Схема управления токарным станком

Схема управления токарным станком

Токарно-винторезный станок предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ в том числе для точения конусов и нарезания резьбы (метрической, модульной, дюймовой). Технические характеристики и жёсткость станка позволяют полностью использовать возможности быстрорежущего и твердосплавного инструмента при обработке металлов.

Принцип действия электрической схемы станка. Электрическая сеть защищена плавкими предохранителями. Помимо этого электрические двигатели защищены тепловыми реле, которые обеспечивают защиту двигателя от перегрузки. Понижающий трансформатор предназначен для обеспечения питания схемы управления токарно – винторезным станком.

Перед началом работы станка необходимо электрическую его часть подключить к цеховой сети по средством пакетного выключателя ВП1. Пуск главного электродвигателя осуществляется нажатием кнопки ”пуск”, которая замыкает цепь питания катушки контактора КМ2. Катушка под влиянием проходящего по ней тока притягивает сердечник якоря и замыкает механически связанные с ним главные силовые контакты в цепи пуска двигателя М1 и блок – контакты. При этом силовые контакты КМ2 контактора подключают двигатель М1 и М3 к сети, а питание катушки контактора осуществляется через замкнувшееся блок – контакт КМ2. Последнее исключает дальнейшее нажатие кнопки пуск.

М1 – двигатель главного хода.

М2 — Двигатель электрического насоса.

М3 – Двигатель гидронасоса.

М4 – Двигатель быстрого хода

Для ограничения холостого хода главного двигателя в схеме имеется реле времени РВ. При среднем положении рукоятки фрикциона замыкается нормальный разомкнутый контакт конечного выключателя КВ и включается реле времени РВ, которые через установленную выдержку времени отключает своим контактом (нормально замкнутый контакт РВ в цепи питания контактора КМ2) главный электродвигатель. Пуск электра насоса М3 осуществляется поворотам рукоятки пакетного выключателя ВП 2 в положение включено.

Последнее возможно только после пуска двигателя М1. Остановка электродвигателя насоса охлаждения М2 осуществляется поворотом рукоятки пакетного выключателя ВП – 2 в положение отключено, а также при отключения главного двигателя М1. Управлением двигателя быстрого хода ДБХ осуществляется нажатием толчковой кнопки Быстрого хода БХ, встроенной в рукоятку фартука. При нажатии толчковой кнопки замыкается цепь питания катушки контактора КМ3 он срабатывает и перекидывает свои контакты. Силовые контакты контактора КМ3 подключают двигатель быстрого хода к сети питания.

Включение и отключение местного освещения осуществляется посредством тумблера установленного на самом светильнике. При этом через понижающий трансформатор ТП лампы местного освещения получает питание.

Остановку главного двигателя осуществляют нажатием кнопки «стоп». Отключение станка от сети производят пакетным выключателем ПВ1.

Вопросы для самоконтроля.

1. Назначение токарно — винторезного станка.

2. Как обеспечивается защита электрической части станка?

2. Как производиться пуск станка?

3. Для чего установлено реле времени в электрическую схему станка.

4. Назначение электродвигателей?

5. Как включается в работу электронасос станка?

Читайте также:  Увлажнитель воздуха паровой или ультразвуковой отличия

6. Для чего нужен двигатель быстрого хода, как включается?

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

В механических цехах машиностроительных заводов нашли широкое применение токарно-винторезные станки модели 1К62, которые используются в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.

Станок модели 1К62, общий вид которого показан на рис. 8-2, имеет следующие технические данные:

  • наибольший диаметр изделия, установленного над станиной — 400мм;
  • наибольший диаметр обрабатываемого прутка — 45мм;
  • расстояние между центрами — 1000мм;
  • число скоростей вращения шпинделя — 23 (от 12,5 до 2000 об/мин).

Привод шпинделя и рабочей подачи суппорта осуществлен от асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 10кВт при 1450 об/мин. Регулирование скорости вращения шпинделя производится переключением шестерен коробки скоростей с помощью рукояток 2 и 3 (см. рис.8-2), изменение величин продольной и поперечной подач суппорта — переключением шестерен коробки подач рукоятками 14 и 15.

Для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель мощностью 1,0кВт при 1410 об/мин. Включение и выключение шпинделя станка, а также его реверсирование производится с помощью многодискового фрикциона, управляемого специальной муфтой, которая переключается рукоятками 9 и 12. Включение механической подачи суппорта в любом направлении производится одной рукояткой 6.

На рис. 8-5 представлена электрическая схема станка 1К62. Кроме главного двигателя ДГ и двигателя быстрых ходов ДБХ, на схеме показаны двигатель насоса охлаждения ДО и двигатель гидроагрегата ДГП, присоединяемый через штепсельный разъем ШП в случае применения на станке гидрокопировального устройства.

Напряжение на станок подается включением пакетного выключателя 1ВП. Цепи управления получают питание через разделительный трансформатор Тр с вторичным напряжением 127В, что повышает надежность работы аппаратов управления (в частности, конечных выключателей и кнопок) и характерно вообще для большинства электросхем металлорежущих станков.

Пуск двигателя ДГ производится нажатием кнопки Пуск, при этом включается контактор Г и главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а блок-контактом шунтирует пусковую кнопку. Одновременно пускаются двигатели насоса охлаждения (если включен пакетный выключатель 2ВП) и гидроагрегата.

Включение шпинделя производится поворотом вверх рукоятки управления фрикционом. При повороте этой рукоятки в среднее положение шпиндель станка отключается, одновременно нажимается путевой переключатель ПВ и включается пневматическое реле времени РВ. Если пауза в работе превышает 3—8 мин, то контакт реле РВ размыкается и контактор Г теряет питание. Главный двигатель отключается от сети и останавливается, что ограничивает его работу вхолостую с низким значением коэффициента мощности и уменьшает потери энергии. Если пауза мала, то реле РВ не успевает сработать и отключения двигателя шпинделя не произойдет.

Для управления быстрым перемещением суппорта служит рукоятка на фартуке станка. При повороте этой рукоятки она нажимает на переключатель ВБХ, его контакт замыкает цепь катушки контактора БХ, который включает двигатель ДБХ. Возврат рукоятки в среднее положение приводит к отключению двигателя ДБХ.

Читайте также:  Схема блока питания монитора benq

Станок имеет местное освещение. Питание лампы ЛМО производится напряжением 36В от отдельной обмотки трансформатора Тр. В цепи лампы находятся предохранитель и выключатель ВО. Иногда один из выводов низковольтной обмотки трансформатора Тр присоединяют к газовой трубе, в которой проложен второй провод, питающий лампу. В качестве одного из проводов вторичной цепи местного освещения при напряжениях 12 и 36В обычно используют станину станка.

Схемой управления предусмотрены: защита двигателей ДГ, ДО и ДГП от длительных перегрузок — тепловыми реле РТГ, РТО и РТГП; от коротких замыканий — соответствующими плавкими предохранителями. При кратковременных перегрузках, возникающих на шпинделе, происходит проскальзывание фрикциона, и приводной двигатель отсоединяется от входного вала коробки скоростей станка. Для быстрой остановки станка служит установленный в передней бабке ленточный тормоз.

Рис. 8-2
Основные узлы станка: станина 11, передняя (шпиндельная) бабка с коробкой скоростей и шпинделем 4, суппорт 5, задняя бабка 7, коробка передач 13, фартук 10 и шкаф с электрооборудованием 8.

Рис. 8-5
Электрическая схема 1К62

Читайте также:

  1. E) схема данных.
  2. F. Область управления временем
  3. FDDI. Кадр. Процедуры управления доступом к кольцу и инициализации работы кольца.
  4. I.Формы государственного управления
  5. II. ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  6. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  7. Автоматизированная система управления подстанцией
  8. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА-МИ КОНВЕЙЕРОВ
  9. Автоматизированные системы управления в здравоохранении (клиничекий, городсокй. Областной, уровни управления.
  10. Автоматизированные системы управления производственной деятельностью аэропорта

Главный привод и привод подачи большинства ма­лых и средних токарных станков осуществляют от односкоростного асинхронного двигателя в сочетании с ко­робками скоростей и подач. При­меняют двигатель постоянного тока, который в сочетании с коробкой скоростей осуществляет регулирование скорости.

В механических цехах машиностроительных заводов нашли широкое приме-нение, токарно-винторезные стан­ки модели 1К62, которые используются в усло-виях ин­дивидуального и мелкосерийного производства. Станок модели 1К62, общий вид которого показан на рис. 7-1, имеет следующие технические данные: 1) наибольший диаметр изделия, установленного над станиной, 400мм; 2) наиболь-ший диаметр обрабатываемого прутка 45мм; 3) расстояние между центрами 1000мм;4) число сту­пеней частоты вращения шпинделя 23 (от 12,5 до 2000 об/мин).

Привод шпинделя и рабочей подачи суппорта осуществлён от асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 10кВт при 145рад/с. Регулирование угло­вой скорости шпинделя производится переключением шестерён коробки скоростей с помощью рукояток, изме­нение продольной и поперечной подач суппорта — пере­клю-чением шестерён коробки подач также посредством соответствующих рукояток. Для быстрых перемещений суппорта служит отдельный асинхронный двигатель мощность1,0 кВт при 141 рад/с. Включение и выклю­чение шпинделя станка, а также его реверсирование производился с помощью многодисковой фрикционной муфты, которая управляется двумя рукоятками. Включение механической подачи суппорта

Читайте также:  Провода для люстры на потолке

в любом направле­нии производится одной рукояткой.

На рис.7-5 представлена электрическая схема стан­ка 1К62. Кроме главного двигателя Д1 и двигателя бы­стрых ходов Д4 на схеме показаны: двигатель насоса ох-лаждения Д2 и двигатель гидроагрегата ДЗ, присое­диняемый через электрический разъединитель (штеп­сельный разъем) ШР в случае применения на станке гидро-копировального устройства.

Напряжение на станок подается включением пакет­ного выключателя ВП1. Цепи управления получают пи­тание через разделительный трансорматор Тр с вто­ричным напряжением 11ОВ, что повышает надёжность работы аппаратов уп-равления. Такое питание цепей управления характерно вообще для большинства электросхем металлорежущих станков.

Пуск двигателя Д1 производится нажатием кнопки КнП, при этом включается контактор КГ и главными контактами присоединяет статор двигателя к сети, а вспо-могательным контактом шунтирует пусковую кнопку. Одновременно пускаются двигатели насоса охлаждения — (если включён пакетный выключатель ВП2) и гид­роагрегата. Включение шпинделя производится поворо­том вверх рукоятки управ-ления фрикционной муфтой. При повороте этой рукоятки и среднее положение шпин­дель станка отключается; одновременно нажимается пу­тевой переключатель В11 и включается пневматическое реле времени РВ. Если пауза в работе превышает 3-8 мин, то контакт реле РВ размыкается н контактор КГ теряет питание. Главный двигатель отключается от сети и останавливается, что ограничивает его работу вхо-лостую с низким значением cos ф и уменьшает поте­ри энергии. Если пауза мала, то реле РВ не успевает сработать и отключение двигателя шпинделя не про­изойдет.

Для управления быстрым перемещением суппорта служит рукоятка на фартуке станка. При повороте этой рукоятки она нажимает на переключатель ВБХ, его контакт замыкает цепь катушки контактора КБХ, ко­торый включает двигатель Д4. Возврат рукоятки в сред­нее положение отключает двигателя Д4.

Станок имеет местное освещение.Питание лампы ЛМО производится напря-жением 36В от отдельной обмотки трансформатора Тр. В цепи лампы находятся предохранитель Пр4 и выключатель ВО. Иногда один из выводов обмотки транс-форматора низкого напряжения Тр присоединяют к газовой трубе, в которой про-ложен второй провод, питающий лампу. В качестве одного из проводов вторичной цепи местного освещения при напряжениях 12 и 36 В используют станину станка.

Схемой управления предусмотрены: защита двига­телей Д1-ДЗ от длительных перегрузок тепловыми ре­ле РТГ, РТО и РТГП; от к.з, соответствующими плав­кими предохранителями. При кратковременных пере­грузках, возникающих на шпинделе, происходит проскальзывание фрикционной муфты и приводной дви­гатель отсо-единяется от входного вала коробки скоростей станка. Для быстрой остановки шпин-деля станка установлен в передней бабке механический тормоз.

Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 298 ; Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector