Чем заклеить пластиковый бачок радиатора охлаждения

Чем заклеить пластиковый бачок радиатора охлаждения

Приветствую всех!
Пишу редко, но машина каждый день меняется, то тут сделаю, то там почищу.
Салон уже полностью отмыт и собран, фото по причине пасмурной погоды и дождей не делал, обязательно покажу после.
В предыдущих записях я уже упоминал о заклинившей помпе и соответственно заказал новую, она уже пришла, делать или не делать инструкцию по замене не знаю, вроде в инете уже есть)
Вот такой он грязный, со слоем многолетней пыли

Развел воды с фейри и давай его поливать, чтобы отмок хоть немножко

И водные процедуры, грязи конечно прилично смылось, кошмаар

Так как все равно снял радиатор для того чтобы добраться до помпы, то решил заодно и починить его, а то была большая ли небольшая (не разобрать) трещина на верхнем бачке самого радиатора. На холостых трещинка лишь слегка намокала, на высоких оборотах чуточку тек антифриз, это не дело, надо как то устранять!
Очень много инфы изучал, гуглил что да как, в итоге (пишу к самому значимому и правильному):
— заклейка и заделка поксиполомхолодной сваркойгерметиком все ерунда, хватает от нескольких секунд до нескольких днейнедель, кому как повезет;
— зачистка места, проклейка с помощью эпоксидки и марлисетки, уже получше, у кого то пару лет держиться, у кого то в следствии нагрева просто отскакивал слой эпоксидки от самого бачка;
— запайка трещины паяльникомстроительным феном похожей пластмассой (кои которую еще найти надо постараться);
— перепрессовка нового бачка, т.е. отгибается миллион лепестков с основного тела радиатора от бачка, устанавливается новый бачок и обратно загибаются эти усики (нужен спец инструмент для этих усиков, и собственно нужен сам новый бачок, равный по стоимости новому китайскомутайванскому радиатору), стоит ли овчинка выделки?
— замена бачка на новый из алюминиямеди, смотря какой сам радиатор, цена 2-6тыр.;
— тьфу на все, покупка нового радиатора, за то спокойно душой, но пусто кошельком.

Из всего этого я выбрал третий подходящий для меня вариант — запайка пластмассой.
По хорошему конечно стоит купить новый радиатор, но финансы как известно поют романсы.
В моем случае на радиаторе обычные пластиковые бачки, которые не заварить легко и просто как металлические. Да и с запайкой не все так радужно, применяется особый вид пластика — PP или PA с различной маркировкой после букв, это разное соотношение компонентов вроде бы. К ним очень плохо липнут герметики, клеи различные, смолы. Поэтому то и ремонтируются плохо.
Но выход есть, и я его проверю.
Вот что понадобиться — собственно сам паяльник (у меня на 65ватт), упаковка пузырчатая, наждачка, ацетон или спирт и прочая мелочевка.

Читайте также:  Выкройка сарафана из атласа

Зачистил бачок, трещины очень трудно различаются даже при ярком дневном свете, но на фото место откуда и сочился антифриз на горячую, в остальных местах замечено не было, но разводы антифриза были.

Прохожу по самой трещине паяльником

И нарезав пленку полосками расплавливаю ее в образовавшуюся канавку

Далее уже нагревая материал пленки и касаясь сквозь ее и плавя сам пластик радиатора одновременно перемешивая заплавливаю все (при этом материал пленки из прозрачного становиться коричневым, видимо смешиваясь с пластиком самого бачка)

Итоговый результат (можно шкуркой пройтись, зачистить, покрасить, но я пока не проводил тесты)

Получилась такая процедура, которая явно надежнее всяких заклеиваний, но конечно не надежней замены радиатора:)
Тесты еще НЕ ПРОВОДИЛ, но на днях все поставлю и буду промывать систему, как раз и будет своеобразный тест на надежность. Как будут результаты, подредактирую и напишу здесь вывод.

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Читайте также:  Как разводить сухую финишную шпаклевку

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Читайте также:  Как обновить ручки у сумки фото

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
  • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
  • Ацетон.

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector