Чертежи каяка из фанеры

Чертежи каяка из фанеры

Байдарка из фанеры своими руками, чертежи, устройство и порядок сборки.

Хождение на байдарке по реке – пожалуй, самый увлекательный вид туризма. Конструкция плавательного средства понятна и проста в изготовлении, при желании, ее можно сделать самому в обычном гараже. Главное наличие чертежей и примитивное оборудование по деревообработке.

В состав каркаса изделия входят:

  1. Килевая балка, брус 40х60.
  2. Форштевень, фанера s = 12.

Кница, фанера s = 12.

Шпангоут, фанера s = 8.

  • Привальный брус, 30х30.
  • Стингер, брус 15х30.
  • Фальшборт, влагостойкая фанера s = 12.
  • Мидельвейс, брус 20х30.
  • Карленгс, брус 15х30.
  • Каркас обшивается влагостойкой фанерой толщиной 4 (мм). Крепится палубный настил. Пространство под настилом запенивается полистиролом. Устанавливается фальшборт. Изнутри и снаружи корпус оклеивается тремя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле. Тщательно полируется поверхность и наносится лакокрасочное покрытие.

    судомоделизм и стендовые модели

    Апрель 2020

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Авг
    1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30
    • HMS «Bounty» (34)
    • HMS «Victory» (38)
    • Инструменты (1)
    • Лодки собственного изготовления (5)
    • Модели (3)
    • Парусные корабли и реплики (9)
    • Август 2018 (1)
    • Ноябрь 2014 (1)
    • Сентябрь 2014 (1)
    • Август 2014 (1)
    • Май 2014 (1)
    • Март 2014 (2)
    • Январь 2014 (4)
    • Декабрь 2013 (1)
    • Ноябрь 2013 (4)
    • Октябрь 2013 (3)
    • Сентябрь 2013 (1)
    • Август 2013 (2)
    • Июль 2013 (5)
    • Июнь 2013 (2)
    • Май 2013 (1)
    • Апрель 2013 (1)
    • Март 2013 (3)
    • Февраль 2013 (2)
    • Январь 2013 (5)
    • Декабрь 2012 (1)
    • Ноябрь 2012 (3)
    • Октябрь 2012 (2)
    • Сентябрь 2012 (6)
    • Август 2012 (7)
    • Июль 2012 (2)
    • Июнь 2012 (6)
    • Май 2012 (5)
    • Апрель 2012 (3)
    • Март 2012 (4)
    • Февраль 2012 (5)
    • Январь 2012 (5)

    Сегодня хочу поделиться историей постройки каяка «Буревестник». В данном проекте я участвовал лишь как наблюдатель, но мне очень понравилось — как говорится, хочу еще. В последующих проектах по постройке лодок я планирую участвовать лично Каякинг вообще интересная тема. Кому интересно может нагуглить массу информации сам. Скажу лишь, что вдохновил к постройке каяка замечательный американский гражданин Ник Шаде. У которого, собственно, есть небольшая семейная фирма по постройке различных каяков и лодок. Очень интересен его сайт. Для постройки нашего каяка мы воспользовались бесплатными чертежами с его сайта. Сам Ник делает каяки из красного дерева. Процесс изготовления такого каяка вы можете посмотреть на его канале YouTube. Вдобавок, могу предложить посмотреть небольшой ролик:

    Читайте также:  Открытка поп ап мастер класс

    Постройка каяка «Буревестник» из фанеры

    Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.

    Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».

    Вот этапы сборки каяка:

    Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ

    Сборка нижней части каяка

    Предварительная сборка и подгонка двух частей

    Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости

    Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой

    Внешний вид перед покраской

    Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.

    Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя форму обратной связи.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

    Каяки – это узкие остроконечные гребные лодочки, изобретенные несколько сотен лет назад народами Севера для промысла и походов. Они бывают одноместными, двухместными, дополняются ножными упорами, удобными анатомическими сиденьями, рулем с педальным приводом, держателями для удилищ, обладают вместительными багажными отсеками, герметичными люками. Каяки управляются двухлопастными веслами и сегодня активно используются для рыбалки, туристических путешествий, экспедиций, активного водного отдыха. Современные производители изготавливают их из полиэтилена, пластика, композитных материалов, армированной ткани ПХВ, дюралюминия. Но при этом находится немало умельцев, которые предпочитают собирать каяки собственными руками из листовой фанеры.

    Читайте также:  Белый налет на алюминиевой посуде

    Что собой представляют каяки из фанеры

    Фанерные каяки являются сборными лодками, обладающими штевнями, кильсоном, шпангоутами, фальшбортом и оболочкой. Они имеют небольшой вес, малую осадку, свободно проходят мелководье, извилистые излучины, заросшие камышом и заболоченные места. Это устойчивые лодки с приличной грузоподъемностью, на которых можно перевозить много багажа. Они пригодны для использования в холодную погоду, дополняются защитными фартуками, килем, креплениями для весел, системой рулевого управления и подходят для рыбной ловли, охоты, рекреационных прогулок, походов.

    Прогулочные каяки из фанеры ориентированы на кратковременное плаванье в прибрежных зонах. Они оборудуются всем необходимым для комфортного туризма, обладают конструкцией, практически исключающей переворачивание, имеют страховочную обвязку и небольшие багажные отсеки. Длина таких каяков обычно составляет от 3,5 до 3,7 метра, ширина – от 60 сантиметров до 80 сантиметров.

    Модели, рассчитанные на длительные путешествия, длиннее прогулочных лодок. Они могут развивать хорошую скорость, имеют отличную курсовую устойчивость, обладают большими багажными отделениями, разделенными перегородками. Такие каяки нередко оснащаются выдвижными скегами и сиденьями с регулируемыми спинками.

    Лодки для рыбалки укомплектовываются держателями для удилищ и подстаканников, поворотными панелями, фиксаторами для установки эхолотов. Существуют также морские каяки, отличающиеся большими размерами и немного приподнятыми носовыми и кормовыми частями.

    Как сделать каяк из фанеры своими руками

    Для сборки каяка из фанеры понадобятся чертежи, которые можно сделать самостоятельно либо найти в интернете. Кроме того, потребуются такие инструменты, как дрель, шуруповерт, лобзик, кусачки, шлифовальная машина, пассатижи. Каяк можно делать из четырех листов фанеры толщиной 3 миллиметра. Для герметизации корпуса в данном случае применяется эпоксидная смола, для крепления его элементов – вязальный пруток, для увеличения прочности швов – стекловолокно. Для того чтобы лодка не разбухала и не теряла форму в воде, ее покрывают гидростойким лаком.

    Читайте также:  Программы для составления смет на строительные работы

    Борта каяка собираются из фанерных полос длиной 2,8 метра и шириной 75 сантиметров, поэтому изначально листы фанеры нужно раскроить на такие полосы. После этого для обеспечения плотных стыков шлифовальной машиной снимают угловую фаску и собирают полосы в панель, проклеивая стыки эпоксидной смолой. Потом поверхность швов покрывается стекловолокном, промазанным эпоксидкой, и скобами фиксируются все места соединений. Для того чтобы склеивание получилось более качественным, на верх всей конструкции можно положить тяжелый груз и оставить его до тех пор, пока клей не высохнет.

    Сборка элементов каяка из фанеры

    Для сборки внутренних элементов корпуса необходимо выпилить из фанеры четыре перегородки, повышающие жесткость лодки, четыре заготовки для стыка бортов и палубы, заготовку для палубы, штевни, шпангоуты, кильсон, мидельвейс. Их соединяют с корпусом при помощи вязального прутка. На стыках деталей дрелью делаются зазоры для шурупов и фиксаторов.

    Лодку начинают делать от центра. Палубу и перегородки фиксируют в ней после полного просыхания корпуса. Посадочное место выпиливают в палубе лобзиком и обклеивают стекловолоконной лентой. Каяк можно дополнить панелью из фанеры, которая будет играть роль сиденья. Когда лодка будет готова, ее снова проклеивают стекловолокном, покрывают лаком и помещают в оболочку. Ее выкраивают из цельного куска водонепроницаемой ткани по имеющимся чертежам и сшивают в районе деки капроновыми нитками. Для защиты гребцов от воды из этой же ткани можно сшить фартук и прикрепить его к корпусу липучкой.


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector