Экстрактор для извлечения сломанных болтов

Экстрактор для извлечения сломанных болтов

Сломанная головка болта иногда может стать причиной огромного количества проблем любого автолюбителя или владельца другого типа транспорта. В результате воздействия агрессивных сред и возникновения усталости металла болт ломается внутри резьбы под воздействием ударной нагрузки или при откручивании. К счастью, для извлечения сломанного болта можно использовать так называемые экстракторы.
Как пользоваться экстрактором
Вам понадобится

— дрель;
— набор сверл;
— экстракторы;
— плашка для метчиков;
— хороший керн.

Инструкция
1
Для того чтобы работать с экстрактором, нужно понимать принцип его действия. Смысл устройства заключается в том, что в сломанном болте делается отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметр резьбы сломанного болта. В это отверстие вкручивается сам экстрактор, который имеет обратную резьбу. При закручивании обратной резьбы в тело сломанного болта вы одновременно выкручиваете его сломанное тело.
2
Если болт сломался в том месте, где можно легко к нему подобраться, то первым делом необходимо выровнять поверхность остатка болта. Для этого можно использовать напильник.
3
Далее, поверхность необходимо очень качественно накернить. Без хорошего и качественного отпечатка керна сверло будет постоянно ёрзать по остатку болта и просверлить отверстие в торце по центру не получится. Между тем, очень важно соблюдать соосность и отверстие должно быть размещено как можно ближе к центру болтика.
4
Сверлить нужно начинать со сверла небольшого диаметра. Главное на начальном этапе – это правильно разместить отверстие. Соответственно, расширить центрированное отверстие всегда легко можно. Отверстие должно иметь диаметр на 1 мм меньший, чем диаметр экстрактора. Отверстие не нужно делать сквозным, так как в противном случае экстрактору не за что будет зацепиться.
5
После образования лунки в поверхности болта туда необходимо вкрутить сам экстрактор. Возьмите экстрактор, установите его в лунку и ударьте молотком, стараясь забить в отверстие как гвоздь. После удара сам экстрактор должен застрять в лунке. Теперь зажмите плашкой его головку и вращайте в направлении откручивания тела болта. Вращать плашку нужно медленно и аккуратно. Экстрактор врежется в тело болта, дойдет до максимальной затяжки и будет передавать крутящий момент на сломанный болт. Этот крутящий момент и вывернет сломанный болт.
Обратите внимание
К сожалению, далеко не каждый болт удастся выкрутить экстрактором. Ведь тело болта должно быть менее твердым, чем материал, из которого изготовлен экстрактор. Соответственно, большинство каленых болтов в автомобиле легко не сдадутся и их придётся высверливать полностью с целью нарезать новую резьбу. Кроме того, нужно быть аккуратным при работе с этим инструментом, так как если он сломается в теле остатка болта, то высверлить его будет почти невозможно.

Читайте также:  Монтаж саморегулирующего кабеля на пластиковую трубу

Резкий удар, неосторожный поворот гаечного ключа, нелепая случайность — и головка или гайка с выломанным куском болта оказалась у Вас в руках. Как теперь вынуть оставшуюся часть болта или шпильки из детали? Для этого служит специальный инструмент — экстрактор, о котором и пойдет речь в этой статье.

Данная публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

Как извлечь сломанный болт

В практике ремонта и обслуживания автомобиля (впрочем, как и многих других технических устройств) зачастую возникает необходимость извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек. Эти крепежные элементы могут ломаться от слишком больших усилий, приложенных к ним при откручивании или закручивании, при аварийных ситуациях (когда головки болтов или шпильки буквально срезаются другими деталями при резком ударе) или элементарно от старости (крепеж ржавеет и «прикипает», и открутить его просто так уже не получается).

Можно выделить три вида повреждений болтов и шпилек:

  • Слом выше поверхности детали;
  • Слом на уровне поверхности детали;
  • Слом ниже уровня поверхности детали.

В первом случае крепеж еще можно попытаться извлечь с помощью пассатижей или другого инструмента, а во втором и третьем надежды на спасение практически нет. Вот тут-то на помощь и приходит инструмент с необычным названием экстрактор.

Набор экстракторов 3-18мм 5 предметов в боксе USPEX

Набор экстракторов 2-10мм для поврежденных болтов 6 предметов в кейсе JTC

Набор экстракторов 3-14мм 5 предметов в блистере АВТОДЕЛО

Набор экстракторов 7/64"-19/64" 5 предметов JTC

Набор экстракторов в кейсе 6 предметов ROCKFORCE

Набор экстракторов 7/64"-19/16" в боксе 5 предметов ROCKFORCE

Набор экстракторов в кейсе 5 предметов ROCKFORCE

Набор экстракторов резьбы 5 предметов FORSAGE

Набор экстракторов для поврежденных болтов/шпилек 5 предметов в блистере ROCKFORCE

Набор экстракторов 5-16мм для поврежденных болтов 25 предметов в кейсе JTC

Что такое экстрактор

Устройство и принцип работы экстрактора настолько же просты, насколько и гениальны.

Для извлечения застрявшей детали необходимо каким-то образом ее зацепить, а затем выкрутить. Достигается это очень просто: нужно всего-то просверлить углубление по центру болта, заклинить в этом углублении какой-либо конический или цилиндрический инструмент и, уже используя этот инструмент, выкрутить сломанную деталь. Собственно, инструмент, заклиниваемый в детали — это и есть экстрактор.

Существует три основных типа экстракторов:

  • Клиновидные;
  • Стержневые;
  • Винтовые спиральные.

Каждый из них имеет свои особенности работы, преимущества и недостатки.

Клиновидные. Рабочая область этого экстрактора выполнена в виде конуса с гранями. Экстрактор с помощью молотка забивается в заранее высверленное отверстие в сломанной детали, заклинивается в нем и просто выкручивается гаечным ключом. Этот экстрактор очень прост, но имеет некоторые недостатки. Например, его нужно забить точно по центру сломанной детали, что не всегда легко сделать, а затем, когда детали выкручена, бывает проблематично снять ее с экстрактора.

Читайте также:  Бюджетный косметический ремонт кухни

Стержневые. Принцип работы у этого экстрактора такой же, как и у клиновидного, однако экстрактор выполнен в виде стержня с острыми гранями. Экстрактор забивается в заранее высверленное отверстие в детали, заклинивается в нем и выкручивается с помощью гаечного ключа. Этот тип экстрактора имеет недостаток — его достаточно трудно извлечь из детали.

Винтовые спиральные. Рабочая область данного экстрактора выполнена в виде конуса с нарезанной на нем резьбой: правой для крепежа с левой резьбой и левой для крепежа с правой резьбой. Как нетрудно понять, этот экстрактор вкручивается в заранее высверленное отверстие в детали и при заклинивании выворачивает ее. Недостаток такого экстрактора в том, что для работы с ним нужен специальный вороток и приложение достаточно большого усилия. Также, в отличие от универсальных клиновидных и стержневых экстракторов, для извлечения крепежа с правой и левой резьбой нужен свой винтовой экстрактор.

Экстракторы в наборе

В настоящее время экстракторы продаются как отдельно, так и в составе наборов, однако автовладельцы предпочитают именно наборы. И это легко объяснить. Например, если взглянуть на наборы экстракторов JTC, то сразу становится понятно — такие комплекты универсальны, удобны и эффективны.

В один такой набор входят стержневые экстракторы различного диаметра, сверла, направляющие втулки для центровки сверл в сломанной детали и втулки для выкручивания экстракторов с помощью гаечного ключа. То есть в одном кейсе собрано все, чтобы с минимальными затратами времени и сил вынуть сломанную деталь. Это и обусловило ту популярность, что получили комплекты экстракторов.

Приемы работы экстрактором

Использование экстрактора не представляет сложностей даже для новичков, и в общем случае вся работа сводится к следующим операциям:

  • Обработать сломанную деталь смазкой или растворителем ржавчины (если деталь застарелая);
  • По центру детали высверлить отверстие, диаметр которого соответствует номеру экстрактора. Для центровки сверла удобнее использовать специальную направляющую втулку (в наборах такие втулки предусмотрены);
  • Вбить экстрактор (или вкрутить в случае винтового экстрактора) в углубление до заклинивания;
  • С помощью специальной втулки (если таковая предусмотрена для данного экстрактора) выкрутить экстрактор вместе со сломанной деталью;
  • Выкрученную деталь положить на наковальню и несколькими ударами молотка ослабить, а затем снять с экстрактора. В случае винтового экстрактора его нужно просто выкрутить.
Читайте также:  Как написать открытку на день рождения папе

Как видно, применение экстрактора — это просто и доступно. Экстрактор, обладающий доступной ценой, легко решает, казалось бы, неразрешимую проблему извлечения сломанных болтов, винтов и шпилек, а поэтому должен быть в каждом гараже.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector