Чем можно заменить бензогенератор

Чем можно заменить бензогенератор

Имея эти две замечательные машины, грех про них чего-нибудь не написать. Вот я и писал в автобусе по пути на работу. Получилось очень много букв — к сожалению, не получается изложить это коротко, т.к. слишком много аспектов в сравнении.

В качестве введения хочу описать цели покупки одной и второй машины, чтоб читатели понимали с каких позиций я их оцениваю.

Первое что надо понимать – Нива была куплена через 5 лет после покупки Патруля. Нива по счету моя 6-ая машина в личном пользовании и собственности, 2-ая с полным приводом и 1-ая отечественная. В семье были отечественные машины: 21-ая Волга 60г.в., и ЗАЗ-968, но это были машины отца, я их чинил вместе с отцом, но прав у меня тогда и в помине не было, чтоб на них ездить и реально эксплуатировать.

Новая Нива стоит почти в 10 раз дешевле нового Патруля. Поэтому глупо приписывать бюджетной машине недостатки связанные с ценой. Я этого постараюсь не делать, а пожалуй, наоборот, буду отмечать достоинства, которые в ней есть несмотря на цену.

Конструкция, управляемость, ощущения от езды.

Нива – это картинг. Не отвечает никаким стандартам безопасности. Легкое ведерко. Такое ощущение от автомобиля присуще всем бюджетным машинам до 1990ых, в т.ч. и иномаркам. Нива полностью соответствует надписи в ПТС «легковой универсал», ну очень легковой. При этом машина отлично управляется, слушается руля. До своей Нивы, я ездил только на убитых Нивах в сельской местности. Когда начал ездить на своей – был в восторге – это реально нормальная машина, отличная работа стоковой подвески, никаких лишних звуков. У Нивы просто отличные тормоза. Вообще мне повезло – у меня уже современные тормоза с завода, ГУР. В общем всё цивильно.

Так же, исключительно ИМХО, Нива – это вообще не внедорожник. Это честный кроссовер. Легковая машина повышенной проходимости. Она имеет малый запас прочности для постоянной эксплуатации в тяжелых условиях. Внедорожники с завода – это УАЗ 469, Дефендер, короткий ТЛК70 и подобные.

Патруль – это вроде как тоже «легковой универсал» по ПТС. По факту – грузовик с кузовом универсал. За рулем ощущается монументальность и плотность конструкции.
Передний мост – это минус в управляемости, и плюс к спокойствию на бездорожье. После Нивы Патруль вообще не тормозит))) Чувствуешь себя машинистом бронепоезда, а не водителем легкового авто, смотришь ещё так на всех сверху вниз как через прицел…

Габариты… Чувствовать полностью Патруль невозможно. Конечно же я на нем умею ездить и чувствую его за 5 лет-то! Но Нива – тут все на столько просто, быстро и понятно… Как на велосипеде.

Из минусов Нивы хочется отметить ущербный бак в 40л. После прокачанного Патруля сильно раздражает.
Так же к минусам Нивы отнесу качество ЛКП – это реально плохо! 18-летний Патруль так быстро не сдает позиции, как Нивы после первой зимы. Но справедливости ради – Патруль в его 18 тоже не подарок, ветшает. Был бы «подарок», я бы не прекратил его зимнюю эксплуатацию.

Интерьер, комфорт.
По-хорошему, Нива — машина для двоих. Сзади можно посадить ребенка, но у меня ребенок сильно упирается в переднее кресло. Места маловато сзади, чтоб там долго мог ездить даже взрослый человек. По городу, на дачу – нормально, но на дальняк – это жесть, проверил зимней поездкой во Владимир.

Патруль – это САРАИЩЕ, между моим ребенком в кресле и передним сиденьем можно при желании пройти)) Патруль удобен для четверых, хотя спать в нем можно все равно только вдвоем, или втроем вместе с ребенком. Однако хочу отметить, что место в Патруле использовано нерационально — 2 метра длины машины это мотор, кузов низкий. В том же Патриоте места больше при меньших габаритах самой машины.

Читайте также:  Сублимационный принтер что это такое

Из раздражающих вещей в Ниве, пожалуй, полное отсутствие мест для крепления чего либо в багажнике.

Печка в Ниве… Мне в принципе нормально, греет отлично, не знаю что там народ переделывает, но жена постоянно жалуется, что ей то жарко, то холодно, сложно отрегулировать, температура зависит от режима езды . В Патруле климат-контроль – там всегда отлично.

Шумность. В Ниве шумно. Очень шумно. Из положительного могу отметить то, что я в ней из-за этого не засыпаю. В Патруле очень тихо, он покачивается как на волнах и при дальняке прям убаюкивает. В Ниве я проезжал по 800км в день и чувствовал себя бодрячком.

В остальном в Ниве вполне себе нормально, мне очень нравится простой и лаконичный интерьер, ничего лишнего, всё удобно расположено. Салон широкий, почти как в Патруле сидится. Мне нравится больше, чем какой-нибудь логан или другая бюджетная машинка. Сиденья лично для меня удобные (173см/65кг), с учетом того, что я поднял свое сиденье на 25мм, а то было низковато. При езде от машины я не устаю.
К Патрулю вообще никаких претензий по салону и комфорту нет. Просто удобно все.

Обслуживание и ремонт.
Здесь паритет. У Патруля более сложная конструкция за счёт наличия рамы, очень тяжелые агрегаты.
Но у Нивы просто трэш в моторном отсеке. Мотор перегружен на правую сторону: тут и впуск и выпуск, и генератор и стартер, снизу эту красоту загораживает независимая подвеска… В общем компоновка плотная и неудобная спереди. В Патруле всё гораздо удобнее и просторнее.

Тем не менее обе машины очевидны по конструкции и полностью ремонтопригодны.

Цены на запчасти соотносятся в среднем как от 1:5 до 1:20 в пользу Нивы. Очень тяжело было адаптироваться к тому, что расходники Нивы стоят дороже каких-то существенных запчастей типа патрубков, рулевых тяг))

Надежность.
Если б мне надо было поехать из Москвы в Магадан в одиночку или с товарищем, то я бы это сделал на Ниве!
Нива менее надежна, и з/ч хуже, но имея 20тр в кармане можно доехать куда угодно. На большую сумму сломать её можно, разве что, специально. Поэтому несмотря на не лучшую надежность самой машины, любая поездка на ней крайне надежна. Если читать "эти ваши интернеты", то будет чувство будто русский автомобиль рассыпется сразу в руках и превратится в прах. В реальности это не так, многое сильно преувеличено. Машина предсказуема и адекватна, з/ч далеко не все плохие, надо просто выбирать. Обслуживать надо вовремя.

Надежность поездки на Патруле же ограничивается надежностью з/ч. Да, з/ч надежны. Но мой ЗИП в Патруле стоит как пол Нивы)) И всё равно, любая серьезная поломка может заметно омрачить жизнь – это факт, примеров масса.
В остальном у Нивы и совершеннолетнего Патруля много общего. В обоих машинах надо возить инструмент и быть готовым его применить. Постоянно контролировать техническое состояние и там и там — обязательная мера, просто ездить и забить на всё не получится, особенно со старой машиной хоть и надежной.

Двигатель и трансмиссия.

После мотора Патруля, у меня пожалуй, никакой двигатель не вызывает восторга. И Нива здесь не исключение. Мотор в Ниве легковушечный, с низов не тянет. Но с другой стороны Нива – это и есть легковушка. В Патруле мотор грузовой, по характеристике имеет ровную полку момента от почти холостых до своих максимальных 4400об/мин без всяких подхватов и провалов.

Нива очень даже шустра до 70км/ч, что позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке. КПП Нивы просто отличная, короткоходная, хорошо подобраны передаточные числа, передачи включаются четко и быстро. В Ниве я поставил подрамник под раздатку — без него было какое-то ощущение "резинки" от поведения трансмиссии, сейчас все как в нормальной машине — есть чувство монолитности агрегатов.

Читайте также:  Как определить провайдера интернета в своей квартире

Про КПП Патруля я могу сказать всё тоже самое, кроме того, что её нельзя быстро переключить, поэтому езда в городе на нем обычно происходит вальяжно, медленнее потока. После 60-70 км/ч преимущества Патруля на Трассе радикальные – он легко идет на обгон, хорошо держит скорость. Нива же наоборот «сдувается», да и вообще после 100 едет уже с надрывам каким-то.

Максимальная комфортная скорость Нивы — 90км/ч, Патруля — 130-140кмч. Крейсерская оптимальная — и там и там 90, поэтому при обычной езде разницы особой нет.

Партайм и фултайм. Тут вот не отнять не взять. Нива лучше на фултайме при обыденной эксплуатации, Патруль наоборот мне интересен именно на партайме. От себя замечу, что считаю задний привод более безопасным. Машина с ним тормозит всё же быстрее, чем разгоняется, и гораздо раньше уведомляет водителя о состоянии дорожного покрытия, имеет естественную реакцию на педали и руль в критических ситуациях. Фултайм мне показался просто удобнее зимой, когда не надо дергать никакие ручки, машина просто всё время едет и заезжает. Летом разницы не вижу на чем ездить.

Понижение в раздатке у Нивы по началу кажется недостаточным, особенно с учетом малого момента двигателя на низах, но потом как-то это привыкается.

Проходимость.
Пожалуй, это самый интересный момент в этих машинах.
Патруль в стоке не едет вообще никак и никуда. Это машина для грунтовок, убитых дорог и грейдеров. Для съезда с асфальта и езды по среднестатистическому российскому лесу он решительно не подходит. Без лифта хотя бы 2” он не может сесть даже на свои мосты, т.к. садится сразу всем днищем и прилипает. Крайне отрицательно влияет база в 3м. Поэтому минимальная подготовка Патруля, чтоб съехать с асфальта: лифт-комплект 2”, нормальные колеса 33-35”, лебедка, снять подножки или поставить силовые. В другой комплектации сравнивать по проходимости Патруль с Нивой не представляется возможным.

Минимальная комплектация Нивы для поездки по бездорожью – взять лопату)) Машина с завода уже готова для бездорожья.

У Нивы есть пара слабых мест: клиренс и её размер. Т.е. сама по себе Нива маленькая по сравнению с рельефом местности. Там где на Патруле просто потряхивает, на Ниве ощущаешь этот самый рельеф местности(см.фото с эстакады ниже).

Таким образом на Ниве стоит ездить именно так, чтоб не попадать в условия где наступит вывешивание или не хватит клиренса. По сути на ней нельзя ездить по колее, нужно постоянно находить места объезда, чаще проезжать ходом. И для этого у Нивы всё есть! Малый вес, короткая база, большие колеса. Вообще, Нива после Патруля — это спортивный снаряд. Да, у неё очень большие колеса в стоке, если пересчитать их через вес и площадь протектора на Патруль, сохранив пропорции, получится что-то в духе чуть-ли не 39х10хR24(255/75/Р24). Неудивительно почему Нива проезжает по мягкому полю не срывая дерн, а тяжелый внедорожник там шлифует и гибло едет вниз. Такая пропорция колес + короткая база позволяет вполне уверенно выезжать из колеи даже на резине класса АТ.

С Патрулем всё плохо. Он тяжелый, длинный, у него маленькие широкие колеса. Почему маленькие широкие колеса? Достаточно один раз сесть в Ниву, чтоб понять что-такое большие колеса в стоке. В Ниве очень много места от салона сжирают арки, узкий педальный узел, урезанный задний диван. Поэтому маленькие широкие колеса почти всех импортных внедорожников – это особенность, связанная исключительно с компоновкой автомобиля и повышением его потребительских качеств в ущерб проходимости, при этом шириной компенсируется недостаток диаметра.

В итоге эти две машины едут совершенно по-разному. На ниве нельзя проехать по следам Патруля, а на Патруле по следам Нивы. Патруль крайне плохо едет из колеи, причем, чем шире у него колеса, тем хуже. На 35-ых МТ больше клиренса, но едет он на них по прямой и отвратно управляется. Заметно интереснее становится только на ХТ резине, либо цепях. Нива – наоборот, верткая, на ней можно гонять меж деревьев, проезжать колеи поперек, но мелкий клиренс портит жизнь, поэтому там где нет вариантов и надо нырять в колею она пасует. Так же была выявленная интересная особенность, малый вес Нивы играет с ней злую шутку на зимнем бездорожье: там где ТагАЗ проламывал лед, перемешивал его с грязью и элементарно ехал, Нива вывешивалась на первой же льдине, не могла её проломить и беспомощно шлифовала.

Читайте также:  Виды пеноплекса для пола

Таким образом есть ряд особенностей связанных с характеристиками автомобилей. И той и другой машиной надо уметь управлять. Для управления Патрулем нужно заметно меньше прикладывать интеллект, он просто едет пока не сядет на мосты, заметно стеснен в выборе траектории. Так же Патруль заметно хуже идет в подъём.

Однако, стоит всё же отметить, что при всех указанных недостатках Патруля, суммарная проходимость(не во всех, но в большенстве случаев) у него(доработанного) выше и уезжает без остановки он заметно дальше даже на 33-их колесах, да и вообще защищенность самой машины выше(подготовленной естественно). По фото с эстакады можно оценить, насколько позже начинает вывешиваться Патруль (при его то длинной базе!) — это по сути и отражает его преимущество на бездорожье, при одном и том же рельефе местности сцепление колес с землей будет у Патруля гораздо более равномерным.

Мораль и нравственность.
Патруль – это машина, при езде на которой ЧСВ подпрыгивает. Все пропускают, потому что уважают. Вообще нельзя на нем ехать и не получать моральное удовлетворение.
Нива – это машина которой 40 лет. Все тоже пропускают Ниву, но только потому что боятся. Учитывая динамику на низших передачах, на Нивасе можно отжать любой ряд в лево и в право, не пустить кого угодно с любой полосы в свою, все шарахаются в стороны. Но надо быть осторожным, особо обидчивые могут попытаться «поучить». «Поучить» человека в Патруле при тех же условиях никому в голову не приходит видимо – ни разу за 5+лет владения.

На Ниве ты везде «свой пацанчик», близок к простому народу, с тобой все на ты: от заправщиков и буфетчиц до сервисменов. На Патруле все на Вы.

Тут я вижу только плюсы в обоих случаях. Всегда интересно посмотреть на вещи под разным ракурсом. У меня всегда появляются деньги под задачи, а не задачи под деньги. Когда мне нужен был Патруль – я его купил, без кредитов, просто заработал и купил, но никогда не делал из этого культа и не впадал в зависимость. Мне по образу деятельности комфортно как в курилке с работягами на заводе, так на научном совете или с какими-нибудь высокопоставленными лицами. Я в любой машине такой, какой я есть, и чтобы быть лучше или кому-то кем-то казаться, мне не надо ездить на дорогой и важной машине. Но я могу, если мне будет надо. С этого ракурса езда на Ниве развивает, это как утяжелитель для спортсмена.

В сухом остатке.
Патруль – это простая машина, которую сделали студенты-отличники по книжке «Как сделать хороший автомобиль», там где сомневались — перезаложились в разы. В Патруле вообще нет гениальных мыслей, все просто, дубово и проверено. Сделать хороший автомобиль за дорого – несложно.

Нива – это хороший автомобиль, созданный гениальными людьми, с главной целью — получить легковой автомобиль с внедорожными возможностями при лучшем показателе цена/качество. Это тот самый случай, когда сделан сверхавтомобиль, за сверхдешево.

Я получаю удовольствие от обоих этих Автомобилей:-)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector