Чем лучше засыпать дорогу на даче

Чем лучше засыпать дорогу на даче

задача минимум. Хочется в деревне сделать дорогу из бетона или другого материала для езды на машинах. По это дороге часто ездят грузовики груженые (идет стройка у людей в конце деревни) — причем дождь им не помеха едут напролом превращая дорогу в не пойми что

Вопрос какое самое экономичное решение будет с учетом, что есть перепады высот и дорога мягко скажем не особо ровная — см фото.
Много лет в глину укладывался строительный мусор — поэтому местами еще можно ехать — но трясет нещадно, местами колея примерно 25 см

Ширина дороги 3 метров
Длина около 200 метров

можно ли отделаться малой кровью и скажем засыпать песком — потом положить геотекстиль и слой щебня ?

или сделать опалубку и тупо бетона налить с армирующей сеткой (или без)

или что-то другое мудрить?

p/s Нужны реальные советы желательно из собственной практики

Советов получено достаточное количество — всем спасибо!

Смотрите также

Комментарии 156

грузовики все разобьют. они выдавливать грунт будут под любым покрытием.

Если ездят грузовики груженые по грязи — то что ни делай ничего не спасет. Все равно раздолбают.

У меня к тому такая дорога была(стройка на поле), всей улицей скинулись и засыпали камнем с песком.

Отсыпать можно чем угодно (что рядом есть и подешевле) но первым делом надо нарезать кюветы! Пока не уберешь воду с дороги ее будет вести и колеи будут раскатывать. Когда вода будет отведена дорогу даже грунтовую достаточно 1-2 раза в год пройти грейдером и ни каких непроходимых колей и рытвин на ней уже не будет.

Объехать свалки в пределах досягаямости, узнать ходят ли машины со строительным мусором(они ж деньги платят за возможность складирования на свалке). Перехватить грузовики, с водилами им придётся платить, с прорабом может и бесплатно получится(деньги на свалку сэкономят). Ровнять. Потом возможно будет нужно штопать шины каждый день.

про шины — так это вся деревня ко мне будет приходить ежедневно и благодарить )

Плиты бетонные постелить !

был такой совет уже ) раз 20

Кароч вывод такой, чё туда не сыпь — всё в землю один фиг уйдёт, а гружёные самосвалы этому помогут…Сделать опалубку и тупо бетона налить с армирующей сеткой — ключевое слово ТУПО. Спонсор похоже автор, ибо большинство разведёт руками, когда придёт время скидываться. Удачи!

Щебень+ геоткань+ георешетка+ щебень

Отвальным шлаком у нас на дачах засыпали

У нас дароги насыпают породы с террикоников, грузовые машинв грузоподемностью 12-40 тонн не сильно колею пробивают. Гравий пойдёт, гравно хорошую подушку.

Находишь место где снимают асфальт! Договариваешся с водилой — эфект потрясающий! Когда разровняешь — солнышко припечёт — крошка нагреется и сплавится — будет как шоссе! Проверено уже 3 года около дачи такая "взлётка"

Пройти грейдером пока сухо и устелить плитами. Большегрузы накатают и дорога простоит очень долго.

Дорогу делать это как-то не бюджетно получается, тем более что грузовики скорее всего это временное явление, поставь проставки под пружины и пережидай )) так то дорогу сделать в любом варианте бюджетно не получится

в мои обязанности входило поддержание в раб состоянии и обслуживание дорог. про мск не в курсе данные по Оренбургу. Плетняк или белый щебень (самый дешевый материал, можно просто чистый бут), который отсыпан в дорожную ванну держит любой нефтевоз не образуя колейности в непростых погодных условиях при высоте дорожной одежды 26см. Естественно, что одежду нужно хорошенько протрясти 16 тонным катком (раз 10 проехать с виброй)

когда дорогу делал сначала трактором снимал верхний слой земли выравнивал, потом стелил геотекстиль и сверху щебень 20х40, мой камаз весной держит 22 т — 24т груженый

Фосфогипсом отсыпь, если воскресенский завод недалеко.

www.1958ypa.ru/dor.html

примерно 100 км

Засыпать крупным гравием, пока грузовики ездят прикатают.

посоветовал бы скальника насыпать, в такую почву он просто намертво засядет и никуда не убежит в отличии от ПГС или простой щебенки, которая со временем на обочину уходит. на даче лет 7 назад так попробовали сделать, до сих пор лежит, только грейдеруем изредка и ямки небольшие уходят, раньше были лужи почти по колено.
это как один из вариантов. Перепад по высоте относительно небольшой в принципе, держаться будет на все деньги.

мы на дачу 20 лет сыпем ПГС, но от уродов которые прут большегрузы в распутицу не избавится.
У нас один козлик засадил длинномер с пирпичем, 4х осный кран, так его там сосед чуть не закопал, вовремя растащили.

Поэтому ПГС вкатывать его несколько лет, потом щебенка и асфальт.

приобрети себе ниву шевроле и не замарачивайся.

дельный совет ) но хочется жить как люди

Где тут смайлик как в ладоши хлопают?)))))
Браво, достойный ответ!))

можно купить что нибудь ВДовое и не париться))

Самый оптимальный вариант -отсыпать пгс(песчано-гравийная смесь)и под грейдер.Самое главное будет зависить от машиниста автогрейдера, что бы сделать правильные уклоны.

Все не читал.
Можно за пару бутылок выторговать у дорожников фрезерат. Фрезерат это крошка асфальта которую снимают при ремонте дороги.
Прекрасно подходит для не ненагруженой дороги.

за пару бутылок они вряд ли поедут ))

За пару бутылок купить!
А доставка отдельно.

Все не читал.
Можно за пару бутылок выторговать у дорожников фрезерат. Фрезерат это крошка асфальта которую снимают при ремонте дороги.
Прекрасно подходит для не ненагруженой дороги.

У нас за пару бутылок послать могут 🙂 Фрезерат стоит дороже щебня, и купить его сложно, несмотря на то что дороги капиталят везде.

ну "пару бутылок" это образно говоря.
недавно 5 тонн брал, 20 долларов отдал.

Самый экономичный и проверенный вариант это горелая земля (шлак) который остается от литейного производства.

да нет у нас тут таких производств )

У нас дорога пошире поэтому их две по центру для большегрузов ближе к дворам для легковушек хотя есть и на уазах ездят разбивают муд-ки.Суть в чем когда появляется колея нужно сыпать только в колею и не выше уровня земли чтобы присутствовала колея глубиной 7-10 см. Экономия материала и не будет кидать по дороге в сильную грязь. Размер щебня примерно 1/4 кирпича если мельче тянется за колесами вместе с грязью, итог "дороги" опять нет. Сплошняком сыпать средст не хватит т.к. беречь никто не будет.



Грейдер + гравий. Дешево и злобно.

дорожные плиты по дещману б/у можно где нибудь найти и ими вымостить все это дело. самосвалы 20т выдерживает норм, а даже если и сломается, то все равно ездить можно будет…

Читайте также:  Биотопливо для биокамина своими руками

ок, из собственной практики, живём в коттедже, предпоследний дом по улице, чуть длиньше и шире чем у вас, весна осень не проехать, я еще могу, жена на своей "мазде" нет, умчались долго, ходили по домам "мол давайте скинемся на дорогу" всем пох… ездят на джипах, реально… обратились в администрацию города, там говорят дорог в городе нет, ты со свей улицей пришёл… Супруга у меня любит пободаться, по судиться, короче довела дело до губернатора… и о чудо, прошёл грейдер, распланировал, убрал кочки и ямы, приехали "камазы" и засыпали всё гравием (фракция не крупная) как под легковое авто, привезли каток и закатали его плотненько, что хотелось бы добавить, по сей день ездим и улыбаемся. А вам посоветую грейдер и гравий, можно без катка… думаю бюджетней не придумать!

ок ) у нас администрация в погоне за выгодой продала несколько участков прям по дороге и еще
пожарные проходы все — короче теперь есть участок "дороги" ведущей в никуда с одной стороны и тоже самое с другой стороны — и при чем люди, которые купили так участки — их вообще не парит что это была дорога и что людям как-то же ездить надо к своим домам. В общем жуть — про губернатора мысль хорошая. Мы электричество примерно так же проводили, пока до самого верха не дошли- никто не хотел даже столбы ставить — а так столбы поставили-провода натянули — 700 р подключение и вуаля — правда бодались 5 лет

Я считаю что надо щебенку сыпать.
Или еще дешевле асфальтовая крошка.
И пусть её укатывают год за годом.
Подсыпай по мере образования ям.

У нас асфальтовая крошка 800-900 рублей куб стоит, щебень от 700…

Что дешевле тем и засыпай))))

Да я себе джипана брать буду в сентябре, зачем на соседей работать, мне проще 4Х4 купить, чем вкладываться в 500 метров дороги…

Увы технология дорогая: нужно пройти автогрейдером — все спрофилировать. Потом отсыпать крупным камнем, затем небольшим слоем крупного шебня. Потом это все уплотнить катком в 10-15 проходов. Затем залить битумной смесью и просыпать мелким отсевом очень тонким слоем. Опять пройти катком.

Технология попроще. Каждый день возить каждому по мешку крупного щебня, рассыпать на неровности дороги и ямки. Очень долго, трудоемко и муторно. За сезон можно всю дорогу подравнять.

Отсыпали у себя дорогу асфальтовой крошкой, сильные перепад сравняли булыжниками и пр. строительным мусором, для отвода воды канавки из самых низких мест в траншеи.
каждый день ездит мусорка туда-обратно, всякие стройматериалы перевозят на камазах, машины ежедневно. Период ливней тоже выдержала.

В теории можно каждую весну подсыпать, если разобьется или вымоет)- это не накладно (куб 700 рублей, ровняли сами).

Друг, много всяких умных комметов написано, скажу самый дешёвый и простоит до правнуков, отсыпайте песком, только надо пролить его дождём либо искуственно хорошенько, а сверху Б/Ушную дорожную плиту, лучше ПАГу, но она будет чуть дороже обычной дорожки. Простоит такая дорога сто лет гарантированно! Ксати, занимаюсь плитой Б/У, могу привезти абсолютно любую, в личку если чё!

я боюсь один не потяну такие расклады — а покупать на всю деревню ломает.

если ходят грузовики малой кровью не отделаться…увы, старые БЭУ плиты могут помочь сэкономить а так большие вложения нужны

ждите пока закончится стройка, затем штатные процедуры и класть асфальт

учитывая что здесь есть еще участков 8 есть, где пока никого нет — но явно будут — то это еще растянется лет на 5-6 ((увы

если ездят гружёные грузовики то вдавят это дело в глину.так что малой кровью не отделаешься, что бы дорога стояла нужны очень большие затраты.нужна техника вырезать слой г… скала, щебень.если соблюсти всю технологию процесса.то дорога прослужит очень много лет

учитывая что здесь есть еще участков 8 есть, где пока никого нет — но явно будут — то это еще растянется лет на 5-6 ((увы

чтобы нормально сделать будет слишком дорого. прям вообще слишком, потребуется вынимать глину, засыпать грунт, затем (если есть необходимость) устройство насыпи, потом Щпс и фракционированный щебень, потом, чтоб грузовики выдержало нужно слой черного щебня и затем слой асфальта. И при этом нужно проверять уплотнение (а то вдруг армян наймешь, так они недоуплотнят и будешь ездить через месяц по ямам и неровностям на асфальте). А бюджетно, это отсыпать фр. щебнем (фр. 20-40 наверно пойдет) но слой минимум см 22-24 (толще за раз невозможно уплотнить) и сверху засыпать асфальтогранулят. Во первых он будет расклинивающим материалом для щебня и надежно его свяжет, во вторых, если его качественно и не укатаете катком, то в жаркую погоду под движением ваших машин он сам доуплотнится.

мы с отцом в своё время делали дорогу на дачах, где то метров 400. насыпали песка(пгс) см 70, после того как он просел, сделали небольшой ров с обоих сторон(золотой ручкой) дороге уже лет 17 и до сих пор фунциклирует))такой же дороге у нас в деревне уже лет 30, периодически подсыпаем в ямы песка

Я себе подъезд к дому недавно асфальт делал ( цена вопроса 0 рублей), так как ехал мимо старого автодром, а там полосу меняли, для заездов ( сходи авто разные устраивают) вот и набрал там выкорчеванного асфальта, растопил в жестянке, уложил, утрумбовал. Мне кажется надолго.

Из собственной практики — делали дорогу на даче, лет 7-8 назад наверно.
Разровняли грейдером, затем слой битого кирпича и прочего строительного мусора, затем слой б/у асфальтовой крошки.
Дорога так себе, быстрее 10-20кмч ехать не получится, да и ямы за столько лет уже появляться начали, но дождь теперь не страшен.

Если скидываться будут все, кто пользуется дорогой, тогда можно хоть асфальт. А если за свой счет — лучше купите себе большой джип который там будет спокойно ездить.

В первой части статьи мы рассказали о том, как недорого укрепить грунтовую дорогу с помощью извести, жидкого стекла и цемента. Эти «дедовские» способы, хоть и малораспространены, но дают отличные результаты при грамотном применении. Тема сегодняшней статьи — традиционная методика строительства подъездных путей на базе геотекстиля, песка и щебня.

  • Для чего нужен геотекстиль в основании грунтовой дороги.
  • Правильный «пирог» подъездной дороги к участку для тяжелого транспорта.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.

Читайте также:  Подключение электропривода замка двери

О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.

Хотя, если взять Подмосковье, то даже летом, стоит пройти затяжным дождям, как подсохшие грунтовки «расплываются» и застройщикам приходится ломать голову как по ним проехать.

Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.

Практика показывает, что всё это ненадолго. Всё, что насыпано — постепенно тонет в грунте. Через один-два года ремонт дороги приходится повторять заново, а это — новые траты. На вопрос, почему используется такая технология, связанная с большим объёмом земляных работ и не дающая качественного результата, люди отвечают — так делают все. Застройщики полагают, что «пирог» грунтовки можно опереть только на твердый грунт, как бы глубоко он не залегал.

А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.

Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.

Это обеспечивает устойчивость всего «пирога» грунтовой дороги и позволяет исключить такой этап, как масштабное снятие грунта и его замену на бетонный или кирпичный бой, асфальтовый скол и т.д.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.

Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.

«Пирог» дороги Policond следующий:

  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.

По словам пользователя, на строительство ушло в три раза меньше средств, чем если бы уложили дорожные плиты, как предлагали рабочие. Кроме этого, практика показывает, что «народный» метод укладки б/у дорожных плит экономически не выгоден. Плиты, из-за неравномерной усадки грунта — нестабильного основания, при проезде тяжелого транспорта покрываются трещинами, ломаются, из них начинает торчать арматура, которая прокалывает шины автомобилей.

В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

«Пирог» дороги к участку для проезда грузовиков

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.

Я озадачился вопросом, как сделать подъездную дорогу к участку. Хочется и недорого, и надежно. Причём, т.к. начинается строительство, по ней будет ездить тяжелая техника. Поэтому дорога должна выдержать эту нагрузку так, чтобы затем её не переделывать. Появилась следующая идея по «пирогу» конструкции:

  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

Kidim1975 попросил пользователей портала оценить его задумку и, если нужно, прокомментировать правильность «пирога».

В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.

Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.

Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.

В итоге «пирог» подъездной дороги для проезда тяжелого транспорта может выглядеть так:

  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;

Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:

В результате «мозгового штурма» Kidim1975 нарисовал следующую схему правильной подъездной дороги.

Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.

Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.

Подведение итогов: при самостоятельном устройстве дороги главное – избежать соблазна сделать её, руководствуясь принципом «и так сойдёт», выбирая материалы подешевле, т.к. переделки всегда обходятся дороже. Поэтому, прежде чем строить подъездные пути, следует изучить информацию на портале и, при возникновении вопросов, задать их специалистам.

Читайте также:  Стеклопакеты какой фирмы лучше

Советуем изучить темы: въездная дорога надолго и недорого и подъездная дорога по торфу. В статье приведены «пирожки» оснований для садовых дорожек из плитки и брусчатки.

В видео – мастер-класс по укладке садовой дорожки с подсветкой.

Из чего делать дорогу

Дороги подразделяются на дороги с твердым покрытием и без оного. К первым относятся дороги из асфальта, бетона или брусчатки (булыжника), ко вторым – грунтовые дороги. Что подойдет именно вам — на 95% диктуется бюджетом.

Наиболее дорогие и наиболее долговечные – дороги из тесаного камня (булыжника). Следующим по цене идет менее прочный бетон и, наконец, асфальт. «Грунтовка» – вариант в разы более дешевый, но, разумеется, и менее долговечный.

Строительство дороги на даче

Асфальт требует дорожной техники, которая в дачном хозяйстве вряд ли найдётся, потому рассматривать, как сделать дорогу на даче своими руками из асфальтобетона, вряд ли есть смысл.

Дорога грунтовая со щебёночным (гравийным) покрытием представляется наиболее привлекательным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Грунтовая дорога с щебёночным покрытием

Как сделать дорогу своими руками

Какой бы вариант вы не выбрали, основным инструментом дорожного дела и доныне служит следующий.

Инструменты, необходимые для строительства дороги

Устройство дороги из брусчатки

Лопата, лом, кирка. Именно эти инструменты понадобятся для выравнивания земляного полотна и разработки грунта.
Для разбивки направления и высотных отметок нужны будут ровные колья (забивать их можно обухом того же топора, которым выстругивали): пара длинных – для выставления направления; десяток коротких, по полметра. Метров сто прочного шнура.

Рулетка, желательно, тридцатиметровая.
Если предполагается выполнять бетонное покрытие, то инструменты понадобятся аналогичные тем, что использовались для выравнивания пола. Т. е. правило и полутерок для разравнивания и заглаживания. Разумеется, требования к качеству тут не такие строгие, как к полам, но чем более гладкой и ровной получится поверхность, тем дольше прослужит полотно.
Тачка (носилки) для перевозки (переноски) сыпучих материалов.
Трамбовка ручная для уплотнения грунта и подбивки брусчатки.

Разбивка и разметка

До того как начать земляные работы, необходимо выполнить разметку трассы, что при спокойном рельефе большинства дачных поселков проблем не составит. Как правило, сделать дорогу на даче своими руками можно лишь в конкретном месте, по единственно возможному направлению. Обычно там уже есть тропинка или проселок, поэтому серьезные изыскательские работы с составлением карты рельефа не нужны. Достаточно через каждые десять-пятнадцать метров забить колышки, размечающие края дороги, и по мере производства работ натягивать между ними шнур, обозначая участок работ.

Земляные работы

Глубина корыта зависит от грунта, на котором вы сооружаете свою автостраду: чем грунт слабее, тем глубже корыто. Но в любом случае, нужно снять хотя бы верхний растительный слой на глубину как минимум 10-15 см. Вынутый грунт вывозят или используют для благоустройства. Дно корыта выстилают «геотекстилем», защищая его от повреждений при выполнении последующих работ слоем мелкого щебня (отсева) или песка.

Дополнительно об устройстве корыта можно узнать в материалах об устройстве на дачах дорожек и тропинок: разница лишь в объемах работ.

Теперь давайте рассмотрим особенности устройства каждого покрытия, после того как земляные работы по устройству корыта окончены.

Покрытие из брусчатки, дорога из брусчатки

Для устройства покрытия из естественных камней вам понадобится инструмент для колки и обработки камня: небольшая кувалда, зубила, клинья. Из электроинструмента незаменима УШМ («болгарка») или мощный перфоратор с комплектом насадок по камню. Для камней искусственных, которые не нуждаются в дополнительной обработке, можно обойтись только «болгаркой», хотя, разумеется, стационарный станок для резки каменной плитки более предпочтителен.

Схема устройства дороги с покрытием из брусчатки

Камни укладывают на песчаную подушку вплотную друг к другу, подтесывая при необходимости. Осаживаются массивным резиновым или деревянным молотком (трамбовкой) до тех пор, пока усадка полностью не прекратится. Швы между камнями просыпаются цементно-песчаной смесью в пропорции 1:5.

Если слабые грунты диктуют значительную глубину корыта, до нужной отметки полотно доводится отсыпкой балласта. При этом сначала укладываются камни крупных фракций, которые затем расклиниваются более мелкими и просыпаются песком (рис. 1).

Бетонное покрытие, бетонная дорога

Теперь разберемся, как сделать дорогу для дачи своими руками из бетона.

В качестве балласта для дороги с бетонным покрытием используют щебень фракции 20-40, выравнивающий песчаный слой не устраивают. Если по дороге возможно движение большегрузных автомобилей, полотно желательно усилить вязаной сеткой с ячейкой стороной 250-300 мм из арматуры A-I диаметром 6 мм. Или сварной проволочной сеткой со стороной ячейки 150-200 мм и диаметром проволоки 3-4 мм.

Схема устройства дороги на даче с покрытием из бетона, асфальта

Для дорожного полотна не применяют инвентарные маяки из оцинкованной стали, поскольку с течением времени бетон вокруг них разрушается, а сами маяки, стираясь и ломаясь, создают опасность для колес. Бетон укладывают по маячным рейкам, которые после схватывания состава (обычно уже на следующий день или через сутки) удаляют. Оставшиеся канавки заделывают бетоном такой же марки на мелком заполнителе.

Для полотна применяют бетон марки не ниже 200 при толщине слоя не менее 100 мм.

Грунтовое полотно, грунтовая дорога своими руками

Не стоит считать, что достаточно выровнять полосу земли, и грунтовая дорога готова. Подобное конструктивное решение может привести к тому, что из сооружения, делающего передвижение удобнее, дорога после парочки осенних дождей превратится в эффективное фортификационное сооружение, и для её преодоления (причем поперек) понадобится трактор.

Сначала нужно снять растительный слой, после чего уложить геоткань. Затем полотно отсыпают суглинком, который уплотняют трамбовкой или тщательно укатывают. Завершающим этапом грунтовой дороги будет уплотнение полотна щебнем. Для этого щебень фракции 20-40 рассыпают тонким слоем и трамбовкой вбивают в грунт.

Устройство простой грунтовой дороги

Такая дорога может служить без ремонтов долгие годы даже при достаточно оживленном движении.

Осталось сказать еще о двух обязательных для дороги мероприятиях:

для всех видов дороги обязательно делаем небольшой (порядка 3%) уклон для стока воды, от средины к краям;
вдоль дороги по возможности делаем водоотводные канавы (кюветы) (рис. 2).

Заключение

Как вы убедились, дорожное строительство далеко не столь простое дело, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, теперь вы вооружены теорией и, разумеется, справитесь.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector