Я твоя понимай правильные игры

Я твоя понимай правильные игры

— 90 карт символов;

— 49 карт достижений;

— 36 жетонов для голосования;

— 18 жетонов символов;

— счетчик победных очков;

— 6 фишек игроков

— планшет для карт

Многие уже побывали на легендарной Земле Санникова, познакомились с местными жителями онкилонами и научились объяснять им с помощью примитивных символов, что такое реклама, соковыжималка и динамит. Теперь посланники цивилизованного мира отправляются в новую экспедицию на затерянный в арктических льдах остров, чтобы познакомить аборигенов с математикой, качелями, фарфором и подгузниками.

«Я твоя понимай! 2» — это новая версия популярной настольной игры, в которой надо объяснять сложные слова с помощью простейших понятий. Первая «Я твоя понимай!» увидела свет в 2012 году и заслужила славу одной из наиболее оригинальных и удачных российских настолок. В частности, она получила премию «Тесера» как лучшая семейная и лучшая компанейская игра. Автором второй части стал известный российский разработчик Сергей Мачин, создатель «Зельеварения», «Ордонанса», «Загадки Леонардо» и многих других настолок. В «Я твоя понимай! 2» обновился набор достижений, появились новые пиктограммы для объяснения, а также был оптимизирован принцип подсчёта очков.

Для тех, кто знаком с первой частью игры, содержимое коробки «Я твоя понимай! 2» не станет неожиданностью. На 49 больших картах размещены всевозможные достижения современной цивилизации — от арбитража и астрономии до штопора и экскаватора. Наиболее сложные карты отмечены звёздочкой — их можно убрать, если среди игроков есть дети. 90 маленьких карт содержат изображения и названия примитивных символов, таких как «тяжёлый», «ребёнок», «много» или «говорить». Полтора десятка этих карточек — новые, остальные взяты из первой версии. Оттуда же в новую игру перекочевали и 36 жетонов голосования — по шесть на игрока. На смену жетонам победных очков пришло поле, на котором игроки фишками отмечают полученные очки. Также в «Я твоя понимай! 2» не используются жетоны ставок, зато появились жетон «ясень/темень», карта-памятка, планшет с пронумерованными делениями для карт достижений и 18 жетонов простых свойств.

В начале партии каждый участник получает три карты из колоды достижений и шесть — из колоды символов, а также набор жетонов голосования и три разных жетона простых свойств. Планшет и поле выкладываются посередине стола, фишки игроков встают сразу на четвёртое деление поля — в ходе игры участники могут не только получить очки, но и потерять их.

Партия продолжается несколько кругов, в каждом круге — по одному раунду на каждого участника. В свой раунд игрок становится ведущим и должен объяснить слово, а остальные игроки пытаются его угадать. Ведущий размещает свои карты достижений рядом с планшетом так, чтобы каждому слову соответствовало число от 1 до 6, и с помощью жетона для голосования тайно выбирает то достижение, которое будет объяснять. Затем он выкладывает два или три символа, которыми, по его мнению, проще всего объяснить выбранное слово. Например, для слова «фуршет» подойдут символы «еда» и «много», а для «купальника» — «шкура», «море» и «женщина». Ведущий может использовать не только доставшиеся ему карточки с пиктограммами, но и жетоны простых свойств — с понятиями «большой/маленький», «весёлый/грустный», «быстрый/медленный». Также он может выложить жетон «ясень/темень» — светлой стороной вверх, если уверен, что все соперники его поймут, и тёмной стороной, если считает, что поймут его не все.

Читайте также:  Как сделать шарики из пены монтажной

Теперь в дело вступают остальные игроки. Изучив символы объяснения и список доступных слов, они втайне выбирают ответ с помощью жетонов голосования и одновременно их вскрывают. Те, кто угадал слово, получают победные очки, а ведущий зарабатывает или теряет их в зависимости от количества угадавших соперников и выбранной ставки «ясень/темень» — все эти условия отражены в памятке. Использованные карты и жетоны сбрасываются, и ход переходит к следующему игроку. В конце партии игроки, сохранившие хотя бы один жетон свойств, получают по 2 очка дополнительно, и определяется победитель — тот, кто продвинулся дальше всего по шкале подсчёта очков.

«Я твоя понимай! 2» — достойное обновление замечательной настолки. После творческой переработки игра стала проще в освоении и удобнее в обращении, и вместе с тем ей есть что предложить тем, кто играл в первую часть. Если вам нравилась старая версия, это уже достаточный повод попробовать продолжение, а если «Я твоя понимай!» пошла мимо вас, то теперь знакомство с игрой станет ещё более приятным.

Если у Вас есть любые вопросы по правилам нашей игры, будем рады ответить на специальном форуме о ней на международном портале BoardGameGeek на русском языке.

Эксперты и признание

«Я твоя понимай!» стала первой игрой, которая успешно прошла предрелизное тестирование в Гильдии экспертов Ассоциации клубов настольных игр. Одиннадцать опытных настольщиков из Москвы и Санкт-Петербурга сыграли несколько десятков партий в «Землю Санникова» — таким было рабочее название проекта. Эксперты с самого начала признали игру удачной и направили издателю свои рекомендации по корректировке правил, позиционированию и оформлению. Игра подтвердила свой первоклассный статус уже через несколько месяцев после издания. «Я твоя понимай!» стала двукратным обладателем настольно-игровой премии «Тесера 2013», безоговорочно победив в номинациях «Лучшая компанейская игра» и «Лучшая семейная игра».

Об авторах: Анна Занадворова и Михаил Кружков

Анна Занадворова и Михаил Кружков — московские любители настольных игр, завсегдатаи клуба «Настолкомания», откуда и начала свой путь игра «Я твоя понимай!». Познакомились ещё старшеклассниками в начале девяностых. Вместе уже 15 лет, супруги, воспитывают двоих сыновей.

Анна Занадворова окончила РГГУ, работает старшим научным сотрудником в Институте русского языка. Кандидат филологических наук, тема диссертации — «Функционирование русского языка в малых социальных группах: речевое общение в семье». Один из составителей «Толкового словаря русской разговорной речи».

Михаил Кружков учился в МИФИ, позже в РГГУ. По роду занятий переводчик. Кроме настольных игр (среди которых предпочитает варгеймы), любит играть в футбол и ходить в походы. Сын известного поэта и переводчика Григория Кружкова.

Обзор № 378 от 21.12.2012, 11328 просмотров

На земле остались неизведанные участки местности, где живут племена, не знающие, что такое интернет, не осознающие необходимость планшетов и общающиеся без помощи сотовой связи. Совсем недавно где-то во льдах было найдено такое поселение, и со всех концов света потянулись на "новую" землю вестники прогресса — коммивояжёры. Сегодня на Розовом диване — рисункоопределительная настольная игра "Я твоя понимай!"

Читайте также:  Как очистить пятки аспирином

"Опять привезли белые доски для разделки рыбы, моя жена так их любит. Там ещё яблоко красивое нарисовано и моргает она, как северное сияние, правда недолго… Побегу, поменяю на пару бивней".

Самое сложное при общении представителей двух цивилизаций — найти общий язык. Но ещё сложнее — рассказать о благах технического прогресса, которые вы готовы им предложить. Достаточно трудно объяснить жителю севера целесообразность установки в его иглу кондиционера, когда он даже не представляет себе, что это такое.

И тут на помощь приходят понятные всем символы, используя которые, можно достичь взаимопонимания. Или не достичь — это как получится…

Внутри небольшой коробочки от компании "Правильные игры" расположились две колоды карт, картонные жетоны и правила игры. Хочу отметить новый формат упаковки "крышка-дно", пришедший на смену традиционного "пенала". Ещё бы органайзер внутри…

В игре могут принять участие шесть игроков, каждому достанется комплект круглых жетонов от "1" до "3" (всего 18 кругляшков, по 6 товаров каждого из трёх типов). Это величина ставки, которую оппоненты будут делать во время игры. Подсчёт победных очков осуществляется при помощи 50 квадратных жетонов шести номиналов.

Жетоны голосования — у каждого игрока будет свой комплект чисел от "1" до "6". Картонки двусторонние — с одной стороны изображена цифра, с другой — цветной фон.

45 карт достижений прогресса, так необходимых жителям заброшенного племени (по 2 достижения на карте). Это блага цивилизации, которые вам необходимо вручить ничего не подозревающим аборигенам и взять у них взамен побольше золота и алмазов. А потом уносите ноги, да побыстрее…

Примечание: на некоторых картах нанесён символ "звёздочки". При игре с детьми разработчик рекомендует отложить их в сторону и не использовать, уменьшив тем самым уровень сложности.

Для общения с туземцами используйте 78 карт с картинками (ни одна не повторяется). Во избежание недоразумений под каждой картинкой дано определение объекту.

На туземном языке.

Перемешайте раздельно карты достижений цивилизации и карты символов, расположите стопки картинкой вниз. Каждый игрок получает комплект из 6 квадратных маркеров своего цвета для голосования и три круглых жетона ставок номиналом "1", "2" и "3".

Раздайте каждому по 3 карты достижений цивилизации и по 6 карт с символами.

Игра длится несколько раундов. Оппоненты по очереди выступают в роли ведущего. После окончания голосования роль ведущего передаётся по кругу следующему игроку.

Ведущий располагает друг над другом карты благ цивилизации, выбирает строку, которую он будет загадывать (нумерация происходит сверху вниз), и располагает свой жетон голосования с загаданным номером рядом с картами картинкой с цифрой вниз.

Затем, используя две или три карты символов, старается объяснить, какой предмет он загадал, выкладывая при этом на стол картинки в любом порядке. Например: птица, огонь, небо.

Какой, оказывается, коварный ведущий. Но я точно знаю, что он загадал… динамит.

Читайте также:  Вагончик с туалетом и душем для дачи

После этого оппоненты стараются определить загаданную строчку. Они тайно голосуют своими квадратными жетонами с номерами, делая ставку при помощи круглых жетонов с цифрами.

Мы-то с вами точно знаем, что загадан динамит — не раздумывая, выкладываем "пятёрку" и делаем максимальную ставку.

После окончания ставок все вскрываются и определяют результаты голосования.

Космодром!? Да как это возможно? Всё же ясно из картинок: птицу взрывом отправляем на небо — однозначно, был загадан динамит. Какое коварство…

Если все игроки угадали верно либо все ошиблись — ведущий не получает ничего, а все оппоненты зарабатывают по одному победному очку.

Если несколько игроков правильно ответили, ведущий получает максимальную величину ставки, сделанную игроками, верно угадавшими строчку. Сами же игроки получают номинал своей ставки. Неверно угадавшие ничего не получают.

Например: жёлтый и голубой игроки получают 1 и 3 очка соответственно своим жетонам ставок, ведущий получает 3 очка (максимальная ставка), а фиолетовый игрок не получает ничего. После подсчета очков все откладывают круглые жетоны ставок в сторону.

В конце раунда ведущий убирает все карты со стола в коробку. Затем он может скинуть одну карту символов с руки (не более), добрать руку до 6 карт и взять 3 новых карты достижений прогресса. Все игроки забирают обратно свои жетоны голосования.

Отложенные жетоны со шкурами возвращаются игрокам обратно, остальные остаются пока недоступными для использования. Как только на руках у игрока останется только жетон шкуры, он может вернуть остальные два жетона обратно в руку и использовать их для ставок. Например: игрок справа может забрать свои жетоны обратно, а левый сделать этого пока не может.

По окончании оговоренного количества раундов, игроки подсчитывают набранные победные очки. Итоговая сумма определит победителя, который получает путёвку на Северный полюс, где сможет применить полученные во время игры навыки общения.

Пообщавшись с туземцами.

Лёгкая и развлекательная игра для весёлого времяпрепровождения. Задача, стоящая перед игроками, достаточно проста: имея на руках набор символов, вам необходимо описать некое достижение технического прогресса. Учитывая, что картинки и карты достижений приходят к вам случайным образом, очень часто за столом возникают курьёзные ситуации.

Игра на первый взгляд напоминает "Диксит".

Да, между этими играми много общего, но, тем не менее, ощущения после партий совершенно разные. "Диксит" заставляет игрока задействовать фантазию и не ограничивает его в средствах выражения своих мыслей. Именно эта неограниченная свобода и "сковывает" многих …

"Я твоя понимай!" — наоборот, ставит жёсткие рамки и предоставляет игроку лишь выбор между пришедшими в руку картинками. Это существенно сокращает время обдумывания, делает игровой процесс более весёлым и динамичным, а саму игру — доступной для широкого круга людей.

Порекомендуйте эту игру друзьям

Описание настольной игры Я твоя понимай! 2

Комплектация:

  • 90 карт символов;
  • 49 карт достижений;
  • 36 жетонов для голосования;
  • 18 жетонов символов;
  • счетчик победных очков;
  • 6 фишек игроков;
  • жетон "Ясень-Темень" ;
  • планшет для карт;
  • карта-подсказка ;
  • правила игры.

Видео к настольной игре Я твоя понимай! 2

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector