Что такое белила в рисовании

Что такое белила в рисовании

Когда ребенок много и часто рисует, остро встает вопрос о снабжении творца красками. Самыми первыми из коробки обычно исчезают жёлтая и белая гуашь. Покупать новый набор из-за двух цветов нет смысла, поэтому я рекомендую покупать эти цвета отдельно в больших упаковках.

Если с жёлтой гуашью всё понятно, то вот с белой возникает вопрос, какую выбрать: цинковую или титановую?

Скажу честно, я сама особо не задумывалась над этим вопросом и советовала брать любую, какая найдется в магазине. Но тут у моей онлайн-ученицы Есении возникла проблема: рисунки стали часто трескаться. Пообщавшись с мамой Ольгой, решили попробовать поменять белила с цинковых на титановые. Что из этого вышло — читайте дальше в комментарии мамы Есении Ольги Колесник:

«Осознала разницу между цинковыми и титановыми белилами! Делюсь впечатлениями.

Почему цинковые белила у нас трескались — потому что дочь пыталась ими перекрыть уже имеющийся слой, на что они в принципе не способны, поэтому накладывала их до такой степени густо, что просто в пол сантиметра даже толщина доходила, только так они перекрывают цвет нижнего (особенно тёмного) слоя. Конечно, при высыхании такие «башни» трескались… и везде, где был толстый слой цинковых белил.

Если нужно рисовать поверх, то обязательно! надо брать титановые белила, они перекрывают 100% даже лёгким движением.

Зато! При смешении оттенков и тонов — цинковые белила дают полупрозрачную текстуру и гораздо красивее ложатся, т.е. не чёткими линиями, а можно добиться эффекта как бы перетекания одного цвета в другой, и работа в целом смотрится более интересно и богато по цвету

Т.к. они ещё дополнительно дают какие-то блики и оттенки. Если накладывать один слой поверх другого, то краска не перекрывается, а именно видно, что внизу был другой слой, появляется глубина — это особенно заметно в работе с рыбками, внимание на правый верхний угол.»

Так совместно мы нашли решение проблемы.

А это один из последних рисунков Есении «Подводная лодка на параде». Рисовала ко Дню Победы

Одна из важнейших особенностей масляной живописи — использование белил. Белила используются, чтобы делать цвета светлее и для добавления цветам «корпусности» (непрозрачности). Ваша задача как художника — получить эффект трехмерности на двухмерной поверхности. Для осуществления этого вам необходимо показать свет и тень, которые заставляют предметы выглядеть объемными, или трехмерными. Чтобы понять, как делать цвета светлее, постарайтесь написать куб.

1. Нарисуйте карандашом очертания коробки (если хотите, можете пользоваться линейкой).

Эти четыре тона я использовала для изображения коробки. Средние два получены добавлением белил к кадмию красному.

2. Пользуясь маленькой мягкой кистью, выдавив немного красного и белил на палитру, напишите боковую сторону коробки красным. Добавьте немного белил в красный, на палитре, чтобы сделать его немного светлее. Наложите полученный цвет на переднюю сторону коробки. Наконец, добавьте в вашу смесь еще белил, чтобы составить светлый розовый для верха коробки.

Небо одним цветом

Читайте также:  Приспособление для установки ленточных хомутов шруса

3. Работая большой кистью, намешайте средства, окрашенного синим (подобно цвету неба на половине высоты). Нанесите эту смесь на нижнюю сторону облаков. Это будет тенью на облаках.

Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…

Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…

Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…

Давайте от мифов и истории перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…

Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…

Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.

Основные виды белил, которые используют современные художники:

Белила цинковые

Иные названия — китайская белая, снежная белая

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.

Отличительные особенности:

  • они сравнительно медленно сохнут,
  • обладают средней кроющей способностью,
  • улучшают прочность смесей красок.

Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Цинковые белила можно смешивать со всеми красками, за исключением каменноугольных, которые в смеси с ними либо выцветают, либо меняют свой оттенок. Цинковые белила хороши в темпере, акварели, гуаши, пастели. Для масляной живописи они менее пригодны, так как по сравнению со свинцовыми белилами потребность в масле в два раза больше , они плохо сохнут и вызывают растрескивание живописи, особенно в нижних слоях. Взаимному проникновению положенных один на другой слоев способствуют, помимо плохого высыхания, и их слишком тонкие частицы.

С маковым маслом они не затвердевают в тончайшем слое даже в течение недель, поэтому изготовители красок прибавляют к ним сиккативы. Медленное высыхание оказывается, однако, удобным для техники алла прима, требованиям которой они особенно хорошо удовлетворяют, так как позволяют писать «по сырому» в течение нескольких следующих один за другим дней.

Читайте также:  Внутренняя отделка дачного дома своими руками фото

По сравнению со свинцовыми белилами стойкость цинковых белил по отношению к действию атмосферы меньше, они легче выветриваются. Густотертые цинковые белила нельзя так легко наносить кистью; они кроют хуже, а с течением времени под влиянием химических изменений становятся еще более прозрачными.

Цинковые белила были изобретены уже в 1779 и 1782 гг., однако об этом нигде не упоминается. Шире их стали применять во второй половине XIX столетия, хотя как художественная краска они выпускались отдельными партиями уже с 1830 года


Белила свинцовые

Иные названия: белила кремниевые, белила фламандские, белила французские.

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.

Отличительные особенности:

  • они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
  • высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
  • обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
  • относятся к токсичный краскам.

Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.

Потемнение свинцовых белил можно устранить перекисью водорода, которая переводит черный сернистый свинец в белый сернокислый свинец.

Свинцовые белила нестойки в щелочной среде, поэтому они непригодны для фрески и щелочной темперы.

Растертые с льняным маслом, они желтеют в темноте, однако на свету явление обратимо. Так, например, на свеженаписанной картине, которая пожелтела, потому что в течение длительного времени была обращена к стене, первоначальный колорит возвращается спустя несколько дней, если она сильно освещается дневным светом, и спустя несколько часов, если на нее воздействуют прямые солнечные лучи.

Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. В этой многовековой истории мы встречаемся со свинцовыми белилами в нескольких видах: в виде необыкновенно тонкого слоя, образующего легкий пластический рельеф «высветленной» объекта (при моделировании методом высветления) на картинах эпох готики и Возрождения, например на чешских картинах на досках XIV и XV столетий или на картинах голландцев и немцев XV и XVI столетий — Ван-Эйка, Мемлинга, Вейдена, Дюрера, Гольбейна;

В виде пастозных слоев краски на картинах эпохи барокко — плавкая прозрачная эмаль на произведениях Рубенса, и, наконец, в своеобразном темпераментном мазке на картинах Тинторетто и Маньяско. Эти немногие примеры являются достаточным доказательством богатых и разнообразных возможностей, которыми располагает эта несравненная краска.

В настоящее время свинцовые белила растирают на заводах с маковым маслом — они меньше желтеют, чем с льняным.

С какими красками «не дружат» свинцовые белила

  • Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
  • в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
Читайте также:  Теплицы всем официальный сайт отзывы

  • не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах
  • с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Титановые белила

К сожалению, они неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.

К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.

Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.

Плюсы — отличная укрывистость (один тюбик с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Белила серебристые.

Нестандартный термин, который используется как для свинцовых, так и для цинковых белил. Французский термин blanc d’argent (белый цвет денег) подразумевает свинцовые белила.

Итак — основные виды белил, которые используют Художники мы рассмотрели.

Теперь давайте посмотрим как правильно использовать белила при написании картин:

Есть основные правила письма белилами:

  • Старайтесь не использовать чистые белила, особенно, если Вы еще только учитесь Живописи.
  • Не жалейте белил на палитре — поскольку именно они являются основной большинства оттенков. Имейте достаточный запас красок

  • Белила используются, чтобы делать цвета светлее и для добавления цветам «корпусности» (непрозрачности)

  • Пробуйте как можно больше смесей красок, одним из компонентов которых являются белила — смотрите на полученные оттенки и записывайте для себя используемые ингридиенты — чтобы сократить время получаемых оттенков

  • При смешении красок используйте правила соединения белил с другими красками, особенно при многослойной живописи и использовании лессировок.

  • Белила являются неотъемлемой частью палитры для создания портретов, натюрмортов, техника гризайль не может без белил, а также для рисования тумана, дождя, легкой дымки и конечно зимних пейзажей....

Ну думаю теории достаточно и Вы вполне вдохновились для рисования и живописи…

И Поскольку мы сегодня говорим практически исключительно и белых красках — давайте продолжим эту тему теперь в практике.

И конечно — самый большой любитель белил — это Гризайль…

И сегодня я хочу предложить вам написать несколько картин в технике Гризайль — это это будет не городской пейзаж, не портрет, не натюрморт….

Это будет Море…. Во всей красоте и силе…

Забирайте эти уроки и учитесь писать Холодное,зимнее море

МК «Море Гризайль»>>>

У Вас получится несколько готовых и законченных картин и конечно приобретенный опыт навсегда останется с Вами и поможет Вам в вашей самостоятельно и натурной Живописи

Учитесь с удовольствием и результатом.

Понравился материал? Поделитесь статьей с Друзьями — возможно они ищут именно эту информацию!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector