Чем заклеить бензобак автомобиля железный не снимая

Чем заклеить бензобак автомобиля железный не снимая

Бензобак, как и другие элементы топливной магистрали автомобиля, в процессе эксплуатации изнашивается и выходит из строя. Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является течь топливного бака. Несмотря на разные причины этой поломки, восстановить ёмкость можно своими руками.

Причины появления трещин бензобака

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.

Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Одной из причин повреждения бензобака является коррозия

Что делать при появлении течи резервуара

Появление трещины, дырки или любого другого вида повреждения бензобака присуще не только автомобилям отечественного производства, но и иномаркам. Когда нарушена герметичность резервуара, необходимо устранить проблему в кратчайшие сроки. Эксплуатация транспортного средства с подобной неисправностью может привести к плачевным последствиям, причём опасность грозит не только находящимся в автомобиле, но и окружающим. В силу того, что топливный бак — конструкция несложная, восстановить герметичность не составит большого труда. Однако многое зависит от степени повреждения и целесообразности подобного мероприятия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, то и способы ремонта применяются различные.

Ремонт трещины металлического бензобака

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо соблюдать определённые правила. Сводятся они к тому, что всё дополнительное оснащение потребуется демонтировать, слить топливо и промыть ёмкость.

При ремонте трещины бензобака необходимо слить топливо, демонтировать ёмкость и вымыть её

Как снять бензобак

Демонтаж бензобака предполагает снятие лючка, тросика, горловины, топливного датчика и насоса. Перечень тех или иных элементов, как и процесс их демонтажа, зависит от конкретного автомобиля.

Из инструментов могут понадобиться:

  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • отвёртка;
  • ключ или головка соответствующей размерности.

Последовательность действий при демонтаже:

    Сперва сливают остатки топлива. Для этого в конструкции бака предусмотрено специальное отверстие в нижней части. Чтобы исключить проливание топлива на землю, заранее подготавливают ёмкость. При отсутствии пробки бензин можно слить с помощью шланга и откачивающей груши.

Перед тем как снять бензобак, необходимо слить остатки топлива

После того как топливо с бака будет слито, снимают разъём с проводами датчика топлива, а также питание топливного насоса

Одним из этапов демонтажа бензобака является снятие топливных шлангов, для чего ослабляют крепление хомутов

Для демонтажа креплений бака откручивают гайки, фиксирующие хомуты топливной ёмкости

Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, потребуется снять пробку

Когда демонтажу бака ничего не мешает, его снимают с автомобиля

Очистка бензобака

После того как топливо из бака будет слито, потребуется очистить его от загрязнений, например, посредством мойки под струёй воды с применением моющих средств. После сушки резервуара необходимо чётко обозначить места будущей работы и понять, есть ли нужда в его демонтаже или же восстановление возможно непосредственно на месте. Можно ли отремонтировать бензобак без слива топлива? Нужно понимать, что качественно выполнить работу, пусть даже при малейшей протечке, проблематично. Когда все подготовительные моменты разрешены, приступают непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы выявить масштабы повреждения, ёмкость необходимо вымыть и высушить

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного способа ремонта, перечень применяемых инструментом и материалов будет отличаться. В целом, потребуется следующее:

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг, подключённый к источнику горячего водоснабжения;
  • специальные моющие жидкости;
  • бензин;
  • дрель;
  • болты и гайки;
  • напильник;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовая краска.

Как запаять бензобак

Одним из распространённых способов заделки трещин на металлическом топливном баке является пайка. Для проведения процедуры понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Горловину бака в процессе работы оставляем открытой. Приступаем к восстановлению:

  1. Определяем место течи.
  2. Если были обнаружены деформации, выравниваем их.
  3. Место пайки тщательно очищаем и обезжириваем, для чего можно использовать любое средство (ацетон, растворитель, бензин).

Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла

Для нанесения олова повреждённый участок необходимо нагреть

При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв

После завершения пайки участок очищают от канифоли растворителем

На старых бензобаках помимо устранения трещины, уместно выполнить чистку от коррозии, после чего нанести грунт и краску.

Видео: пайка бензобака своими руками

Как заварить бензобак полуавтоматом

Для проведения сварочных работ с топливным баком внутрь потребуется залить воду, во избежание воспламенения паров бензина. Место сварки зачищают до чистого металла, удаляя коррозию с помощью проволочной насадки на болгарку или дрель. Если повреждён участок больших размеров, его вырезают, прикладывают заплатку из металла аналогичной толщины, после чего обваривают. После остывания ёмкость покрывают грунтом и окрашивают.

Читайте также:  Содержание и разведение индоуток в домашних условиях

Ремонт холодной сваркой

При ремонте трещины топливного бака холодной сваркой выполняют те же подготовительные мероприятия, что и при пайке (слив топлива, мойка, сушка, зачистка). Если повреждение находится в доступном месте, ёмкость с автомобиля можно не снимать. При работе с холодной сваркой необходимо позаботиться о защите рук, т. е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезают требуемое количество состава и хорошо разминают его в руках. В результате химического процесса средство начнёт размягчаться. В этот момент его нужно нанести на повреждённый участок с большим усилием, после чего разровнять.

Одним из способов ремонта бензобака является применение холодной сварки

Для большей надёжности поверх первого слоя накладывают кусок ткани, затем наносят второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться её разбавление различными средствами. Процедуру замеса в этом случае рекомендуется выполнить в металлической ёмкости.

Видео: ремонт бензобака холодной сваркой

Заделка трещины эпоксидной смолой

К ремонту при помощи эпоксидной смолы прибегают в том случае, когда нет возможности провести полноценное восстановление пайкой или сваркой. Все компоненты эпоксидки смешивают согласно инструкции. Повреждённый участок бензобака хорошо зачищают и наносят на него слой смолы, после чего покрывают куском стеклоткани либо чистой ветоши, пропитанной тем же веществом. Таких слоёв наносят несколько. Когда заплатки высохнут, можно заливать топливо в бензобак и продолжать движение. Стоит учитывать, что эпоксидная смола, также как и холодная сварка, по сравнению с металлом имеют отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с помощью таких материалов является временной мерой.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Многие современные автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками, что обусловлено рядом преимуществ материала по сравнению с металлом:

  • вес;
  • стойкость к коррозии;
  • безопасность;
  • стоимость производства.

Однако пластику присущи и отрицательные стороны. Поскольку он хорошо поддаётся деформации: любое изменение давления в ёмкости приводит к её сжатию и расширению. В результате на баке появляются трещины или надломы в местах сопряжения, например, возле горловины. Как только была обнаружена течь в районе топливного бака, эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Резервуар перед ремонтом следует снять и тщательно промыть. В этом случае можно точно определить место и степень повреждения, после чего предпринять соответствующие меры по устранению проблемы. Довольно часто на ёмкости возникают продольные трещины либо разрушается сварной шов, который обеспечивает соединение элементов топливной системы. Связано это, как правило, с внешними механическими воздействиями.

Как подготовить бензобак к ремонту

Подготовительные мероприятия состоят из нескольких последовательных этапов:

    Сливают топливо через специальное отверстие либо горловину.

Остатки топлива с бака сливают через специальное отверстие снизу емкости

Для ремонта бензобака деталь снимают с машины: в зависимости от марки, действия могут несколько отличаться

Один из этапов перед восстановлением топливного бака — мойка

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Перечень инструментов и материалов будет зависеть от степени повреждения и способа восстановления. При ремонте могут понадобиться:

  • мощный паяльник (250 Вт);
  • пластик такого же типа, что и материал бака;
  • клей «Момент»;
  • холодная сварка;
  • алюминиевая заклёпка;
  • саморез.

Как заклеить трещину пластикового бака

Из клеёв для ремонта топливного бака можно использовать клей «Момент» либо его аналоги. Чтобы заделать трещину, понадобится плотная, но мягкая ткань, которую пропитывают клеем. Затем заплатку прижимают на зачищенный наждачкой и обезжиренный участок, и удерживают некоторое время. После высыхания клея наносят слой нитрокраски. Нужно учитывать, что такого рода ремонт является временной мерой. К нему стоит прибегать лишь при небольших повреждениях.

В качестве клеевого состава можно использовать также эпоксидку. Наносится вещество по той же технологии, что и при ремонте металлического резервуара. Поверхность должна быть хорошо очищена, обезжирена и высушена. При наклеивании последнего слоя необходимо использовать пластификатор, в качестве которого подойдёт алюминиевая пудра.

Видео: заклейка топливного бака

Пайка трещины пластикового бака

Восстановление бензобака методом пайки относится к самым распространённым и надёжным способам ремонта. Именно его используют при серьёзных повреждениях ёмкости. Помимо мощного паяльника, понадобится металлическая сетка с мелкими ячейками, которую посредством нагрева вплавляют в повреждённое место. Кроме этого, ремонт можно выполнить несколько иным способом: кусочек пластика, соответствующий типу материала ёмкости, припаивают на повреждённый участок паяльником.

Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика

Ремонт трещины холодной сваркой

Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Для ремонта потребуется зачистить проблемное место наждачкой, обезжирить его и высушить. Клей перед нанесением разминают, после чего прижимают к участку ремонта и равномерно разглаживают. Чтобы добиться лучшего эффекта, рекомендуется на первый слой нанести кусочек ткани, после чего добавить ещё один слой клеевого состава. На некоторых автомобилях с топливным баком из мягкого пластика нанести холодную сварку будет проблематично из-за плохой адгезии материала. В этом случае лучше прибегнуть к пайке.

Починка бака саморезом или заклёпкой

При небольшом диаметре отверстия для ремонта можно использовать саморез с широкой шляпкой. Желательно под него подложить резиновую прокладку для лучшего уплотнения. Помимо самореза, отверстие в резервуаре можно заделать алюминиевой заклёпкой подходящего диаметра, применяя специальный инструмент. Эти способы позволяют выполнить ремонт бензобака, не снимая его с автомобиля, если повреждения находится в доступном месте.

Читайте также:  Обнулить счетчик принтера brother mfc 1810r

Бензобак можно отремонтировать с помощью самореза или алюминиевой заклёпки

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

После завершения ремонтных работ с бензобаком, требуется выполнить проверку на герметичность. Для этого необходимо создать в резервуаре давление порядка 7–15 кПа, предварительно закупорив все отверстия для шлангов и оставив лишь одно для насоса. После этого на ёмкость наносят мыльную воду. Отсутствие пузырей говорит об успешном ремонте и отсутствии мест утечки. Если есть возможность погрузить бак полностью в воду, то герметичность проверяют и таким способом. Однако в этом случае придётся приложить немало усилий, ведь полностью опустить резервуар под воду не так просто.

Восстановить бензобак можно разными способами, выбор конкретного зависит от характера повреждения и его масштабов. Для ремонта не требуется большой опыт и специальное оборудование. При помощи инструмента, который есть практически у каждого автомобилиста, восстановление резервуара возможно в гаражных условиях. Главное, соблюдать правила и точно следовать алгоритму.

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.
Читайте также:  Тилозин для телят инструкция

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

Был такой случай когда самому пришлось действительно клеить, а не паять, сделал это с помощью холодной сварки производства США, стоимость данного продукта 150 руб. Причем клеил на мокнущей поверхности (днище бака), результат превзошел все ожидания. Потом ей же на старом Опеле Вектра клеил крепление болта натяжителя генератора, а усилие там сами понимаете. А вот так она выглядит

Все выше перечисленные способы устранения течи имеют право на жизнь и многими автомобилистами используются в дороге . Однако для этого нужно иметь при себе или холодную сварку , или эпоксидную смолу со стекловолоконной латкой . Версия с чопиком из дерева хороша , если вы не в степи без единого дерева , не подойдёт чопик и в случае , ежели в бензобаке не дырочка , а трещина . Вот ещё способ , простейший . Нужен всего лишь кусок мыла , любого , хотя хозяйственное предпочтительнее . Трещину зачеканивают ( заполняют ) мылом , течь прекращается . Держится , правда , мыло не очень долго , в дальней дороге придётся останавливаться и чеканить снова и снова , но до мастерской или дома доехать можно .

Сначала давайте определимся какой у вас бензобак, я лично встречал три варианта:

  • металлический, т.е. изготовленный из чёрного металла с нанесением покрытия внутри и окрашенный снаружи.
  • алюминиевый или из металла с повышенным содержанием алюминия, вернее его сплавы с другими металлами.
  • пластиковый или какой там на самом деле, но изготовленный из пластмассы.

Итак если это чёрный металл или алюминий — дырку на срок до 6 месяцев можно заделать так называемой — Холодной сваркой. Для этого нужно тщательно обработать саму трещину или дырку до свежего металла и вокруг на 3 сантиметра, в случае с чёрным металлом нужно ужалить всю ржавчину. Бак должен быть полупустой, чтобы топливо не касалось трещины. Далее очень тщательно обрабатываем поверхность растворителем и именно не жирным! Следующий этап — мешаем двухкомпонентный состав сварки до однородной! массы. Холодная сварка не должна быть старой. И замешенную массу прямо вдавливаем в трещину и на расстоянии 1 сантиметра вокруг. На 80% от полученной заплатки в массу вдавливаем специальную металлическую или пластиковую сетку, она не должна полностью скрыться под массой. Ждём пока подсохнет и повторяем 3-4 раза процедуру, постепенно расширяя площадь. Потом ожидаем время до полного высыхания и красим масляной краской, не дав ей засохнуть приклеиваем кусок тряпки и после того, как подсохнет красим повторно.

  • Пластиковый бак можно запаять специальными паяльниками со стержнями пластика или заклеить трещину с применением клеевых составов для пластика.
  • Бак из чёрного металла, если трещина не большая можно залудить припоем.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector