Холодные оттенки цветовой палитры

Холодные оттенки цветовой палитры

Цветовой круг — это схематичное изображение всех воспринимаемых нами цветов видимого спектра. О теории цвета впервые заговорили еще в 17-м веке. А создателем одного из первых цветовых кругов (да-да, круг вовсе не один) был Иогаанн Воольфганг Гёте, автор «Фауста» . Он, кстати считал, что возникновение цветов связано с борьбой добра и зла. Но это уже совсем другая история.

Итак, цветовой круг показывает нам тем цвета, которые мы можем воспринимать. В том числе теплые и холодные.

Многие начинающие художники думают, что теплыми цветами нужно писать летние пейзажи, а холодными — зимние. Или, например, теплыми изображать солнечный день, а холодными — пасмурный. Но все намного сложнее и интереснее.

Во-первых , на теплые и холодные делятся только чистые цвета. Оттенки же могут быть очень разными. Добавьте в зеленый немного охры, и вы увидите, что цвет потеплеет.

Во-вторых , использование теплых и холодных цветов никак не связано с погодой и временем года. Называются они так из-за того, что теплые ближе к красному и желтому — огню, а холодные — к водно-ледяному синему.

Если вы решите написать, например, вазу, стоящую на подоконнике в солнечный день, то будете использовать как холодные, так и теплые оттенки. Освещенную часть вазы напишите, например, желтым, а тень сделаете сине-серой. Кстати, не забывайте: падающая тень при солнечной погоде тоже должна быть холодной.

Если же погода пасмурная, цвета поменяются местами: освещенная часть вазы будет холодной, а теневая — теплой. Падающая тень в этом случае тоже должна быть теплой.

Холодные оттенки для волос стали настоящим открытием для прекрасной половины человечества. Они завораживают, добавляют изюминку во внешности женщины, делают ее стильной и красивой. При этом морозные тона подходят не всем, поэтому краску для волос нужно выбирать с учетом индивидуальных особенностей: цвета радужки, кожи и естественного пигмента прядей.

Особенности холодных оттенков для локонов

Рассматриваемые тона отличает невыраженный блеск, отсутствие желтизны, сдержанность стиля. К ним относятся приглушенные цвета от темно-русого до блонда, поэтому примерить модный образ смогут как светловолосые, так и темноволосые женщины.

Самыми интересными и модными считаются следующие цвета:

  • холодный блонд – создается за счет обесцвечивания естественного пигмента прядей, без проявлений желтизны;
  • клубничный блонд – делает образ нежным и романтичным, выделяется среди других тонов;
  • прохладный русый – сочетает серый цвет с переливами серебра, получается за счет смешивания пепельного и серебристого оттенков;
  • пепельный русый – считается натуральным тоном, подходит темноволосым красавицам;
  • серебряный – голубоватый, седой цвет, являющийся хитом нынешнего сезона;
  • интригующий каштан – коричневый холодный приглушенный оттенок для брюнеток, создается за счет смешения коричневой основы с пепельным или серебряным тоном;
  • морозный рыжий – создается за счет смешивания черного и темно-синего тонов с рыжим, создает неповторимый образ.

Как выбрать подходящий оттенок

Краску для волос с холодным оттенком необходимо подбирать с учетом своего цветотипа, оттенка радужки и кожных покровов.

Специалисты выделяют четыре основных цветотипа:

  • «зима» – темные пряди, бровки и глаза;
  • «весна» – локоны и кожные покровы преимущественно светлые, цвет радужки – голубой, зеленый;
  • «лето» – темные, светлые русые пряди, белесые кожные покровы;
  • «осень» – рыжие волосы, персиковые или бронзовые кожные покровы, карие глазки.

Морозные оттенки идеально подходят женщинам с цветотипом «зима» и «лето». Русые, пепельные, серебряные тона и блонд обозначат голубую глубину радужки, сделают образ ярче и выразительнее. Цветотип «весна» считается универсальным, поэтому здесь будут уместны любые холодные тона, при чем не только из серой, но и из красной приглушенной гаммы, например, клубничный блонд.

Женщинам с цветотипом «осень» не рекомендуется окрашивать пряди в морозные цвета серой гаммы, лучше использовать красные или коричневые оттенки, но не приглушенные: каштан, медь, рыжий, махагон, огненно-красный.

Гамма для блондинок

Для блондинок производители красок предлагают большой ассортимент оттенков. В целом светловолосым красавицам подойдут такие цвета, как платина, морозный русый, пепельный, золотистый блонд, клубничный блонд, серебряный. Если учитывать цветотип, то летним стоит выбирать пепельный блонд, а весенним – золотистый блонд.

Гамма для брюнеток

Брюнеткам рекомендуются приглушенные морозные тона коричневой или красной гаммы, что сделает образ стильным, очаровательным и романтичным. Для темноволосых женщин производители красок предлагают иссиня-черные, сливовые, баклажановые, каштановые, шоколадные, ореховые, пепельно-русые цвета.

Гамма для рыжих

Девушкам с рыжим цветом прядей можно также добиться рассматриваемых оттенков, при этом сохранив основной цвет. Стилисты рекомендуют использовать имбирный, русый или темный рыжий, смешанный с черной или синей гаммой.

Палитры от разных производителей

Несложно найти холодные оттенки.

Краски для волос пронумерованы трехзначными цифрами, где каждая имеет свое значение:

    Первая цифра – от 1 до 10 – говорит о натуральности оттенка, где 1 – черный, а 10 – белый цвет. Оставшиеся цифры указывают на промежуточные тона – глубокий каштан, темный каштан, каштан, светлый каштан, темный русый, русый, светлый русый, блонд.
Читайте также:  Строймаркет сергиев посад каталог ярославское шоссе 4б

Холодные оттенки краски для волос можно найти по нумерации краски.

  • Вторая цифра – от 0 до 7 – говорит о цвете основного пигмента, холодную гамму обозначают цифры 1, 6 – сине-фиолетовый тон, 2 – зеленый тон.
  • Третья цифра – указывает на дополнительный пигмент, содержание которого минимально в краске. К морозным относятся цифры 1 (пепельный) и 2 (фиолетовый).
  • L’OREAL

    L’OREAL – бренд с мировым именем, создает стойкую краску, которая практически не оказывает на пряди негативного влияния. В их линейке морозных оттенков есть выбор как для блондинистых, так и для каштановых локонов. Пряди приобретают глубокий цвет, натуральность серебра утреннего мороза.

    Estel

    Краски для волос Estel также предлагают серии холодных оттенков для светлых и темных прядей. При использовании этой продукции исключено появление желтизны или зелени после смывания краски.

    Для русых локонов подойдут следующие номера, которые придадут волосам натуральный цвет с внутренним сиянием серебра:

    Светлые пряди обретут великолепные жемчужно-пепельные, фиолетовые, коричневые тональности, цвет получится нежным, мягким, полупрозрачным:

    Производители краски Estel предлагают следующие цвета:

    На темных прядях морозность создается за счет приглушенных тонов с пепельными нотками.

    Garnier

    Краски Garnier являются высококачественными, поэтому завоевали любовь женщин во всем мире.

    Производители предлагают следующую широкую палитру морозных блондинистых, коричневых и красных тонов:

    Цвет получается ровным, глубоким, пряди светятся внутренним серебром.

    Palette

    Краска от Palette является наиболее популярной для домашнего использования. Ее отличает хорошее качество и доступная стоимость. Цвет получается насыщенным, с серыми, пепельными переливами.

    Холодные тона Palette предлагает для блондинок, русоволосых и темноволосых красавиц:

    Разнообразие оттенков этой краски просто поражает, среди которых всегда можно выбрать свой.

    Matrix

    Matrix – профессиональная краска для волос, обеспечивающая безупречное окрашивание. Серия MATRIX ColorSync содержит ухаживающие компоненты, обеспечивает равномерное окрашивание, стойкий цвет и блеск.

    Рассматриваемая серия предлагает следующие морозные тона:

    Серия MATRIX SOCOLOR.beauty:

    Она имеет самонастраивающиеся пигменты, которые при взаимодействии с натуральным пигментом волос обеспечивают желаемый результат и цвет.

    Schwarzkopf

    Schwarzkopf Perfect Mousse – краска без аммиака, ухаживает за волосами, делает их мягкими и блестящими. Среди теплых оттенков серии есть и морозные, которые подарят волосам внутреннее сияние и красоту.

    Kapous

    Среди продуктов рассматриваемой краски есть тона и для светлых, и для темных прядей:

    Профессиональная краска для волос Kapous предлагает следующие холодные оттенки, которые дают красивый и глубокий цвет, без проявления дополнительного оттенка (зеленого или желтого).

    Londa

    В составе крем-краски Londa Color есть специальные микросферы Vitaflection, обеспечивающие стойкость и насыщенность цвета. Эта краска ухаживает за волосками, не портит их и защищает от внешних неблагоприятных факторов.

    IGORA ROYAL

    IGORA ROYAL – линия красок для волос от Schwarzkopf, характеризующаяся стойкостью цвета, интенсивностью и яркостью оттенков, равномерностью нанесения.

    Оказывает ухаживающий эффект, подходит для седых прядей.

    Как добиться идеального холодного оттенка

    Рассматриваемые цвета для окрашивания локонов можно назвать «капризными». Светлые волосы могут получить нежелательный зеленоватый или желтоватый оттенок, хотя многие современные производители обещают идеальное окрашивание с получением нужного пепельного, жемчужного или серебристого цвета.

    Темные волосы окрасить легче, но нужно учитывать какой дополнительный оттенок содержит краска – зеленый или фиолетовый.

    Иссиня-черные цвета являются достаточно темными, пряди приобретают синеватый перелив. Если есть желание осветлить холодными оттенками темные локоны, то профессионалы советуют приобретать такие краски для волос, которые подойдут для окрашивания методом омбре, балаяж, мелирования и других.

    Известные производители красок для волос идут в ногу со временем и создают современные и завораживающие морозные оттенки как для светлых, так и для темных локонов. Чтобы выбрать нужную гамму, следует определить свой цветотип, учесть цвет дермы и радужки, пигмент натуральных прядей.

    Видео: холодные оттенки краски для волос

    Как выбрать оттенок краски для волос, узнайте в видео-ролике:

    Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

    Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

    Художественное деление цвета, тонов и полутонов

    В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

    • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
    • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
    • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.
    Читайте также:  Компьютерный стол для двоих детей фото

    В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

    На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000 о К. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

    Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

    В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

    Причин несоответствия всего две:

    • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
    • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

    Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

    В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

    При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

    Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

    Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

    Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

    Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

    Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

    Светлые и темные цвета

    На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

    С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

    Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

    • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
    • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
    • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

    Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

    Особенности построения температуры цветового ряда

    Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

    Читайте также:  Стильные ванные комнаты дизайн фото маленького размера

    Цветовая температура

    Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

    Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

    На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

    1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000 о К;
    2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000 о К, цвет серо-голубой;
    3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400 о К;
    4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400 о К.

    При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

    Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

    Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

    Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

    Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

    На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

    Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

    Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

    Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

    Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

    Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

    Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

    Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

    Заключение

    При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector