Чем склеить гипсовую фигурку

Чем склеить гипсовую фигурку

Очистка гипсовой скульптуры

Повышенная пористость нетонированного гипса и его малая устойчивость к истиранию резко ограничивают применение механических способов очистки, особенно с использованием водных моющих средств. Активная водопоглощающая способность гипсовой поверхности служит причиной быстрого всасывания влаги вместе с загрязнениями в поры материала и его размывания. Помимо этого, глубокое насыщение гипса водой может вызвать повреждения армированной скульптуры (коррозию металлических и разбухание деревянных каркасов), а также растворение нередко присутствующих в толще гипса окрашенных включений, выносимых на поверхность по мере испарения влаги. Ограниченное применение моющих средств в сочетании с механическими способами очистки допустимо лишь на скульптуре с неповрежденной поверхностью и хорошей сохранностью защитного покрытия, в чем необходимо убедиться, увлажнив небольшой участок поверхности. При отсутствии быстрого впитывания нанесенной влаги (это свидетельствует о защищенности пор) можно воспользоваться препаратом «ВЭПОС» или «БИО-МИГ» по методике, рекомендованной для очистки камня.

Во всех остальных случаях, особенно при очистке светлой скульптуры, следует предпочесть пленочные способы очистки, исключающие механическое трение и сводящие к минимуму применение воды.

Пленочный способ очистки гипса

Одним из таких способов является очистка гипса с помощью крахмальных компрессов, которая заключается в следующем. Из картофельного крахмала готовят клейстер (для приготовления 1 кг клейстера берут 930 г дистиллированной воды и 70 г сухого крахмала). В доведенную до кипения и снятую с огня воду доливают разведенный в 100 г холодной воды крахмал и перемешивают до образования густого клейстера. Охлажденный (до 40—45 °С) клей готов к применению.

Предварительно обеспыленную флейцем или пылесосом поверхность скульптуры целиком покрывают приготовленным раствором в один прием, чтобы не было ореолов на границе между обработанными и необработанными участками поверхности. Клейстер наносят флейцем, а в глубоких западинах — кистью. Для получения нужной толщины покрытия (0,4—0,5 см) обычно требуется 2-кратное нанесение с интервалом в 10—15 минут. На покрытую клейстером поверхность тщательно укладывают равномерный слой разрыхленной ваты (1—1,5 см), назначение которой — препятствовать пересыханию пленки и облегчить ее последующее удаление.

Через 6—10 часов следует проверить состояние пленки, слегка отвернув край компресса. Если пленка приобрела достаточную эластичность и легко снимается, компресс можно удалить. В противном случае срок выдержки увеличивают (это зависит от температуры и влажности воздуха в помещении). Особенно следует остерегаться пересыхания пленки, так как это сопряжено с риском отслоения частиц гипса вместе с удаляемой пленкой. Если все же пересыхания не удалось избежать, пленку распаривают горячей водой. В случае необходимости перенесения заключительной части работы на сутки и более, можно предохранить компресс от пересыхания, закрыв обработанную клейстером скульптуру бумажным чехлом.

Этот способ очистки оказался исключительно эффективен при реставрации гипсовых медальонов работы скульптора Ф. П. Толстого (ил. 32).


32. Медальон «Битва при Лейпциге». Ф. П. Толстой (1783-1873). Гипс. ГМО «Художественная культура Русского Севера». Архангельск. В процессе реставрации. Удаление загрязнений с помощью крахмального компресса.

Склейка гипса

Пропиточные способы с использованием разбавленных клеевых растворов, рекомендованные для склейки пористого камня, применимы и для гипсовой скульптуры. Исключение составляют лишь некоторые клеи, например типа БФ, оставляющие на светлом гипсе интенсивные желто-коричневые ореолы.

Обычно применяют растворенные в органических растворителях термопласты: ПБМА, ПВБ и БМК-5 или водные растворы ПВА-дисперсии.

Перед склейкой гипса важно полностью удалить все, даже самые мелкие частицы гипса (а иногда и волокна пеньковой арматуры), присутствующие в местах разлома и мешающие точному совмещению соединяемых частей. Обычно применяются клеевые растворы более жидкой консистенции (15—20%), чем для склейки пористого камня, в остальном же методики склейки гипса и камня ничем не отличаются (ил. 33—34).

33 34
33—34. Бюст Н. И. Пирогова. Неизвестный скульптор. Начало XX в. Гипс патинированный. 2-й Московский медицинский институт.
33. До реставрации.
34. После реставрации. Произведена замена арматуры, склейка на ПВАД, догипсовка и тонировка швов.

Если нужно заполнить значительные зазоры между соединяемыми фрагментами, уместно производить склейку на жидком гипсовом растворе с добавлением в воду, предназначенную для затворения гипса, 15—20%-ный ПВАД.

После соединения фрагментов излишки гипса выжимаются, а фрагменты фиксируются до полного схватывания раствора. Затем гипсовочной лопаткой или ножом удаляют излишки гипса, выступавшие вдоль соединительного шва. Просохший шов при необходимости тонируют под общий тон акварелью с гуашевыми или темперными белилами.

Восстановление утрат и заделка сколов на гипсе

Для восстановления утрат на гипсовой скульптуре издавна применяется способ так называемой догипсовш, состоящий в нанесении на поврежденные участки гипсового раствора, из которого и моделируются восстанавливаемые фрагменты.

Утраченные детали сложной конфигурации обычно вначале выполняются в мягком материале (например, в белом пластилине), а затем с этой модели снимают форму, по которой и отливается гипсовое восполнение. Материалом для изготовления формы может быть гипс или, что гораздо удобнее, какой-либо синтетический эластичный материал — «Сиэласт», «Беласт», «Виксинт» и т. п. (ил. 35—36).

35 36
35-36. Водоросли. Фрагмент фонтана. А. Г. Сотников (1904-1989). «Счастливые рыбаки». Фарфор, цветные глазури, роспись. ГТГ.
35. В процессе реставрации. Замена грубых старых восполнений новыми.
36. После реставрации. Произведены формовка восполнений в силиконовых («Виксинт У-2») формах, тонировка и имитация глазури (15%-ный раствор МСН-7 в уайт-спирите).

Применение форм из эластичных материалов значительно упрощает формовочные работы, сводит до минимума многосложный и длительный процесс изготовления кусковой гипсовой формы, несмотря на обязательность дополнительной фиксации такой формы с помощью наружного гипсового «кожуха».

Особенно удобен в работе «Виксинт» (лучше равная смесь компаундов К-2 и У-1), затвердеваемый с помощью катализатора К-18 (4—5%). При нанесении на формуемый объект масса хорошо удерживается на вертикальной плоскости и за 25-50 минут, в зависимости от температуры воздуха, успевает полностью затвердеть. При отливке восполнения гипсом такая форма не требует разделительной смазки, и лишь при внесении клеевых укрепляющих добавок к гипсовому раствору рекомендуется предварительно смазать форму насыщенным мыльным раствором.

Отлитая по форме деталь крепится на скульптуре с помощью гипсового раствора приведенным выше способом склейки. В некоторых случаях, при устранении дефектов на полых отливках, гипсовым раствором наращивают («намораживают») изнутри толщину стенок, заполняют раковины, крупные трещины и т. д.

Работая со свежеприготовленным гипсовым раствором, следует учитывать, что при его нанесении на сухую гипсовую поверхность происходит активное обезвоживание вновь нанесенного гипса, и в результате меняются его физико-механические свойства — ухудшается сцепление с поверхностью, меняется окрашенность, резко уменьшается плотность и т. п.

Читайте также:  Установка светодиодной ленты на кухне цена

Обезвоживание раствора можно значительно уменьшить, обильно насыщая водой поверхности, подлежащие догипсовке, либо изолируя их клеевыми пленками (поливиниловым спиртом, крахмалом, ПВА-дисперсией и др.).

Во многих случаях клеевая изоляция предпочтительнее увлажнения, так как последнее, как уже отмечалось, крайне нежелательно для старых гипсовых изделий.

Обезвоживание можно уменьшить и за счет более жидкой, чем обычно, заводки гипса31, а также при нанесении несколько «подсевшего» (загустевшего) раствора. Сложнее всего исключить обезвоживание при самых мелких догипсовках, которые обычно выделяются на светлой скульптуре более темным тоном. Кроме того, из-за повышенной твердости они с трудом обрабатываются. В таких случаях вместо гипса удобнее применять левкас, приготовленный на поливиниловом клее с мелом.

Приготовление левкаса

Исходным материалом для клеевого связующего левкаса является поливиниловый спирт (ПВС) — продукт гидролиза поливинил ацетата. Он представляет собой растворимый в воде белый порошок. Для приготовления клея необходимо замочить в 1 л дистиллированной воды 60 г порошка и выдержать смесь до набухания (около суток), а затем окончательно растворить до полной однородности на водяной бане, помешивая в течение 10—15 минут. Приготовленный сиропообразный раствор после остывания готов к применению.

В качестве наполнителя применяют тонко отмученный мел, который получают протиранием кускового мела через мелкое сито.

Мел засыпают частями в клей до нужной рабочей консистенции и смесь тщательно перемешивают шпателем. Определяя густоту массы, надо исходить из размеров мастикуемой утраты: чем она меньше, тем более жидким должен быть замес.

Максимальная толщина мастиковок (до 0,6 см) может быть получена многократным послойным наращиванием, не превышающим 0,2—0,3 см в каждом слое. Перед нанесением левкаса поверхность скола лучше смазать ПВС-клеем для увеличения адгезии мастиковок.

При необходимости подкраски левкаса под общий тон скульптуры применяются водные красители — акварель, настой чая, раствор марганцовокислого калия и т. п.

Тонировка гипса

Нередко загрязненную светлую гипсовую скульптуру вместо очистки предпочитают периодически забеливать в расчете на быстро достигаемый эффект поновления. Однако такие забелы со временем наслаиваются, сглаживая и огрубляя тонко моделированные детали скульптуры. Поэтому к тонировке гипса следует прибегать лишь в ограниченных случаях, например: при малой эффективности рекомендованных способов очистки, при наличии невыводимых окрашенных пятен или выделяющихся по тону нагипсовок и дополнений.

Производя тонировку скульптуры, необходимо соблюдать следующие правила:

1) тонировочный состав должен наноситься равномерно, возможно более тонким слоем, не скрадывающим самые мелкие детали моделировки;

2) прежде чем приступить к тонировке, надо удалить или максимально утоньшить все предыдущие красочные наслоения;

3) при наличии незначительных по площади окрашенных пятен достаточно нанести тонировку локально, в пределах пятна («косметика»).

Для тонировки светлого гипса лучше всего применять жидкий раствор тонко тертых гуашевых белил на обезжиренном молоке, подцвеченных до нужного оттенка акварелью.

Тонирование ведут по сухой обезжиренной поверхности мягкими кистями и флейцами или с помощью краскораспылителя, обычно в несколько приемов, с просушиванием каждого слоя.

Небольшие окрашенные пятна, не поддающиеся выведению, можно тонировать под общий тон мягкой восковой пастелью. Тонировка небольших утрат красочного слоя, а также гипсовых дополнений на патинированной в темные тона скульптуре осуществляется темперой или акварелью с темперными белилами (лучше — акриловыми).

Чрезвычайно сложен процесс удаления старых закрасок, так как зачастую красочная корка оказывается много прочнее находящегося под ней гипса. Применение размягчающих краску компрессов с теплой водой или растворителями (подобранными в зависимости от красочного связующего — клеевого, масляного или смоляного) не всегда оказывается успешным, а работа по удалению краски скальпелем почти неизбежно приводит к повреждениям скульптурной поверхности.

Гидрофобизация гипса

Свойственная гипсовому материалу пористость, наличие сильно развитой внутренней поверхности, способствует его повышенной склонности к глубинному влагонасыщению, которое может достигать 25—30%. Но даже при незначительном увлажнении гипса (до 2—3%) начинается процесс его структурного разрушения, приводящий к снижению прочности и появлению пластических деформаций («ползучесть» гипса).

По данным исследователей, механизм этих видоизменений состоит в частичном растворении водой структурообразующих элементов гипсового материала, а также в расклинивающем действии водяных пленок, нарушающих внутренние межкристаллические связи.

Учитывая эти свойства гипсового материала, становится понятным значение, придаваемое консервационным защитным мерам, направленным на увеличение влагостойкости гипсовых изделий. Важное место среди них принадлежит различным способам гидрофобизации гипсовой поверхности с целью придания ей водоотталкивающих свойств.

Выше уже говорилось о восковых покрытиях, наносимых в процессе изготовления скульптурных отливок. Для этого обычно используются 10—15%-ные растворы натуральных или искусственных восков в скипидаре, уайт-спирите и других растворителях. Такой способ защиты гипса, несмотря на некоторые недостатки, присущие воскам (малую устойчивость к истиранию и повышенную загрязняемость), в целом себя оправдывает — особенно при условии своевременного восстановления и профилактики восковых покрытий. (В частности, следует учитывать и декоративное назначение восковых покрытий, придающих гипсовой поверхности характерный теплый оттенок и легкую глянцевость.)

Что же касается кремнийорганических гидрофобизаторов, обладающих рядом преимуществ перед восками, в первую очередь долговечностью, то их применение может оказаться более предпочтительным в следующих случаях:

1) при необходимости сохранения матовой поверхности скульптуры, ранее не подвергавшейся защитной обработке;

2) при наличии скрытых повреждений скульптуры, чинок, догипсовок, окрашенных пятен и т. д., способных выявляться при вощении;

3) при восстановлении восковых покрытий — в качестве модифицирующих добавок (в количестве 1—2%) к применяемым воскам.

Из кремнийорганических гидрофобизаторов чаще используются 2—3%-ные растворы МСН-7 или К-921 в толуоле или уайт-спирите, так как эта группа продуктов — полиорганосилазаны — наряду с гидрофобизирующей способностью обладает укрепляющими свойствами.

Любители садово-парковых скульптур нередко задают вопрос: чем можно склеить гипсовую фигуру или как восстановить потрескавшуюся краску. Осколок приклеивают с помощью клея, а поврежденное покрытие снимают, а затем поверхность скульптуры перекрашивают. За садовыми фигурками из гипса нужно постоянно ухаживать, очищать от грязи, обрабатывать защитными составами.

Причины повреждения гипсовых садовых фигур

Статуэтки и фигурки из гипса используются для декорации приусадебного участка, сада, парка или сквера. Гипсовые скульптуры повреждаются под воздействием влаги, низких или высоких температур, града, сильного урагана. Фигурку можно нечаянно разбить, например, мячом, камнем или задеть ногой, садовым инвентарем. Скульптуру может повредить во время игры ребенок или кто-то из домашних любимцев (собака).

Читайте также:  Компрессор воздушный denzel pc 50 260 58073

Гипс является очень хрупким материалом. Подобного рода скульптуры лучше держать в доме или в закрытом помещении, на безопасном от детей, гостей, посетителей, животных расстоянии. Правда, низкая стоимость, огромный выбор и красота изделий из гипса делают их незаменимым элементом декора в ландшафтных композициях. Если возникают повреждения, фигурку можно заменить на другую или отреставрировать.

Способы реставрации своими руками

Вернуть новую жизнь поврежденным садовым фигурам можно самостоятельно. Осколок приклеивают, краску восстанавливают. Если нужно, скульптуру можно покрыть лаком, предварительно обработав грунтовкой.

При сколах и трещинах

Если у фигурки отвалилась какая-то частичка, ее можно приклеить с помощью супер-клея Момент или клея ПВА, смешанного с гипсом. Перед реставрацией все осколки нужно протереть сухой кисточкой, удалить с них остатки пыли, если нужно, подсушить.

Небольшой скол можно приклеить жидкими гвоздями, гипсовым монтажным клеем или клеевой смесью, которая используется при кладке пено- или газоблоков. Дырку можно замазать гипсовой шпаклевкой. Место стыка зашпаклевывают гипсовой смесью, а потом шлифуют.

Небольшие трещины заполняют любым клеящим составом, а затем закрашивают акриловой краской и обрабатывают грунтовкой, чтобы предупредить проникновение влаги.

Восстановление красок

Если на скульптуре потрескалась краска, ее можно восстановить. Обычно гипсовые фигурки окрашивают масляными, реже — акриловыми красками. Дополнительно изделие покрывают специальным защитным составом, защищающим от влаги, температурных перепадов.

Отреставрировать небольшой участок можно с помощью набора детских акриловых или масляных красок, они продаются в любом магазине канцтоваров. Вначале на небольшой пластмассовой доске нужно подобрать подходящий цвет. Затем краску наносят на сухую, очищенную от старого покрытия скульптуру. После полного высыхания гипсовую фигурку можно покрыть грунтовкой или лаком.

Полная покраска

Гипсовую фигуру можно полностью раскрасить красками. Перед работой статуэтку обрабатывают акриловой или любой строительной грунтовкой и дают ей высохнуть. Затем фигурку красят масляной или акриловой краской для наружного использования. Можно купить в магазине канцтоваров детские наборы, состоящие из нескольких цветов.

Перед использованием масляной краски поверхность предварительно покрывают спиртовым раствором канифоли или грунтовкой. Гипсовую статуэтку можно покрасить белой масляной или акриловой краской, добавляя к ней специальный колер нужного оттенка. Фигурку можно покрыть акриловой краской с позолотой, серебристым или бронзовым оттенком. Наносят краску с помощью синтетической кисточки. Окрашивание производят в 2-3 слоя, в таком случае цвет получится более насыщенным. После полного высыхания скульптуру еще раз грунтуют, а для придания блеска — лакируют.

Покрытие лаком

Гипсовую фигуру можно покрыть бесцветным масляным, глянцевым или матовым акриловым лаком, а также лаком на воске или силиконовой, полиуретановой основе. Поверхность лакируют в 2-3 слоя. От глянцевого лака скульптура будет блестеть, а чтобы фигурка выглядела максимально естественно, лучше использовать матовый состав.

Лак используется для защиты поверхности от воздействия влаги, чтобы покрашенные фигурки не облазили, а краска не растрескивалась, не отдувалась.

В каких случаях ремонт не поможет

Изделие из гипса не удастся восстановить, если его поверхность не была покрыта защитным средством или лаком. Пропитавшаяся влагой фигурка становится рыхлой и рассыпается за несколько месяцев. Если статуэтка упала и разбилась на мелкие осколки, нет смысла ее восстанавливать. В любом случае, будут видны швы и места стыков, к тому же такое изделие разрушится от любого механического удара.

Лучше купить новую садовую скульптуру. Стоят гипсовые изделия не так уж дорого, раз в 5 лет дизайн сада можно обновить, заменив старые фигурки на новые. Короткий срок службы скульптур из гипса компенсируется их низкой стоимостью.

Правила ухода

Садовую фигурку обязательно нужно очищать от грязи хотя бы один раз в конце теплого сезона. Моют ее прохладной мыльной водой с помощью мягкой мочалки. Главный враг, разрушающий любое изделие из гипса, — вода. Статуэтка не будет разрушаться под воздействием влаги, если ее покрыть лаком на восковой основе.

Лакировать нужно не только видимую поверхность, но и дно скульптуры.

На зиму садовые фигурки лучше обернуть полиэтиленовой пленкой, предварительно обработав каждую грунтовой с противогрибковыми свойствами. Весной укрывной материал можно снять.

Какого-то особенного ухода гипсовая скульптура на протяжении лета не требует. Правда, всегда нужно помнить, что этот материал очень хрупкий, он может разбиться, а не покрытая лаком поверхность будет впитывать влагу. Даже лакированная фигурка разрушится под воздействием влаги, если она стоит в низине или в месте стока дождевых вод. Обычно производители гипсовых скульптур обязательно их обрабатывают грунтовкой и лаковыми составами, чтобы придать своим изделиям прочность и долговечность. На улице, под открытым небом статуэтка простоит 5-10 лет.

Приветствую всех жителей Страны! Сегодня я решила продолжить серию статей на счет моих рецептов, хитростей и способов экономии при занятии творчеством. Речь пойдет непосредственно об экономии, а именно как размножить нужные вам для творчества плоские штучки и даже фигурки. Вот такого мишку тедди мы попытаемся сделать.

Для начала я расскажу вам о таком понятии, как компаунд (но речь в статье пойдет не о нем). Это, по-русски говоря, двухкомпонентная резина для создания форм. Я один раз заказывала для себя в Москве этого «зверя». Минусов в нем для меня оказалось больше, чем плюсов. Во-первых, это не слишком дешевое удовольствие, во-вторых, форма получается очень жесткая и фигурка из гипса при извлечении легко ломается даже в довольно толстых местах, в-третьих, в форме образуется много пузырьков, которые в последствии портят вид будущей фигурки (но, может, это я что-то не так делала, спорить не буду). Вот подтверждение моего опыта с компаундом. На первом фото – мальчик. Он у меня получился нормально, не считая пузырьков в форме. После отливки все эти пузырьки мне приходится счищать ножом с фигурки, но это не страшно. Я этой формой пользуюсь до сих пор.

А на этом фото – девочка. Не смотрите на то, что гипсовая фигурка на фото целая. При извлечении она ломается у меня на пять частей и мне приходится ее склеивать. Вероятно, это была слишком сложная фигурка для создания формы. Поэтому этой формой почти не пользуюсь.

Читайте также:  Угловой камин своими руками схема

Я решила раскрыть вам «страшную» тайну большого количества моих ангелочков))) В сети Интернет есть много статей на счет создания молдов для «размножения» плоских предметов. Потом в эти молды заливают гипс или отжимают пластику и получают клон нашей модельки. Рецепт массы для создания молдов прост.
Берете простой строительный герметик (да-да, тот самый, который не пахнет, а просто воняет уксусом) и крахмал.

Выдавливаете герметик на крахмал.

И аккуратно стеком или ложечкой вмешиваете в герметик крахмал. Не бойтесь испачкаться, герметик легко стирается с любой поверхности, в том числе и с рук, тряпочкой. Потом я перекладываю массу на такой вот пластик и продолжаю перемешивать.

Перемешиваете до тех пор, как сможете взять комочек в руки и вымесить окончательно.

Потом отщипываете нужный кусочек от массы, раскатываете его. Вот тут очень важный момент, который часто не указан в других МК с этой массой. Модельку ОБЯЗАТЕЛЬНО надо смазать растительным маслом или глицирином. Если вы этого не сделаете, то герметик может намертво прилипнуть к модельке. А теперь можно вмять модельку (у меня это заколка-листочек) в нашу массу.

Ждем когда все это застынет. У меня герметик схватывался быстро. Уже через пару часов я даже опробовала форму. Но многие рекомендуют выждать 12 и более часов. Но вы сами на ощупь поймете, когда резина станет упругой. В такой плоской форме лучше отминать пластику или ХФ, т.к. гипс может при изъятии сломаться. Для того, чтобы пластика не прилипла к форме, форму тоже смазываем маслом. Вверху на фото сама модель-заколка, а остальные листики – из самодельного ХФ.

Только за дальнейшее ваше состояние я не отвечаю)))). У меня началась мания снятия слепков со всего, что я смогла найти дома))). Остановиться было сложно))) Даже со старых шкафов от стенки скрутила ручки))). В ход пошли все интересные пуговки.

Вот это вчера весь день отминала из ХФ для будущих поделок, хвастаюсь. На фото можно увидеть зеленые листики с отверстием. Они отмяты уже в двухсторонней формочке. Формочка снята с пластикового листика для создания бижутерии.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Плоских фигурок мне оказалось мало и я пошла дальше. Я очень люблю применять в своих работах ангелов. На тот момент у меня было несколько ангелов, которых я захотела «клонировать». К примеру, вот такого ангела я визуально разбила на две части. Главное понять, как вам удобней будет его извлекать из формы, чтобы не поломать самые тонкие части ангела, т.е. крылья. Шов должен был, по моей задумке, пройти по голове и крыльям. Получилась вот такая форма.

А большого ангела мне пришлось визуально разбить на три части. Единственная сложность потом – это состыковать все детали ровно и скрепить их резиночкой, чтобы залить гипс. Конечно, все получается не совсем идеально, как хотелось бы, но все шовчики на еще влажной фигурке можно просто зачистить ножом, а после высыхания — мелкой наждачной бумагой.

После отливки и сушки я крашу ангелов акриловой краской металлик и многие даже не могут понять, что ангелочки гипсовые. Но можно раскрасить цветными красками, как, например, вот в этих моих работах https://stranamasterov.ru/node/868986 и https://stranamasterov.ru/node/868988. Ангелочков впрок уже много наделала и это только покрашенные в металлик. Крашу в разные оттенки интерферентного – золотой и бронзовый, или просто — в белый металлик.

Ну а теперь я продемонстрирую процесс создания формы объемной фигурки. Для примера я взяла более легкую фигурку, слепленного мной из пластилина мишку тедди. Лепить фигурки я не очень люблю, т.к. результат может оказаться непредсказуемым. Да и не всегда мне вообще нравится то, что получается. Может, конечно, я к себе придираюсь))) Поэтому решила, что каждый раз теперь буду либо брать готовую фигурку и делать с нее форму, либо просто при острой необходимости лепить из пластилина и тоже снимать формочку для будущих работ.
Мишка получился вроде удачный.

Визуально разбиваем мишку на две части. Я решила, что удобнее будет опять разделить по голове, потому что можно легко поломать уши, если сделать по-другому. Смазываем мишку растительным маслом и облепляем сначала заднюю часть, проминая все углубления.

Ждем пару часов. Затем промазываем маслом заднюю часть формы в тех местах, которые у нас будут прилегать к передней части формы, чтобы они не слиплись. И таким же образом, проминая все углубления, налепляем массу на переднюю часть мишки. Массу из герметика заранее готовить нельзя, она у вас застынет и будет не пригодна. Так что, для каждой части мишки массу готовим непосредственно перед применением.

Вот такая формочка у нас получилась.

Скрепляем ее резиночкой.

Переворачиваем ее в подходящей таре, чтобы форма не упала. И заливаем раствором гипса консистенции жидкой сметаны. Перед тем, как поставить форму с гипсом в стаканчик, помните ее слегка, чтобы гипс просочился во все места формы.

А теперь молимся, чтобы мишка у нас получился))). Ведь нам остается только догадываться – получилась ли у нас форма. И вот такой мишка из гипса у нас вышел. Здесь он у меня уже с зачищенными швами.

Можно раскрасить его.

Для меня эта идея создания форм объемных фигурок стала просто спасением, потому что композиций делаю много и часто применяю фигурки. А если их все время покупать, то просто разориться можно, да и не всегда в магазине можно найти что-то подходящее. Еще подскажу вам одну вещь. Если вдруг у вас какая-то часть фигурки сломалась при изъятии из формы, то склеить ее можно супер-клеем. Я перепробовала много видов клея, но только супер-клей склеивает гипс намертво. Надо нанести клей на обе стороны разлома и с усилием прижать их. А чтобы шва не было заметно, наведите жидкий раствор гипса и промажьте его. У меня часто отламываются крылышки ангелов при извлечении, но меня спасает этот способ склеивания и швов совсем не заметно. Надеюсь, что МК был для вас интересен и полезен! Желаю всем удачи в творчестве!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector