки по определению вида гласной в корне слова, выполняются тестовые задания.

    1. Проверяемая гласная в корне слова.

    Закрепление навыков быстро находить проверочное слово можно провести в форме игры «Назови быстро».

    Участники игры садятся полукругом. Ведущий громко называет слово с безударной гласной (например, очаровательный), одновременно указывая на одного из играющих. Тот должен назвать гласную, которая пишется, и подтвердить проверочным словом (например, чАры). Кто не смог сказать проверочное слово или привел неправильный пример, должен встать и продолжить игру стоя, пока не даст правильный ответ.

    Выигрывает тот, кому ни разу за всю игру не пришлось встать.

    В случае, если встретится слово с гласной, не проверяемой ударением (например, сапог), участник игры только называет гласную и добавляет: «следует запомнить».

    Подобные игры развивают концентрацию внимания, память, реакцию, увеличивают словарный запас.

    2. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Этот вид гласной лучше всего представить в таблице:

    Пишется –А при наличии суффикса –А в основе, иначе – 0.

    Пишется –А при наличии суффикса –А в основе, иначе –О.

    Пишется –А перед СТ и Щ, О — перед С.

    рАсти, рОсли, вырАщен,

    искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, Ростислав, рОстовщик.

    Пишется А под ударением, иначе – О.

    Пешется А без ударения, по ударением – то, что слышится.

    озАрить, зОри, искл.: зОревать.

    Пишется О без ударения, по ударением – то, что слышится.

    Пишется всегда А, кроме слов плОвец, плОвчиха, плЫвун.

    Пешется А, если слово имеет значение «погружать в жидкость», О, если слово имеет значение «пропускать, впитывать жидкость».

    После теоретического материала выполняется контрольное упражнение по теме (на выполнение упражнения отводится 12-15 минут).

    Вставьте пропущенные буквы:

    Запл…тить, расст…лить, ч…столюбие, к…лоссальный, выж…гать, отр…слевой, в…трина, д…корация, р…п…тиция, тр..н..ровка, рзв..вающийся процесс, прис..гать, выр..вненный, сверх..нтересный, в..н..грет, иск..жение, пл..вец, выр..щеный, сильный ож..г, бл..стательный, вым..кнуть, р..стовщик, зар..дить ружье, пос..девший старик, ож..г руку, забл..стеть, прил..гательное.

    В конце занятия выполняется еще один (контрольный) тест за 3-5 минут.

    1. Отметьте слова, в которых пишется буква А:

    2) Отметьте слова, в которых пишется буква Е:

    1. посв..тить фонарем

    2. разр..дить обстановку

    3. прис..гать на верность

    4. разв..ваться на ветру

    5. г..рлянда огней.

    3) Отметьте слова, в которых пишется буква А:

    1. ч..рующий голос

    2. гене..логическое древо

    3. воинский эш..лон

    5. к..лорийный персонаж

    Если вы сделали в контрольном тесте не более 1 ошибки, а в упражнении – 2-3, спокойно можно двигаться дальше, записав слово, в котором вы ошиблись, в специальный блокнот. Если число ошибок в тесте не более 4, а в упражнении – не более 10, все еще не так плохо для начала. Все же, даже если количество ошибок не превышает эти цифры, прочитайте теорию еще раз, выпишите трудные для вас слова.

    Тема 2. Ъ и Ь знаки – 1 час.

    На изучение темы отводится 1 час. Лучше всего остановиться на наиболее трудных случаях употребления Ь.

    Необходимо прежде всего рекомендовать учащимся определить часть речи. Если слово – существительное женского рода, надо быть особенно внимательным, так как часто ошибки происходят при написании таких слов, как СТАЯ ТУЧ, ПЯТЬ ЗАДАЧ, БЕРЕЗОВЫХ РОЩ.

    Происходит путаница и в кратких прилагательных. Если правильно определить часть речи в словах ГОРЯЧ, ПАХУЧ, ПРИГОЖ, то можно избежать ошибки.

    В глагольных формах затруднение часто вызывает форма повелительного наклонения с шипящей на конце: НЕ РЕЖЬТЕ ОВОЩИ МЕЛКО, НАМАЖЬТЕ МАСЛО НА ХЛЕБ.

    Необходимо напомнить, что Ь знак ставится на конце слова в глаголах повелительного наклонения (РЕЖЬ, НАМАЖЬ, ПРЯЧЬ) и сохраняется во множественном числе (РЕЖЬТЕ, НАМАЖЬТЕ, ПРЯЧЬТЕСЬ).

    Заполнение таблицы «Мягкий знак после шипящих»

    В существительных 3-го скл. Женского рода (рожь, ночь).

    ¨ неопредел формы (залечь, печь пирог).

    ¨ 2-го лица ед. числа (думаешь, пишешь).

    ¨ Повелит. Наклонения (плачь громче).

    В наречиях (вскачь, настежь).

    Исключения: уж, замуж, невтерпеж.

    В частицах: вишь, лишь, ишь.

    ¨ 2-го скл. Мужского рода (меч, нож).

    ¨ Мн. Числа род. падежа (луж, груш).

    В кратких прилагательных: дремуч, колюч.

    Для отработки умений и навыков по данной теме можно использовать карточки.

    Вставьте пропущенные буквы:

    Горя. доч. обжеч..ся, зареж. кулич. мелоч. острич. сплош. тон..ше, уж. фальш. вскач. глуш. пейзаж. проч. убереч..ся, тягуч. платеж. стриж. колюч. еж. испеч. невтерпеж..

    Выполнение задания теста (1-2 минуты)

    1) Отметьте слова, в которых пишется Ь знак:

    1. трех..язычный словарь

    3. странный суб..ект

    4. под сенью кущ..

    5. постав..те на место.

    2) Отметьте слова, в которых пишется Ъ знак:

    1. об..ективные обстоятельства

    2. двух..уровневая квартира

    3. ад..ютант его превосходительства

    4. с..ыгранная команда

    5. сверх..интересная передача.

    Максимальное количество баллов – 7-10.

    Для высшей оценки допустимо не более двух ошибок.

    Читайте также:  Телевизор ушел в защиту

    В данной теме можно использовать игру-викторину:

    1. В каком известном вам стихотворении встречаются слова с разделительным Ь – лукоморье, ночью, на курьих ножках.

    2. В какой сказке есть слова с разделительными Ъ и Ь: ВЬЕТСЯ, ВЬЮГА, ВОСХИЩЕНЬЕ, ПОДВОРЬЕ, БРАТЬЯ, НА СЪЕДЕНИЕ ВОЛКАМ.

    3. Из какой сказки взяты слова: БЕЛЕШЕНЬКА, СОЧЕЛЬНИК, ЗЕРКАЛЬЦЕ, КРЫЛЬЦО, ТИХОНЬКО, НЕ КРУЧИНЬСЯ, ПЕЧАЛЬНЫЙ, ХРУСТАЛЬНЫЙ, ГОРЬКО, ТЬМА, СВАДЬБА?

    Тема 3. Правописание приставок. – 1 час.

    Существует огромное количество всевозможных приставок, поэтому целесообразнее всего в течение 1 часа, выделенного на эту тему, познакомить детей со словами, в которых нахождение приставок вызывает затруднение.

    Слова с приставкой ВС-:

    Вскармливать вскинуть, вскипеть, всколыхнуть, вскрикнуть, вскружить, вскрыть, вспороть, вспахать и т д.

    Некоторые слова с двумя приставками:

    Безвозвртаный, безразличный, берассудный, беспроигрышный, беспризорный, бессодержательный, воссоединение, недовыполнить, беспристрастный, вознаграждение, переиздание, предугадывать и т д.

    Некоторые слова с тремя приставками:

    Воспроизводство, перераспределять, предрасположение и т. д.

    Можно использовать игру «Одним словом». (Материалы по занимательной грамматике русского языка, 1963 год).

    Игра не только способствует практическому повторению знания приставок, но и развивает быстроту соображения, навык краткого и точного определения понятий, формирует словарный запас.

    Ведущий произносит по порядку приведенные ниже словосочетания и, указав на одного из участников игры, предлагает выразить это понятие одним словом с приставкой.

    Лишенный смысла (бессмысленный). Находящийся за пределами школы (внешкольный). Никогда не умирающий (бессмертный). Расположенный вдоль берега, у берега (прибрежный). Относящийся ко времени перед восходом солнц (предрассветный). Не имеющий определенной формы (бесформенный). Очень некрасивый, уродливый (безобразный). Лишить возможности причинять вред (обезвредить). На некоторое время задуматься (призадуматься).

    Тема 4. Дефисное написание существительных, прилагательных, наречий.- 1 час.

    Тема достаточно сложная и объемная, трудно запомнить большое количество правил, поэтому удобнее оформить все случаи дефисных написаний в виде таблицы с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся могли ею пользоваться при подготовке к экзаменам.

    Для закрепления навыков можно предложить объяснительный диктант.

    Строить работу по-новому, говорить по-английски и по-немецки, встретиться где-нибудь, брести еле-еле, в конце концов договориться, поделить поровну, купить зонт подешевле, кисло-сладкий компот, конференц-зал, лимонно-желтый, любишь-не-любишь, мать-и-мачеха, полдома, пол-России, горицвет, трехэтажный, юго-запад.

    Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов. – 4 часа.

    (Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных. Правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и в наречиях. Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов).

    На изучение и закрепление темы отводится 4 часа. Целесообразно 1 час посвятить повторению правил правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, 2 час – суффиксов наречий, 3 час – личных окончаний глаголов. На последнем часе провести закрепление умений и навыков по всем разделам данной темы. Сделать это можно, используя различные виды деятельности:

    ¨ Работу в группах

    Тестовые задания (Н, НН) в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных,

    Отметьте случаи написания –НН

    Багря..ый, бараба..ый, безветре..ый, исти..ый, искусстве..ый, варе..ый, свареыый, изжаре..ый, газирова..ый, иллюстрирова..ый, купле..ый, рва..ый, разорва..ый, нежда..ый, незва..ый, золоче..ый, нечая..ый, позолоче..ый, свежемороже..ый, свежезамороже..ый, лише..ый, груже..ая баржа, груже..ая кирпичом баржа, нагруже..ая баржа, сумка нагруже..а, посаже..ый дуб, посаже..ый отец, варе..ая свинина, варе..ое в собственном соку мясо, жаре. ое мясо, зажаре..ая утка, утка зажар..на, кожа..ый диван.

    Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц – 2 часа.

    (Правописание производных предлогов. Частицы НЕ и НИ, их различение на письме).

    1 час рекомендуется отвести на закрепление классификации предлогов (простые, составные, производные, непроизводные), группы союзов (сочинительные, подчинительные), лучше это сделать в виде опорных таблиц.

    2 час – на изучение разрядов частиц и закрепление всей темы с использованием тестовых заданий, тренировочных упражнений.

    Тема 7. Употребление тире в простом предложении – 1 час.

    (Тире между подлежащим и сказуемым).

    На занятии необходимо повторить условия, при которых тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении ставится и в каких случаях не ставится. Отработку умений и навыков лучше проводить на тренировочных упражнениях (работа в парах).

    Расставить недостающие знаки препинания.

    Акмеизм литературное течение в поэзии двадцатого века.

    Слово полководец человеческой силы. Материя объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого создания. Усердный в деле клад, ленивый тяжелая обуза. Блок бесспорный лидер русского символизма, Анна Ахматова акмеизма.

    Старший брат его известный хирург. О решенном говорить только путать. Понимать поэзию чертовски трудно. Жизнь это долг хотя б она была мгновением.

    Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения – 1 час.

    (Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения.)

    На изучение темы отводится 1 час, в течение которого можно повторить теорию (что называется однородными членами предложения, знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах при них и провести практическое закрепление темы, используя творчески задания.

    Придумать и записать предложения по данным схемам написания однородных членов предложения, соединенных повторяющимися союзами.

    Читайте также:  Как рассчитать общую площадь помещения

    […и О, и О, и О]. […ни О, ни О, ни О]. […либо О, либо О]. […не то О, не то О, не то О].

    Тема 9. Обособление второстепенных членов предложения – 2 часа.

    (Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложениями с уточняющими оборотами).

    Первый час занятий можно посвятить повторению теории темы, на втором – провести закрепление умений и навыков по нахождению обособленных членов предложения в тексте, для этого используются следующие тренировочные упражнения.

    Князь Андрей, в плаще, верхом на вороной лошади, стоял за толпой и смотрел на Алпатыча. (Л. Толстой). Сегодня она, в новом голубом капоте, была особенно хороша и внушительно красива (М. Горький). Ученик, раскрывший тему глубоко, получит высокую оценку. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. (А. Чехов). Усталые до последней степени, альпинисты не смогли продолжить свое восхождение.. Взъерошенный, немытый, Нежданов имел вид дикий и странный.

    Тема 10. Обособление слов, грамматически не связанных с членами предложения – 1 час. (Обращения. Вводные слова).

    На занятии повторяются группы вводных слов по значению и отрабатываются умения и навыки ставить знаки препинания при вводных словах.

    1. Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

    2. Дерсу был, безусловно, прав.

    3. Старик, видимо, хорошо знал прошлые времена.

    4. Кажется, ваша история там наделала много шума.

    5. Нет, пожалуй, ничего целебнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров.

    6. Вероятно, он был человек признательный.

    7. К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены.

    8. Одним словом, у этого человека наблюдается непреодолимое стремление окружить себя оболочкой.

    9. По мнению врача, больного выпишут из больницы через неделю.

    Тема 11. Основы орфоэпии и лексикологии – 1 час (Ударение в трудных случаях. Форма родительного падежа множественного числа имен существительных. Лексическое значение заимствованных слов).

    На занятии отрабатываются орфоэпические нормы (произношение, ударение), приводятся примеры слов, в произношении которых часто делают ошибки.

    АрАхис, баловАть (балУю, балУешь), бАнты, бАрмен, берЕста, добЫча, договОр, досУг, жалюзИ, завИдно, звонИт (звонИм, позвонИшь), исчЕрпать, каталОг, квартАл, красИвее, кулинАрия, кУхонный, кАшлянуть, начатА, новорождЕнный, облегчИть, оптОвый, переключИт, положИть, предложИть, прибЫвший, пулОвер, свЕкла, слИвовый, столЯр, танцОвщица, тОрты (тОртов, тОртами), фенОмен, ходАтайство, щавЕль, экспЕрт.

    Форма родительного падежа множественного числа существительных.

    Абрикосов, апельсинов, мандаринов, помидоров, баклажанов, но яблок!

    Гектаров, граммов, килограммов, носков, но чулок, сапог, ботинок!

    Рельсов, верховьев, кеглей, устьев, джинсов, консервов, брелоков, бюллетеней, яслей, гуслей, но солдат, партизан, гусар, валенок, вафель, грабель, макарон, полотенец!

    Кочерга – кочерег, дно – доньев.

    Приложение к теме 2.(Ъ и Ь)

    Отметьте номера слов, в которых пишется Ь

    1) в..едливый; 2) из..явить; 3) из..ять; 4) бел..этаж; 5) фортеп..яно; 6) ад..ютанта; 7) н..юанс; 8) девят..ю; 9) зав..южить; 10) интерв..юэр; 11) ос..миног; 12) п..едестал; 13) кинос..емка; 14) тепло..емкий; 15) транс..европейский; 16) трет..егодний; 17) трех..ярусный; 18) четырех..этажный; 19) пас..янс; 20) шампин..он.

    Отметьте номера слов, в которых пишется Ь

    1) вскач..; 2) говориш..; 3) вояж..; 4) залеч..; 5) изречеш..; 6) любуеш..ся; 7) макияж..; 8) назнач..; 9) пейзаж..; 10) проч..; 11) нет стрельбищ..; 12) свар..щик; 13) бетон..щик; 14) тягуч..; 15) тянеш..ся; 16) держиш..ся; 17) несколько крыш..; 18) отсроч..ка; 19) отсроч..те; 20) с..еш..те.

    Приложение к теме 4 (Дефисное написание существительных прилагательных, наречий).

    Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

    1) Гр..мадная темно(серая) туча закрыла (пол)солнца.

    2) (Пол)липы уже облетело за(то) скво(з, с)ь сетку обн..ж(е, о)(н, нн)ых ветвей в..днелись просветы серо(голубого) осе(н, нн)его неба.

    3) Латинский и древне(греческий) языки сч..таются кла(с, сс)сическими.

    4) Наверное (пол)Москвы сост..вляют приезжие.

    5) Добав..те в замеш..(н, нн)ое тесто (пол)чайной ложки соды и сразу(же) вып..кайте оладьи.

    6) Экзамен (по)видимому будет (не, ни)ле..ким для многих аб..туриентов.

    7) Когда(нибудь) люди все(таки) начат..ся пон..мать язык животных.

    8) Оказывает..ся ты меня просто(напросто) обман..вал а ве(д, т)ь мы (не)сколько лет прос..дели за одной партой бок(о)бок.

    9) Еле(еле) мне удалось вывернут..ся из(под) бор..щихся мальчишек.

    10) (Чисто)сердечное р..ска..ние обле..чит вашу в..ну.

    11) В сентябр..ском (полу)облетевш..м саду хорошо пос..деть в кресле(качалке) с потрепа(н, нн)ым романом(газетой).

    12) Куда (не, ни)взглян..ш.. с борта к..рабля морю конца нет.

    Приложение к теме 5 (правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных, суффиксов наречий, личных окончаний глаголов).

    Отзывч..вый приятель, говорить общ. утлая лодч..нка, заблудиться в чащ..бе, сви(н, нн)ая туш..нка, пече..ный пирог, горяч.. пр..ветствовать, беспомощ..ный бельч..нок, луч..м света, холщ..вая ткань, прощ..ное восресенье, оч..рован мираж..м, ч..рное крыло, укрыть плащ..м, надоедливая трещ..тка, деш..вые товары, звуки слыш..тся, стена руш..тся, движ..щаяся артиллерия, молния блещ..т, колыш..щиеся ветки, листья держ..тся, мо..щиеся обои.

    Правило-помощник, позволяющее определить безударную гласную в личном окончании глагола.

    Брить, стелить, зиждиться + все остальные глаголы (на –ать, — оть, уть)

    Все глаголы на –ить, кроме брить, стелить, зиждиться + 11 глаголов-исключений.

    «Сигнальные» буквы – Е, У(Ю)

    «Сиглальные» буквы – И, А(Я)

    11 глаголов-исключений легко запомнить в виде стихотворения:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector