Схема электропривода швейной машинки

Схема электропривода швейной машинки

Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины, например, многие модели швейных машин типа Чайка и даже встречаются они у прямострочных машин Подольск. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический осмотр, а иногда и ремонт. Например, удалить нагар на коллекторе двигателя, заменить щетки, найти порыв шнура, смазать втулки и др.
В этой статье вы узнаете, как это можно сделать самостоятельно, не обращаясь к мастеру по ремонту швейных машин.

Видео, как заменить и правильно натянуть ремень оверлока.

Кронштейн крепления электродвигателя

Винты крепящие моторчик к кронштейну, намного мощнее спрятанных внутри корпуса гаек. И резьбу гайки легко сорвать, затягивая эти винты мощной отверткой. Исправить эту поломку будет очень сложно, поэтому не прикладывайте больших усилий в этом узле.

Не забывайте, что с помощью этих винтов можно регулировать натяжение ремня.

Кронштейн крепления мотора имеет особую форму, предназначенную только для крепления электродвигателя TUR-2.

Шкив электродвигателя TUR-2

Иногда требуется снять шкив с вала двигателя. Для этого нужно вначале выкрутить этот винт.

Затем нужно взять крупную отвертку и поддеть ей шкив, как показано на этом фото.

Винт крепления шкива полностью выкручивать не нужно, чтобы не потерять его. Выкручивать полностью его нужно лишь только в том случае, когда вы решили смазать эту резьбу, чтобы устранить окислы и ржавчину.

Как разобрать корпус электропривода TUR-2

Если полностью вывернуть эти четыре винта и убрать их из крышки, то корпус электродвигателя можно рассоединить на две половинки.

Только учите, что снимется не та часть корпуса, из которой вы вытащи винты, а наоборот — нижняя. После того когда винты вытащили из корпуса переверните двигатель и снимите крышку.

Как устроен электропривод TUR-2

Все бытовые электродигатели для швейных машин имеют одинаковое устройство. Поэтому эта статьяч может быть полезной для многих случаев поиска неиспарвностей в работе элетроприовда швейных машгинр или оверлокв.
Итак на переденм плане коллектор — главный виновник неиспраностей элеткромотор такого типа.

Эта деталь называется конденсатор, но выходит из строя он довольно редко.

На этом фото хорошо видно как устроен электропривод швейной бытовой машины.

Эта модель бытового электродвигателя не имеет подшипников, вместо них стоят втулки, которые периодически требуется смазывать, одной или двумя каплями машинного масла.

Осмотрите витки намотки ротора, медные провода не должны иметь подпаленных, затемненных участков.

Намотка статора, обмотанная изолирующим материалом, также не должна иметь подпаленных мест.
Для "продвинутых" мастеров можно заметить, что если перепаять контакты статора с левой щетки на правую, а вторую — наоборот, то двигатель будет вращаться в другую сторону. Обратное вращение двигателя предусмотрено у многих моделей оверлоков.

Щетки коллектора электродвигателя

Если двигатель во время работы искрит, жужжит и работает медленно, быстро нагреваясь, рекомендуется осмотреть щетки.

Щетка к поверхности коллектора прижимаются приужиной.

Со временем графитовые стержни выгорают, истираются, и даже длинная пружина уже не сможет их корректно прижимать к поверхности коллектора. Такие щетки требуется менять.
Бесплатный совет: если вы не сможете найти аналог таких щеток, то знайте, что графит очень легко стачивается напильником. И при желании можно из других щеток, большего размера, выточить щетки нужной формы и размера.

Как почистить поверхность коллектора

Поверхность коллектора должна быть идеально ровной и чистой. В таком случае щетки будут плотно прижиматься и не создавать искрение, кпд двигателя будет максимальным.

Чистить поверхность коллектора можно только обычной бумагой. Наждачная бумага исцарапает поверхность и лишь ухудшит работу электродвигателя. Излишки графитовой пыли можно удалить тампоном, смоченным в спирте.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.


Электропривод швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.


Как разобрать машинку и заменить электропривод
Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только "поломки" двигателя, но и причиной короткого замыкания.


Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.


Тефлоновая лапка для кожи
Тефлоновая лапка предназначена для бытовых швейных машин и используется для пошива изделий из натуральной кожи.


Трехниточный японский оверлок Baby Lock
Если вам нужно купить оверлок, эта статья поможет вам выбрать недорогой и надежный б/у оверлок японской фирмы Бразер.

Читайте также:  Как отремонтировать диван провалился


Как заменить ремень оверлока
Подробная инструкция о том, как заменить приводной ремень оверлока. Какой ремень подходит для трехниточного б/у оверлока.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Приветствую всех радиолюбителей и не только!
Попросили меня отремонтировать электропривод швейной машинки ЭП-40-5-03.

При нажатии на педаль мотор крутился рывками и совершенно не развивал обороты.
Изучив схему, и найдя там пробитый тиристор, было решено удалить плату из корпуса и полностью переделать управление.
Остановился на простой схеме с симисторным управлением и сохранением заводской функции регулировки оборотов.
Итак — удаляем все радиодетали и плату из корпуса и на её месте навесным монтажом паяем новую схему. Симистор поставил без радиатора, т.к. мощность мотора всего 80 Вт. Фильтр LC на моторе оставляем.

В педали используем только выключатель- концевик — при нажатии он замыкается, на схеме он обозначен как S1.
Переменный резистор оставляем родной, на схеме он обозначен как R2.

Диапазон регулировки оборотов получился примерно от 10 до 100%.
При нажатии педали мотор начинает вращаться с заданной переменным резистором скоростью, причем старт происходит плавно.
Из недостатков схемы — иногда при старте возникают небольшие рывки, как следствие упрощённой схемотехники. Но это заметно только на отсоединенном приводе от машинки без нагрузки.

Смотрите также

Метки: швейная машина, электропривод, мотор

Комментарии 20

А вроде эта схемка лишена каких либо недостатков

можно было взять готовый диммер для света. По сути своей, это оно и есть. Или кнопку от эл-инструмента

Стоимость готового диммера в 10 раз выше. А для этой схемы были приобретены только 2 детали

Однажды столкнулся с аналогичной фигнёй.
Собирать схему было лень. Под рукой был регулятор от сгоревшего китайского пылесоса. Замена переменного резистора на ползунковый и але-оп. Педали сносу нет. Недостаток — да, присутствует, при шитье приходиться иногда педалировать.

Пользователю удобней обороты набирать самой педалью, как в авто.

у меня джаноме у неё двойное управление на машинке рычаг и педаль, плюс ограничитель максимальных оборотов.
иногда удобнее рычаг на машинке.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

Отчасти согласен. Все недостатки схемы от ее простоты, а нагрузки большой в швейной машинке нет, ткани и всё. Кожу ей никто шить не будет.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

На этом моторе, кстати, есть тахогенератор, находится возле крыльчатки обдува.

Это идеально. Тогда можно просто сделать контроль скорости независимо от нагрузки. Есть даже готовые решения.

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

Читайте также:  Как приготовить раствор для цинкования

напряжение/ток коллекторного двигателя всё замечательно позволяет прикинуть без тахогенератора.

легко и непринуждённо. Достаточно посмотреть на схемотехнику стабилизаторов оборотов моторов кассетников.

Можно, конечно, всё, даже адронный коллайдер собрать в огороде. Только по обратной связи от генератора регулятор и пьяная обезьяна соберет. А с обратной связью по току ещё и калибровать под мотор надо. А тем более ТС пишет что тахогенератор присутствует.

ознакомьтесь со схемотехникой стабилизаторов скорости кассетников. Всё делается влёт на 2 транзисторах. По крайней мере, на низком напряжении

Так-то ток в электродвигателе так же зависит от нагрузки. Если уж нужно контролировать обороты, ставится на вал двигателя тахогенератор, и по ЭДС на тахогенераторе контролируется скорость довольно точно (как в современных стиральных машинах)

Это слишком усложняет поделку, а такая точность не будет востребована.

данная схема очень тупая, симмистор просто режет синусойду потому контроль оборотов двигателя затруднен.
это очень хорошо известно например тем кто болгаркой пытается полировать машину с такой схемкой.
так как обороты очень сильно зависят от нагрузки, и с переменной нагрузкой приходится постоянно педалировать, что напрягает. чтоб убрать этот косяк есть микросхемы с обратной связью по току, которые отслеживают обороты двигателя, и нажатие на педаль меняет не мощность подаваемую на двигатель, а его обороты, практически независимо от нагрузки. самоя простая это U2010b.
если познания позволяют, собери, и поймешь что эта симмисторная схемка тебе совсем не нужна, и вспоминать её будете только в страшном сне.

то, что Вы описываете, как желаемое, называется "стабилизатор с отрицательным выходным сопротивлением", который сам "поддаёт газку" при увеличении нагрузки. Такое применялось повсеместно в моторах кассетников. На тиристорной схеме тоже реализуется влёт

Это называется обратноположительная связь и именно она использовалась в кассетниках, но есть одно но. Там постоянный ток, и по суте достаточно пары транзисторов чуть сложнее были схемы с шимом. А тут уже управление идет по переменке симистором, и это без специальных микросхем реализовать сложно, а самую простую я написал, сситаете что знаете вопрос лучше меня? Напишите вариант проще. В противном случае мне не понятен смысл того зачем вы это писали

всё верно. тем не менее, оно реализовано, например, в полировальных "болгарках"

Бытовые швейные машины имеют приводные устройства трех типов — ручной привод, ножной и электрический.
Некоторые машины могут быть скомплектованы с приводом любого вида (например, все модели Подольского механического завода имени М. И. Калинина; «Радом» или «Лучник» (ПНР); «Веритас» (ГДР).

РУЧНОЙ ПРИВОД

Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.

При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.

НОЖНОЙ ПРИВОД

Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.

Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.

Читайте также:  Как сшить корейскую юбку

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.

Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.

Техническая характеристика электропривода МШ-2

Номинальное напряжение, В 220
Частота, Гц 50
Нагрузочный момент, г/см 670
Частота вращения вала, об/мин 6000
Мощность на валу, Вт 40
Ток, А 0,47
Тип реостата Угольный

К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.

Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector