Цветочная композиция созданная внутри пластмассового

Цветочная композиция созданная внутри пластмассового

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

12. К способам консервирования относятся (выберите несколько вариантов ответов):

13. О каком виде декоративно-прикладного искусства идет речь? Впишите слово.

_____________________ — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

14. Что означает данный символ по уходу за одеждой?

______

15. Вставьте пропущенное слово:

«_________________________ — это значит временно закрепить подогнутый край детали или изделия сметочной строчкой».

16. Умеренный полив комнатных растений – это полив:

б) через день-два;

Допишите определение.

Цветочная композиция, созданная внутри пластмассового или стеклянного сосуда, например аквариума со съемной крышкой, это _________________________

Выберите правильный ответ

Специалист в общественном питании, имеющий строго проверенный и неизменный эталон вкуса, это:

19. К какому этапу выполнения проекта относят соблюдение условий безопасности?

Творческое задание.

Вам предложены детали кроя юбки.

1. Стрелками укажите направление нити основы;

2. Определите и подпишите количество деталей кроя;

3. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади).

Вид спереди Вид сзади

Класс

(Тестовые задания 1-24 оцениваются в 1 балл, задание 25 – в 11 баллов)

1. Верны ли следующие утверждения?

А) Драпируемость — это образование складок, заминов при сидении и носке изделия;

Б) Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

Обведите номер верного ответа.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения не верны.

Прочитайте текст, в котором пропущены некоторые термины. Выберите из пронумерованного списка термины, которые необходимо вставить на место пропусков, обозначенных буквами А-Г. Вставьте на места пропусков термины из списка (в нужном падеже и числе). Цифры, соответствующие каждому из терминов, запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Графический способ построения _________________________(А) основан на математических __________________(Б), размерных стандартах фигуры и индивидуальных измерениях. Он обеспечивает получение выкроек (лекал) деталей для массового _________________________(В) конкретных ___________________(Г).

1) швейное изделие;

2) производство изделия;

Ответ: Размер — _________.

Этикетка_________- __________ -__________

3. Горловину можно обработать:

Псарева Юлия Тимофеевна
МБОУ СОШ №4

Учебный предмет: технология
Класс: 6
Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 6 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Граф, 2013.
Тема урока: «Цветы в интерьере».
Тип урока: Урок открытия новых знаний (игра-имитация)
Цели урока: Создание проекта оформления жилого помещение комнатными растениями.
Задачи урока:
Предметные:
познакомить с приёмами размещения комнатных растений;
познакомить с разновидностями комнатных растений.
познакомить с технологиями выращивания комнатных растений.
Метапредметные:
развивать навыки учебного труда – наблюдение, запоминание;
развивать навыки работы со справочным материалом.
Развивать мыслительные операции – сравнение, классификация.
Личностные:
Реализация творческих способностей, развитие воображения, эстетического вкуса;
Формирование сознательного подхода к выбору профессии.
Коммуникативные:
Развивать навыки работы в группе.
Методическое оснащение урока
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран
2.Дидактическое обеспечение: учебник, справочные материалы к практической работе, презентация по теме урока, отчет по изучению темы, цветные карточки.
3. Программное обеспечение: Windows, Paint, Word,
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Структура и ход урока:
Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД
Время
(в мин.)
Мотивация к деятельности
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;
создание положительного настроя учащихся на урок Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.
Слайд 1.
— Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выберите карточку того цвета, которая соответствует вашему настроению.

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.
Коммуникативные
умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем
2
Актуализация знаний
Цель этапа: подготовка учащихся к изучению нового материала.
Перед началом урока я загадаю вам загадки. А вы сформулируете тему нашего занятия.
Слайд 2
1. На окне стоит горшок
В нем зелененький росток
Радует цветеньем, дарит настроение.
Отвечай скорей, дружок
Это комнатный … (цветок)
2. Это комнаты убранство, уют, комфорт и чистота
Привела я вам пример,
Он зовется …. Интерьер.
Кто назовет тему нашего урока?
Слайд 3
Тема урока: Цветы в интерьере»
С понятием интерьер мы с вами уже знакомы. Это внутренний вид помещения. Особое место в интерьере жилого дома отводится цветам. Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту.
Сегодня цветы не только украшают помещение, но и улучшают атмосферу в доме, очищают воздух. Некоторые растения выделяют в воздух фитонциды – летучие вещества, благотворно влияющие на здоровье человека.
На рынке услуг оформлением интерьера цветами занимаются фитодизайнеры. Эти специалисты, создают цветочный дизайн квартир и офисов, составляют цветочные композиции и букеты. К данной профессии можно отнести флористов и аранжировщиков цветов.
Хоровые ответы:
Цветок
Интерьер

Читайте также:  Рулевое управление на каракат

Предполагаемые ответы:
Цветы в интерьере дома
Познавательные:
Строить высказывания в устной форме.
Личностные
участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать мнение.
2
Постановка цели
Цель этапа:
подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
Для определения целей занятия проведем игру «Букет». У вас на столе разложены цветы. Возьмите их и напишите, что вы ожидаете от урока, чему бы хотели научиться. Приклейте ваш цветок на плакат.
Подведение итогов игры.
Учитель читает записи учащихся и определяет цель урока.
Слайд 4
Сегодня мы поработаем фитодизайнерами. Наша цель:
Создать проект оформления жилого помещение комнатными цветами.
Ученицы пишут свои ожидания от урока

Регулятивные
Формулировать возможные цели учебной деятельности.
Личностные
Выражать свои мысли и ожидания от урока.
3
Определение путей решения проблемы
Цель этапа:
Составление плана изучения темы урока.
Работать мы будем тремя группами. Салоны цветочного дизайна «Лилия», «Маргаритка» и «Ромашка»
Для того чтобы справиться с поставленной задачей, нам необходимо изучить основы фитодизайна.
Фитодизайн – это искусство оформления интерьера растениями.
Давайте попробуем определить какими знаниями должен владеть фитодезайнер?
Учитель подводит итог обсуждения.
Теоретическую подготовку проведем по следующему плану:
Размещение цветов в интерьере.
Разновидности комнатных растений.
Технология выращивания цветов.
Отвечают на вопрос
Предполагаемый ответ:
Знать комнатные растения.
Знать условия выращивания цветов.
Коммуникативные:
работать у группе;
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные:
Планировать работу по изучению темы
Первичное знакомство с профессией
Личностные
Выражать собственную точку зрения на решение проблемы. 3
Изучение нового материала.
Цель этапа:
Сбор информации для проекта
Размещение цветов в интерьере помещения.
Слайд 5
Существует четыре основных приёма размещения комнатных растений, о которых нам расскажут девочки.
Сообщения учащихся
Одиночные растения могут быть цветущими или декоративнолиственными. Их располагают на полу, подоконнике или на специальной подставке в горшке или декоративном кашпо, чтобы оно обращало на себя внимание. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными (цикламен, бегония) или крупными (фикус, пальма). Одиночные растения с пёстрыми листьями эффективно смотрятся на фоне однотонной стены. А высокие растения зрительно поднимают потолки.
Для композиции из горшечных растений горшки с цветами устанавливают близко друг к другу, чтобы образовалось большое зеленое пятно. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Обычно на заднем плане размещают высокое растение с крупными листьями, а около него – более низкие. Для создания особо выразительных композиций пользуются различными подставками и декоративными кашпо.
Комнатный садик представляет собой контейнер с посаженными в грунт растениями или заполненный растениями в горшках и прикрытый мхом и галькой. Он может быть миниатюрным и располагаться на столе или окне, либо составлять крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения.
Террариум – это цветочная композиция, созданная внутри стеклянного или пластмассового сосуда, например, аквариума со съёмной крышкой.
Слайд 6
Рекомендации по размещению цветов.
Вьющиеся растение лучше посадить в подвесное или настенное кашпо. Тогда стеблям, спадающим каскадом, ничто не будет мешать. Растение в данном случае может оживить скучную однотонную стену комнаты.
Определённая расстановка растений позволяет разделить комнату на отдельные зоны.
Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками.
Разновидности комнатных растений
Слайд 7
Работа с учебником. §4 стр20. Прочитать параграф, заполнить форму отчет по изучению материала.
Приложение 1
Подведение итогов изучения материала учебника.
1. Какие условия необходимо создать для выращивания следующих видов растений?
Слайд 8
2. Определите группы растений по требованию к освещенности.
3. Определите основные группы растений по краткой характеристике:
Эти растения выращивают ради красивых листьев и стеблей
Эти растения выращивают ради красивых цветков и листьев. Они сохраняют декоративность круглый год
Эти растения выращивают для создания временных композиций в период цветения.
Эти растения с мясистыми стеблями, покрыты колючками или пушистыми волосками
Слайд 9
4. Определите группу растений по внешнему виду
Сдайте свои отчеты на оценку.
Ранее подготовленные ученики рассказывают про виды стилей интерьера

Работа с учебником заполнение формы отчета по изучаемому материалу
Отвечают на вопросы с заполненного листа
Познавательные:
Сбор информации по теме проекта
знакомство со способами расстановки растений в помещении
Личностные
Развивать навыки делать краткие сообщения для аудитории слушателей.
Коммуникативные:
работать у группе;
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные:
знакомство с разновидностями комнатных растений и их классификацией по определенным признаками.
Личностные
Учиться составлять отчет по изучению материала учебника по заданной форме.
Устанавливать принадлежность растения к определенной группе по внешним признакам 18
Физкультминутка
Цель этапа: снятие напряжения мышц.
Физминутка.
У ромашки лепестки, (потянулись руками вверх, в стороны)
Словно пальцы у руки. (руки вперед, растопырили пальчики, повертели! показали)
Крошка на зеленой ножке (потянулись руками вверх, в стороны)
Растопырила ладошку. (руки вперед, растопырили пальчики, повертели!показали)
Выполняют гимнастику Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе. 2
Изучение нового материала (продолжение).
Цель этапа:
Сбор информации для проекта
Технология выращивания цветов.
Слайд 10
Сейчас мы познакомимся с технологией выращивания цветов. Работа с учебником стр.23.
1. Подбор растения.
Чтобы развести цветы в доме, необходимо научиться правильно подбирать их.
Используя пункт 1 назовите критерии отбора растений.
Температура, необходимая для нормального роста
Освещённость
Влажность воздуха
Водный режим
Почва
Влияние соседних растений
Сочетаемость с элементами интерьера.
В цветочных справочниках некоторые критерии указаны условными значками.
Например, растение диффенбахия.
Освещение яркое или умеренное, защищать от прямых солнечных лучей. Температура от умеренной до слегка повышенной. Полив при пересыхании почвы. Влажность от умеренной до высокой.
Слайд11
3. Подготовка почвы для посадки.
Почвенная смесь должна соответствовать растению. Обычно почвенную смесь продают в цветочных магазинах. Различают тяжелые, средние и легкие смеси. Легкие используют для растений со слабой корневой системой, папоротники. Среднюю почвенную смесь – для быстрорастущих растений, например, аспарагус. Тяжелую для растений с мощной корневой системой – цитрусовые.
4. Подбор и подготовка емкости.
Промышленность выпускает различные по материалу и оформлению емкости для цветов: горшки, кашпо, контейнеры.
Горшок – это емкость с одним или несколькими дренажными отверстиями в дне.
Кашпо – ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.
Контейнер – водонепроницаемая емкость со сплошным дном, используется для размещения нескольких горшков или высаживания нескольких растений.
5. Посадка, пересадка, перевалка.
Слайд 12
А теперь познакомимся с технологией посадки, пересадки и перевалки комнатных растений. И попробуем разобраться чем эти технологии отличаются.
Посадка цветка схема 1
1. Подготовить емкость. Промыть емкость с моющим средством.
2. Сделать дренаж для стока лишней воды при поливе.
3. На дренаж насыпать почвенную смесь слоем 1,5 – 2 см.
4. Поместить укорененное растение в центр горшка.
5. Досыпать почву, постепенно уминая её, пока корни не покроются слоем 2 см и от краев горшка до поверхности почвы не останется 1 – 2 см.
6. Полить растение и опрыскать. Поставить в тень на несколько дней.
По мере роста растения увеличивается его корневая система. Растению становится тесно в горшке. В таком случае требуется пересадка – замена почвы без сохранения кома почвы.
Объясните процесс пересадки, используя текс учебника стр.26.
1. Вынуть растение из старого горшка.
2. Поместить его в посуду с водой, осмотреть корни.
3. Подготовить новый горшок с дренажем
4. Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление.
5. Поместить в углубление растение, расправив корни.
6. Засыпать корни почвой, уплотняя её.
7. Полить растение (кроме кактусов)
8. Поставить в тень.
Слайд 13
В случаях, когда растение плохо переносит пересадку или необходимо ускорить цветение, применяют перевалку. Посмотрите, как это делает фитодизайнер на видео. После просмотра попробуйте ответить:
-Чем отличается пересадка от перевалки?»
Ответ. Отвечают на вопрос, используя материал учебника
Ведут записи в рабочих тетрадях.
Изучение схем посадки и пересадки комнатных растений.
Просмотр ролика Перевалка комнатных растений.
Пересадка – замена почвы без сохранения кома почвы.
Перевалка – замена почвы с сохранением кома почвы.
Коммуникативные:
осваивать культуру общения, слушать товарища.
Познавательные:
знакомство с технологиями выращивания комнатных растений и критериями отбора;
знакомство с условными обозначениями в справочных материалах
Личностные
Учиться работать со справочным материалом
Познавательные:
знакомство с разными видами ёмкостей для посадки комнатных растений;
знакомство с различными видами почвенных смесей для цветов
Познавательные:
знакомство с технологией посадки, пересадки и перевалки комнатных растений.
Учиться сравнивать схожие технологии и выявлять отличия
10
Первичное закрепление.
Цель:
Выявление уровня усвоения темы урока. А теперь проверим себя, насколько хорошо мы подготовились к практической работе. У Вас на столах конверт. Откройте его и выполните задание. Можете использовать тетради и учебник.
Слайд 14
Подведение итогов выполнения задания. Разгадывание кроссворда.
Это растение с мясистыми стеблями, покрыто колючками или пушистыми волосками.(кактус)
Цветочная композиция, созданная внутри стеклянного или пластмассового сосуда.
Замена почвы у растения с сохранением кома.
Художественно оформленные цветочные столики.
Ёмкость со сплошным водонепроницаемым дном, в которую ставят горшок.
Искусство оформления интерьера растениями.
Разгадывают кроссворд.
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные
развивать навыки работы в группе: слушать других, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Личностные
Развивать навыки работы со справочным материалом.
Развивать память и логическое мышление. 5
Практическая работа.
Цель:
Создание проекта оформления жилого помещение комнатными растениями. И так наши фирмы к работе готовы. Я раздаю задания.
Для каждого цветочного салона свой заказ. Откройте конверты и прочитайте инструкции и выполните свой проект.
Задания в конвертах.
1.Разработать проект оформление жилой жилого помещения комнатными растениями в программе Paint.
2. Разработать проект минисад на холодильник.
3. Разработать проект террариум на рабочий стол.
Защита проектов.
Творческая работа в группах. Коммуникативные
умение распределять и выполнять определенные роли в группе;
осваивать культуру общения, слушать товарища и предлагать свои идей решения задачи.
Познавательные:
Использовать полученные знания в практической деятельности
Регулятивные
Распределение ролей в группе
Личностные
Реализация творческих способностей; развитие воображения, эстетического вкуса; 20
15
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
— Наше занятие закончилось. Мы с вами создали различные варианты декорирования жилого помещения растениями, а это значит, вы усвоили все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения комнатными.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
— Какая проблема перед нами стояла?
— Смогли мы её решить?
— Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?
— С какой профессией познакомились?
Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.
Формулируют вывод.
Отвечают на вопросы учителя
Регулятивные
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
5

Читайте также:  Проект кирпичный дом небольшой площади

  • 226297-konspekt_uroka__tsvety_v_interere
    Размер файла: 58 kB Загрузок: 2

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемwww.metodichka.com

Похожие презентации

Презентация на тему: " Комнатные растения в интерьере квартиры. Содержание Роль комнатных растений в жизни человекаРоль комнатных растений в жизни человека Разновидности растений." — Транскрипт:

1 Комнатные растения в интерьере квартиры

2 Содержание Роль комнатных растений в жизни человекаРоль комнатных растений в жизни человека Разновидности растений Растения в интерьере квартиры Словарь терминов Об авторе

3 Роль комнатных растений в жизни человека Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством. В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей.

4 Обычай украшать жилище растениями возник в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы задержать дома зеленый островок живой природы. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев.

5 Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений. Размещали их на жардиньерках или подставках. жардиньерках

6 Комнатные растения красотой форм, окраской благоуханием благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения- санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

7 Разновидности растений Злаковые отличаются длинными, узкими, собранными в пучок листьями Растения с прямостоячими стеблями

8 Лианы и ампельные растения – их стебли нуждаются в опоре или свисают по сторонам горшкаЛианыампельные Розеточные растения имеют листья, сближенные в одной точке

Читайте также:  Семена комнатных растений почтой по россии недорого

9 Шаровидные растения не имеют плоских листьев, стебель гладкий или покрыт волосками Кустистые растения – из земли растут несколько стеблей

10 Комнатные растения в интерьере квартиры Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их красота и прелесть воспринимается во взаимосвязи со всем интерьером и подбирается по законам аранжировки.

11 Основные приемы размещения комнатных растений Одиночные растения Композиция из горшечных растений

12 Комнатный садик Террариум

13 При размещении растений учитывают декоративно-художественную ценность и своеобразие растений. Вьющееся растение, подвешенное к потолку или на кронштейн к стене, зрительно увеличит высоту композиции или оживит скучную стену. Крупные одиночные растения располагают на полу. Высокие узкие листья зрительно поднимают потолки, низкие распростертые опускают.

14 На подоконнике лучше помещать одиночное растение посередине окна или асимметрично. У окон цветы можно установить на разного рода столиках, горках и других приспособлениях.

15 На стенах обычно размещают декоративно цветущие растения для оживления светлой стены и лианы для оформления окон и картин.

16 Определенная расстановка растений изменяет зрительно пространство помещений, позволяет разделить комнату на отдельные зоны, организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада. Если растение подобрать по колориту, интерьер принимает неотразимый вид.

17 Словарь терминов Лиана — вьющееся или лазящее растение с удлиненным стеблем, не способное подниматься вверх без дополнительной опоры. Ампельное растение – растение с плетевидными побегами, свободно свисающими из подвесного сосуда, в который оно посажено. Террариум – цветочная композиция, посаженная внутри пластмассового или стеклянного сосуда. Жардиньерка – специальный цветочный столик, снабженный жестяным или цинковым ящиком со сточной трубой. Суккулент – растение, имеющее мясистые, сочные листья или стебли, способные запасать и сохранять воду. Фитодизайн – художественное оформление облика интерьеров с использованием растений.

18 Учитель технологии СОШ 11 села Двуречье Облученского района Титова Ирина Алексеевна Об авторе

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector